Правило проезда перекрестка с главной дорогой

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Практика показывает, что обозначение главной дороги лишь снижает количество ДТП - многие водители не понимают, как определить приоритет определённых участников движения либо допускают грубые ошибки в этой области правил. Результатом становятся масштабные аварии, которые усугубляются их непредсказуемостью - пострадавшая сторона редко ожидает того, что ей не уступят дорогу. Поэтому любому из нас необходимо знать, как определить, где проходит главная дорога. При этом необходимо понимать, что устанавливаются на перекрёстках далеко не всегда, и нужно уметь быстро находить ответ на вопрос, кому принадлежит приоритет даже в наиболее .

Как сориентироваться на дороге?

Основные регулирующие знаки

Указанием о движении по основной дороге служит знак, отмеченный в Правилах номером 2.1. В своём роде он является уникальным - этот символ единственный имеет форму ромба, что позволяет распознавать его даже с тыльной стороны, чрезмерном запылении, выгорании под прямыми солнечными лