Почему отказывают страховать осаго старую машину. Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

По статистическим данным за 2014 год в России было куплено около 2,5 миллионов новых автомобилей и около 6 миллионов подержанных машин. То есть, около 63% купленных автомобилей были не новыми. В то же время, КАСКО на старый автомобиль покупается куда реже, чем на новые машины. И на это есть свои причины.

Если вы являетесь обладателем старой машины и хотите рассчитать КАСКО на свой автомобиль, мы предлагаем вам воспользоваться калькулятором КАСКО онлайн от Ревизорро.ru

Во-первых, когда человек покупает новую машину, то он больше заботится о ее сохранности, поскольку она изначально в идеальном состоянии. Каждая царапина при этом может стать поводом обратиться в страховую компанию. Для владельцев старых автомобилей часто мелкая царапина не является вообще поводом для ремонта, а значит и целесообразность покупки полиса КАСКО на старую машину кажется меньше.

Во-вторых, страховые компании считают, что владельцы старых машин в целом имеют более низкий уровень дохода, чем владельцы новых автомобилей. Из-за этого страхование старых автомобилей по КАСКО – явление более редкое, чем страхование новых машин .

с экономией до 65%">
с экономией до 65%

Рассчитайте
страховку

В-третьих, КАСКО на старый автомобиль менее распространен, чем на новые машины, потому что очень много новых авто покупается в кредит, где добровольное автострахование становится обязательным условием выдачи кредита, поэтому стоит КАСКО на кредитный автомобиль дороже .

В-четвертых, КАСКО для старых авто считается более дорогим, чем на новые автомобили. Частично это действительно является правдой: цена на страховой полис нового автомобиля определяется обычно в районе 5-7% от стоимости машины, в то время как КАСКО на старый автомобиль может доходить до 15 и даже 20% от стоимости машины. Но в то же время, этот пункт обычно сильно преувеличивается и страхование старых автомобилей в абсолютной сумме обычно обходится дешевле КАСКО на новую машину. Более подробно вопрос о цене и выгодности КАСКО на старый автомобиль мы рассмотрим ниже.

В-пятых, КАСКО на старую машину есть не во всех страховых компаниях. Почти у всех страховых есть ограничения на год выпуска автомобиля. Если машина была сделана раньше этого года выпуска, то вам, скорее всего, откажут в предоставлении КАСКО. Или же придется договариваться со страховой компанией на индивидуальных условиях, которые могут отличаться в сторону повышенной стоимости такой страховки и довольно специфических условий страхования.

КАСКО для авто старше 7 лет

Для начала необходимо разобраться, что понимается под старым автомобилем. Разброс мнений среди страховых компаний здесь может существенно различаться. Некоторые могут считать страхованием старого автомобиля уже КАСКО на авто старше 3 лет, по образцу Европы и США, где нормой считается проездить 2-3 года но новой машине, а затем сменить ее, потому что она устарела. Однако в России свои реалии жизни и у нас обычно возраст «старения» автомобиля несколько выше. Следует различать страхование старых машин и просто подержанных авто . Первые обычно уже либо не страхуются в большинстве компаний, либо страхуются по специальным условиям. В то время как с подержанными машинами таких проблем нет.

С помощью нашего онлайн калькулятора вы сможете совершенно бесплатно рассчитать страховку на автомобили возрастом до 10 лет, и выяснить, где КАСКО дешевле .

По сути, ограничения по возрасту страхования автомобиля устанавливаются в каждой страховой компании отдельно. Некоторые страховые компании могут не страховать по КАСКО на машины старше 5 лет. Большинство страховых компаний сходятся на том, что старым считается автомобиль от 7 до 10 лет эксплуатации. То есть, в пределах этого возраста машины еще продолжают страховаться на обычных условиях КАСКО, хотя тариф, который составляет процент от стоимости автомобиля, растет. Для иномарок КАСКО на автомобиль старше 10 лет уже является редкостью в страховой компании. Для отечественных авто уже редко где встречается КАСКО на авто старше 7 лет.

КАСКО на машину старше 7 лет или 10 лет может встречаться в некоторых страховых компаниях, однако в большинстве случаев они предлагают либо завышенные тарифы (иногда до 20% от рыночной стоимости автомобиля), либо специальные условия страхования. К таким условиям обычно относится то, что по страхованию КАСКО для авто старше 10 лет может производиться:

  • замена деталей на не оригинальные, т.е. не от официального изготовителя;
  • может быть обязательная франшиза ;
  • может использоваться ремонт деталей вместо их замены (например, ремонт пластиковых деталей даже в случае, когда их необходимо менять).

Ремонт по КАСКО на машины старше 7 лет и 10 лет обычно проводится на неофициальных СТО, где цена ремонта значительно ниже официалов. Однако и качество ремонта зачастую оставляет желать лучшего.

Отдельно стоит упомянуть КАСКО на раритетные автомобили. Обычно, это машины производства до 50-х годов 20 века и в идеальном состоянии. Крупные страховые компании берутся страховать такие машины, но КАСКО на коллекционный автомобиль стоит, как правило, довольно дорого.

с экономией до 65%">КАСКО для авто возрастом до 10 лет
с экономией до 65%

Рассчитайте
страховку

Выгодно ли покупать КАСКО для старых автомобилей?

Вопрос о выгодности КАСКО для старых авто является дискуссионным. Для начала посмотрим цену на страховку в процентном отношении к стоимости автомобиля. Страховой полис на новый автомобиль обычно обходится в 5-8% от стоимости машины. С каждым годом автомобиль стареет, и процент от его стоимости на страховку КАСКО возрастает. В процентном отношении цена за КАСКО на старые авто может достигать 15-20% от рыночной стоимости автомобиля. Это обусловлено тем, что для страховой компании ремонт нового и старого автомобиля практически идентичны по цене, поскольку все равно приходится покупать новые детали, платить за ремонт. Исключением здесь могут являться лишь случаи, когда детали заменяются на более дешевые аналоги.

Однако здесь следует учитывать, что автомобиль с каждым годом теряет в своей рыночной стоимости. Поэтому будет гораздо более корректно сравнивать стоимость КАСКО на старую машину и новый автомобиль не в процентах от цены авто, а в абсолютной сумме. Допустим, мы имеем новый автомобиль стоимостью 600 000 рублей. Средняя цена за КАСКО на него будет составлять примерно 7% и составит 42 000 рублей. Далее сравним эту сумму с ценой за КАСКО на автомобиль старше 10 лет этой же марки. Допустим, за 10 лет износ автомобиля составил 50%, значит, его цена снизилась вдвое и составляет 300 000 рублей. При этом КАСКО на старую машину для него будет составлять примерно 15% от его рыночной стоимости, т.е. 45 000 рублей. Цена полиса получилась примерно такой же, как КАСКО за новую машину. Казалось бы, это не выгодно. Однако если вдруг случится ДТП, то ремонт владельцу автомобиля обойдется тоже практически как за новый автомобиль. При этом старые детали по КАСКО за старый автомобиль поменяют на совершенно новые.

Если у вас нет желания настолько углубляться в расчеты, вы можете упростить себе задачу и с помощью нашего калькулятора менее чем за минуту рассчитать стоимость КАСКО на ваш автомобиль.

Кроме того, есть несколько способов существенно сократить стоимость полиса: например, выбрать условие неоплаты ремонтных работ, которое часто предлагается при страховании старых авто. Суть этого условия в том, что страховая компания выплачивает по калькуляции только стоимость деталей, а стоимость ремонта оплачивает сам водитель, самостоятельно выбирая, где осуществлять ремонт. На этом условии можно сэкономить до 40-45% стоимости полиса КАСКО для старых авто.

Еще одна возможность сократить цену за КАСКО старых автомобилей – это страховка с учетом износа . Страховая компания будет вычитать из выплат процент износа деталей, но при хищении и полной гибели автомобиля выплата будет полной. При этом стоимость полиса сокращается на 15-20%.

Калькулятор КАСКО на старое авто

Вы можете прямо сейчас воспользоваться нашим калькулятором КАСКО онлайн на старое авто и всего за пару минут узнать стоимость полисов КАСКО для вашего автомобиля в наиболее зарекомендовавших себя страховых компаниях России. Наш калькулятор КАСКО на старую машину позволит сравнить разные предложения и выбрать наиболее выгодное из них. Достаточно просто заполнить необходимую информацию для расчета КАСКО, что займет не более минуты, и вам сразу будет наглядно представлен удобный и информативный перечень, где вы сможете сравнить лучшие предложения по КАСКО. А если вы сразу захотите приобрести полис, то просто нажмите кнопку и страховая компания сама свяжется с вами, чтобы уточнить данные.

с экономией до 65%">КАСКО для авто возрастом до 10 лет
с экономией до 65%

Рассчитайте
страховку

Приобретая новый автомобиль, хочется сберечь его от любых царапин и досадных вмятин. Но и с годами любовь к своему железному другу не гаснет, поэтому забота о нем продолжается. Хорошо, что есть КАСКО для авто старше 7 лет, с которым можно меньше бояться неприятностей на дороге и за ее пределами.

Очевидно, что обязательное страхование не только возможно, но и предусмотрено законодательством, поэтому возраст транспортного средства не может быть причиной отказа в продаже полиса. Другое дело – добровольное страхование.

Купить КАСКО на авто старше 10 лет можно, но далеко не во всех страховых компаниях, так как они не хотят связываться с возможными проблемами. Те же страховщики, которые предусматривают дополнительную страховку для старых автомобилей, применяют более высокие тарифы. Но не стоит сразу пугаться этого и отказываться от страховки, особенно если у вас хорошо сохранившаяся модель или бесценный раритет.

Сейчас вы можете приобрести полис КАСКО на авто старше 7 лет на очень даже выгодных условиях, потому что страховщики все чаще идут навстречу клиентам. Поэтому появляются все новые программы страхования, которые могут подойти на любой случай.

Не все СК согласны страховать старые машины

Страховщики предпочитают иметь дело с новыми автомобилями. Каждый из них ставит собственные ограничения по возрасту транспортного средства. На это у них есть пара резонных причин: подержанный автомобиль с большей вероятностью может попасть под страховой случай, и КАСКО на старый автомобиль имеет меньший спрос.

Но все же есть компании, предлагающие владельцам машин старше 7 лет свои специальные программы. Среди них:

  • Ингосстрах – «Оптимал»;
  • «Югория» – «КАСКО Профи»;
  • «Либерти страхование» – «МиниКАСКО»;
  • Росгосстрах – «Антикризисное КАСКО».

Есть из кого сделать выбор. В последнее время также отмечается тенденция к покупке поддержанных автомобилей, поэтому возрастные ограничения на страхование становятся более лояльными.

Чем отличается страхование старого автомобиля от нового

Если вы решили застраховать свой немолодой автомобиль по КАСКО, то вам стоит основательно подготовиться к этому. Это на новенькие только что купленные модели практически везде схожие условия. А как застраховать машину 2004 года, чтобы это не обошлось слишком дорого? Нужно изучить все предложенные вам программы разных компаний.

Кто-то обязательно заломит цену, но есть и те, кто сможет предложить программу страхования, от которой будет глупо отказываться. Помимо стандартных пунктов договора для новых транспортных средств, в которых указаны страховые случаи, тут могут быть прописаны особенности ремонта.

Не стесняйтесь задавать страховым агентам вопрос, как застраховать старый автомобиль по КАСКО, даже если ему намного больше лет, чем предусмотрено стандартными программами.

В некоторых случаях вам могут пойти на уступки и заключить индивидуальный договор с особыми условиями, удовлетворяющими обе стороны.

Почему отличаются тарифы на автомобили разных лет

С учетом того, что, по мнению страховых компаний, машина «в возрасте» больше подвержена различным опасностям, повышаются и риски страховщика. Чтобы их покрыть, приходится применять повышенные тарифы. Однако это не всегда означает, что итоговая сумма страховки будет выше, чем на новый автомобиль.

Сравним примерную стоимость полисов:

  • новая машина (900 000 р.) с тарифом в 6% – 54 000 руб.;
  • поддержанное авто (200 000 р.) с тарифом в 15% – 30 000 руб.

Как видите, даже при разнице тарифов более чем в 2 раза стоимость страхования по КАСКО машин возрастом больше 10 лет может быть приемлемой. Кстати, еще одной причиной высоких тарифов является дешевизна старых автомобилей. С каждым годом они падают в цене все больше и больше, поэтому и приходится так сильно влиять на цену полиса.

Есть ли какая-то выгода в страховании старого автомобиля

Из-за более жестких условий и высоких тарифов многие пренебрегают дополнительной страховкой в отношении своих многолетних автомобилей. Считается, что это неразумная трата денег, и выгоды тут никакой не может быть. В чем-то они могут быть и правы, но если вы любите свой автомобиль, поддерживаете его в хорошем состоянии, а он отвечает вам верностью, то как можно наплевательски к нему относиться?

Поэтому, если вас не удовлетворяет обычное страхование старых автомобилей по ОСАГО, то стоит с умом подойти к выбору страховки. При использовании франшизы вы сможете значительно снизить стоимость полиса. На его цену могут повлиять и условия хранения автомобиля, наличие хорошей сигнализации, а также отсутствие вашей модели в списке «угоняемых». В любом случае только вам решать, нужен КАСКО вашей машине или нет.

Специфика ремонта старых авто

При наступлении страхового случая по КАСКО для машин возрастом 8-9 лет не всегда возможно полное возмещение ущерба за счет страховых выплат. Из своего кармана придется платить в таких случаях:

  1. Когда вы используете франшизу – ущерб в ее размере компания покрывать не будет.
  2. Когда общая сумма ущерба в результате страхового случая превышает максимальный размер страховых выплат.
  3. Когда в результате учета износа автомобиля сумма страховых выплат оказывается намного ниже нанесенного ущерба.

Поэтому после наступления страхового случая старый автомобиль лучше ремонтировать на неофициальных СТО, чтобы снизить затраты. Это условие можно вписать в договор страхования вместе с согласием на использование не новых запчастей, аналогов, а также на ремонт детали вместо ее замены.

Когда вам могут отказать в страховании старого автомобиля

Мы уже говорили об остром нежелании страховых компаний иметь дело с машинами 7 лет и старше. Добровольное страхование не имеет жесткого государственного контроля, но у обязательной автогражданки иные задачи. Попробуем ответить, почему не страхуют старые автомобили по ОСАГО, и что делать в этой ситуации.

Так как ОСАГО – обязательное страхование, то страховщик не может отказать в продаже полиса автомобилю, прошедшему технический осмотр, каким бы его возраст ни был. Если диагностическая карта у вас имеется, и вы готовы продемонстрировать ее страховщику, но он все равно отказывает вам, то это нарушение. Так что в подобных ситуациях вы можете смело отстаивать свои права.

  1. В официальной письменной форме просите страховщика заключить с вами договор, прилагая копии документов.
  2. Компания либо идет вам навстречу, либо пишет письменный отказ.
  3. С отказом вы смело обращаетесь в суд, который обяжет СК заключить с вами договор.
  4. Письменный отказ можно отправить в виде жалобы на компанию в контролирующие органы (Роспотребнадзор, ФАС, Центробанк РФ).

При желании оформить дополнительную страховку, нужно узнать, до какого возраста автомобиля компания заключает договоры по КАСКО. Всегда можно найти своего страховщика, который будет в вас заинтересован.

Что такое ОСАГО и КАСКО. Базовые принципы: Видео

Почему водителям подержанных автомобилей трудно получить полис ОСАГО?

361 просмотр

Водителям подержанных автомобилей всё труднее получить полис ОСАГО – страховщики отказывают под разными предлогами. Оно и понятно: в свете последних правил автогражданки страховать старые авто невыгодно.

57-летняя «Волга» действительно есть у одного из наших коллег. Но проблемы со страховкой не только у него, но и у многих других владельцев «старых» авто. Обзвонить офисы самых крупных страховщиков мы решили, когда жалобы от телезрителей пошли в редакцию одна за другой. Но о результатах чуть позже.

На пенсии Николай Константинович баранку не бросил. Сначала была легковушка, потом купил ГАЗ-69, говорит, на таком же когда-то ездил сватать свою жену. Проблем с автогражданкой никогда не было, наоборот, ветерана труда страховщики всегда принимали без очереди, были вежливы.

В райцентре ни одна страховая компания полис ОСАГО пенсионеру не выписала. Намекали - автомобиль уже старый. Хотя Николай Константинович с гордостью показывает талон техосмотра - ни одного замечания. Труженик тыла, шофёр первого класса, говорит, может, и плюнул бы на страховку, ездил бы так… Да совестно…

Николай Садоха , пенсионер, автомобилист:

Я не хочу, чтоб фамилию мою где-то склоняли. Я даже летом ездил, а на год страховал, чтобы безо всякого было. А сейчас ни на месяц, ни на два, ни на полгода - никак не хотят застраховать.

Леся Кисель:

Отказываются страховать с сельской пропиской. Ссылаются на «что-то база сегодня зависает!».

Татьяна Чеснокова:

Отказались страховать машину, год выпуска не устроил.

Новые препоны, считают водители, появились вместе с поправками о «натуральном ремонте» по ОСАГО. Раньше ремонт машины обсчитывали с учётом ее износа, а деньги отдавали на руки клиенту. С 28 апреля счёт страховщикам выставляет СТО, причём ставить вместо поврежденных там могут только новые запчасти. Их, говорит Александр Лукин, на его раритетную «Волгу» - попробуй найди, да и цена, скорее всего, будет заоблачной. Проще от такой неудобной машины отмахнуться.

Александр Лукин , автовладелец:

Либо они говорят - класс не определён автомобиля, либо ещё что-то. Просишь у них: «Дайте письменный отказ в своих действиях» - разбегаются в разные стороны.

Такое поведение легко объяснить, говорят в Центробанке. Ведь по закону нет ни одной причины, по которой можно было бы официально отказать в выдаче полиса ОСАГО.

Андрей Антипов , заместитель управляющего отделением по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка РФ:

Договор является публичным, и отказ от заключения данного договора будет являться нарушением закона. Предусмотрена ответственность страховщиков как должностных лиц, отмечу, что должностными лицами являются также и страховые агенты, это от 20 до 50 тысяч рублей. И страховые компании здесь также могут понести ответственность в виде штрафа до 300 тысяч рубелей.

А если таких жалоб будет много, то у страховой компании могут и вовсе отозвать лицензию. Но как подтвердить, что вам отказали? Юристы советуют: отправьте в страховую заявление с просьбой выписать полис ОСАГО заказным письмом. Это будет официальное обращение, его обязаны зарегистрировать и дать ответ максимум через 30 дней. Поэтому начните дело месяца за два до окончания страховки, на случай, если придёт отказ.

Ирина Савельева , юрист:

И у вас будет время на то, чтобы писать жалобы в Центробанк и жалобу в РСА - это две инстанции, которые быстро решают вопрос. Они вашу жалобу направляют в вашу страховую компанию и дают предписание, чтобы они заключили с вами договор.

В случае с электронным ОСАГО, например, когда сайт страховой компании выдаёт сбои или перенаправляет на другой ресурс, - принтскрин подобных сообщений тоже будет считаться официальным отказом. Его можно смело отправлять в РСА или Центробанк. Так поступил барнаулец Сергей Трубников.

Сергей Трубников , автовладелец:

Банк России мне ответил, что «Росгосстрах» будет наказан по отказу мне в страховании.

А что же с нашим экспериментом? Среди страховых компаний, которые мы обзвонили, одна, вы слышали, предложила ждать месяц, другая - продолжить разговор в офисе, в третьей сообщили, что ОСАГО не занимаются (хотя на сайте услуга заявлена), в четвёртой не взяли трубку, пятую насторожила прописка владельца (она сельская) и только одна из шести - сразу согласилась выдать полис.

Что ж, автолюбители, будьте готовы отстаивать права! В первую очередь те, чья машина приличного возраста. Тем более если она для вас чуть больше, чем средство передвижения.

Николай ПОТЕШКИН



Смотрите другие материалы по этой тематике:

Многим хочется застраховать автомобиль 8-20 летней давности выпуска, особенно если ваша крошка содержится вами в отличном состоянии. Однако после озвучивания стоимости страховки желание сразу же пропадет.

Роман Пичкуров очень любит дорогие машины. Его чувства настолько сильны, что однажды не смог оторвать взгляда от новенькой BMW, пока не смял ее бампер. Хорошо, что был полис автогражданской ответственности и $6 тыс. ущерба, нанесенного «бэхе», возместила страховая компания. А вот свою старенькую «копейку» пришлось рихтовать за собственные пару сотен «удобных единиц», выискивая ей обнову, скроенную по фасону 30-летней давности. Собственно, сама решетка радиатора стоила сотню гривен, еще полсотни ушло на разную мелочь, а основную сумму пришлось отдать технарям на СТО. Теперь Роман, как начальник отдела андерайтинга и методологии страховой компании «Статус», считает, что мог бы сэкономить $250, если бы застраховал свою «нестареющую классику» как средство передвижения. Вот только покупать КАСКО он не спешит.

Коль жива еще старушка

Опытный страховщик насчитал за свою практику не более 3-5 случаев, когда автовладелец приобретал страховку для машины «в возрасте». «Украдут? Вряд ли. А если разобьется, то дешевле купить новый автомобиль, - рассуждает председатель правления компании «ПРО100» Павел Фурсевич. - Но даже если и захочется застраховать подержанный автомобиль, то после озвучивания стоимости страховки желание сразу же пропадет».

Страховая сумма, особенно выплаты, определяются для старых автомобилей с учетом износа. Большинство страховых компаний считают «старушками» даже 5-летние машины, хотя по всем техническим параметрам они устраивают большинство автолюбителей. Стоит новенькой красавице покинуть витрину автосалона, как она сразу же «изнашивается» на 10% и столько же теряет ежегодно.

Как признаются в компании «АСКА», страхование подержанных автомобилей - прямой путь к конфликтам с клиентами, особенно на этапе выплат: «У старого автомобиля аварийность эксплуатации очень высокая, и, не зная его «страховую историю», трудно оценить, в каком состоянии машина, где и как осматривалась, ремонтировалась. Да и многие запчасти уже стали раритетными или вообще сняты с производства».

Даже если постараться и прибегнуть к «пластической хирургии кузова» и «трансплантации внутренних деталей», все равно не удастся омолодить автомобиль. Придирчивые страховщики не станут оценивать высоту полета дизайнерской мысли в тюнинговом ателье и за точку отсчета примут дату «рождения», отмеченную в техпаспорте. Более того, отчаянно молодящиеся машины могут только усложнить задачу страховщикам.
«Страхование старого автомобиля в хорошем состоянии встречается крайне редко, - рассказывают в «Векселе». - У таких машин должен быть в идеальном состоянии кузов, документально подтвержденный капремонт двигателя и отсутствовать явные неисправности». А все дополнения, которыми можно было бы козырять при продаже, страховщикам неинтересны. Важно лишь техническое состояние, пробег и год выпуска. Посему для автомобилей, «прошедших экватор», стоимость КАСКО пропорциональна показателям счетчика километража.

Страховая сумма старой машины устанавливается в зависимости от рыночной стоимости. Ее определяет либо по ценам на авторынках, либо по результатам экспертизы, либо по каталогу оценочной стоимости автомобиля (издается каждое полугодие, найти можно в любом МРЭО). Интересно, что в зависимости от выбранного способа оценки суммы могут отличаться в несколько раз.
Ценный возраст

Собственно, многолетки страхуются от тех же рисков, что и новые машины, по полному КАСКО. «Как правило, для иномарок устанавливается более высокий тариф страхования, - рассказывают в компании «Вексель». - Например, при полном КАСКО для отечественного автомобиля по опции А («стандарт», 0,5% - франшиза по частичным повреждениям и 7% - при полном уничтожении или угоне, со справкой ГАИ) тариф составит 4,8%, а для машины иностранного производства - 5%, если ей, конечно, не более 8 лет».

Можно обойтись и без франшизы. Только страховка получится золотая. «В этом случае тариф повышается до 35%, - объясняет Роман Пичкуров. - Но при угоне стоимость автомобиля возмещается полностью».

И все же в некоторых случаях страховка позволяет неплохо сэкономить. Скажем, если запчасти покупать на рынке (все равно в компании заплатят не более 30-40% их стоимости), а ремонт производить за счет страховщика на СТО. Особенно если речь идет о дорогих работах, например, покраске.

Автоюбиляры

У каждой страховой компании свой возрастной ценз. «Мы считаем, что страховать автомобили старше 10 лет невыгодно. Во-первых, сложно определить техническое состояние. Во-вторых, несмотря на невысокую цену машины, стоимость ремонтных работ и расходных материалов такая же, как и для новых», - считают в компании «Кредо-Классик».

И все же застраховать даже видавший виды «Запорожец» вполне возможно. В компании «Статус» существует программа добровольного страхования Life для машин, выпущенных до 1980 года включительно, и Retro-Life-2 - для автомобилей выпуска 1970-1990 годов. Предлагается все то же КАСКО, но с фиксированной страховой суммой: 15 тыс. грн и 25 тыс. грн соответственно. Франшиза обязательна - 1-2%. В первом случае установлен страховой платеж в размере 1312,5 грн (тариф - 8,75%), а во втором - только тариф - 9,37%. Например, любителю бамперов иномарок Роману пришлось бы уплатить за свою «копейку» $250. Теоретически он может рассчитывать на выплаты в размере $3 тыс., если «Жигули» навсегда покинут этот мир. Но Роман полагает, что может рассчитывать максимум на $800. «Страховая компания не может выплатить больше, чем стоит автомобиль», - утверждает начальник отдела андерайтинга и методологии страховой компании «Статус».

Тем не менее подавляющее большинство страховщиков предпочитают не связываться с потенциальным металлоломом, а в отдельных случаях могут заподозрить сознательного автовладельца в мошенничестве. «Такое страхование экономически невыгодно ни клиенту, ни компании, - говорит Павел Фурсевич. - Это похоже на казино, где клиент выигрывает только в крайнем случае, что некорректно со стороны компании».


заместитель председателя правления по страхованию
ЗАО «Финансовая группа «Страховые традиции»

Стоимость полиса зависит от возраста автомобиля, ведь «неновой» можно назвать как двухлетнюю, так и десятилетнюю машину. А разница между ними с точки зрения страхования состоит в предлагаемых условиях и размерах тарифов: чем старше автомобиль, тем выше тариф при тех же условиях и, соответственно, менее выгодно его страхование в принципе.

Если вы уже приняли решение и планируете застраховать свое авто, стоит уделить время тщательному выбору страховой компании. Обратите внимание на гибкость системы наценок для б/у автомобилей и момент, с которого она начинает действовать. В некоторых компаниях условие договора «без учета износа» при возмещении предполагает наценку к тарифу уже после 6 месяцев эксплуатации нового автомобиля. Наценка же для машин до двух лет эксплуатации может составить от 10% до 30%. Для страхователя это невыгодно, поэтому ФГ «Страховые традиции» как клиенториентированная компания предлагает другие, более гибкие условия. Например, у нас машину до двух лет можно застраховать без учета износа за те же деньги, что и автомобиль из автосалона. При этом вы можете получить 100% возмещения стоимости деталей и ремонтных работ. И только для машин старше двух лет начинает действовать система повышения тарифа для желающих получать возмещения «без учета износа деталей». Применяется она для автомобилей до восьми лет эксплуатации. После указанного возраста рассчитываются специальные тарифы, индивидуальные в каждом случае.

Если же говорить об автомобилях, эксплуатирующихся более 10 лет, то чаще всего страхованию они не подлежат. Это определено Правилами по страхованию большинства компаний. Данное ограничение обусловлено множеством факторов: увеличением степени риска, расчетами тарифных ставок, потенциальной угрозой мошенничества и т. д.

Цена риска для старых машин
(кликните, чтобы увидеть схему)

Пояснения к схеме:

СК «ПРО100»
Страхование с учетом износа. Франшиза: 1 % по риску «повреждение», 5% по риску «угон». Водители: возраст от 25 до 65 лет, стаж не менее 6 лет

СК «Кредо-Классик»
Все автомобили застрахованы по полному КАСКО, т. е. по всем четырем рискам, срок страхования - один год. По умолчанию принято, что все автомобили оборудованы противоугонными сигнализациями, в противном случае в нашей компании такие автомобили не принимаются на страхование по риску а) угон, кража или любое незаконное завладение ТС. Тариф рассчитан с условием, что все автомобили застрахованы с учетом износа на детали, узлы и агрегаты, которые подлежат замене; условия хранения автомобиля с 0000 до 0600 - любое место; территория действия договора - Украина; страховой платеж вносится единоразово. Франшиза по рискам б), в), г) - 0,5% страховой суммы (но не более $50 и не менее $200)

СК «Вексель»
Автомобили страхуются с учетом износа, франшиза при частичном повреждении - 0,5%, при угоне или полной гибели - 7%, страхование без ограничений по месту хранения автомобиля, право вождения имеет кто-либо, законно владеющий автомобилем и стажем водителя более 10 лет. Страхование по полной программе КАСКО-стандарт, страховой тариф - 4,9%. Обеспечивается полная поддержка застрахованных. Выплата возмещения происходит при обязательном наличии справки ГАИ (или других компетентных органов)


Без страховки ОСАГО запрещается водить любые автомобили. Поэтому каждому автолюбителю нужно иметь этот страховой документ. Получение договора обязательного страхования возможно после прохождения ТО автотранспорта. А больше всего проблем и препятствий бывает у автовладельцев старых автомашин. Правильно оформлять страховку на старое авто нужно в такой последовательности.

Пройти техосмотр в транспортном сервисе ГИБДД. Если всё в порядке, то вам выдадут документ о годности автомобиля. Часто бывает, что приходится посещать ТО несколько раз, из-за неисправностей старого авто. После технического осмотра с предоставленным документом в ГИБДД идём в страховое агентство. Инспекторы этой компании подсчитают стоимость страховки, цена которой зависит от водительского стажа хозяина транспорта, количества членов семьи, которые будут допускаться к вождению этой машины, объёма электродвигателя автомобиля и места действия полиса.


Ещё учитывайте: чем больше возраст автомашины, тем дороже будет стоить страховой документ. К примеру, если вашей машине десять лет, то повышающий коэффициент — 1,8.


Для оформления полиса автомобильной гражданской ответственности на старую автомашину необходимо иметь такие документы, как паспорт автолюбителя + технический паспорт или ПТС, водительское удостоверение ваше и удостоверения других членов семьи, которые будут управлять автомобилем, и старое свидетельство ОСАГО.


Агент страховой компании напишет вам страховку ОСАГО, скажет, какую сумму вы должны за неё заплатить. После этого страховое свидетельство готово, можно забирать. Вам нужно проверить правильность заполнения данного документа. В нём обязательно должен быть записан номер вашего автомобиля, без этого страховка недействительна.


Ничего сложного в процедуре оформления Обязательного Страхования Автомобильной ГО на старый автомобиль нет, если выполнять все пункты последовательно. Конечно, придется потратить время и деньги, но без договора обязательного страхования далеко не уедешь.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Готовим говяжье легкое: лучшие рецепты Готовим говяжье легкое: лучшие рецепты Как готовить винегрет с фасолью Как готовить винегрет с фасолью Биография афанасия фета кратко самое главное для детей Биография афанасия фета кратко самое главное для детей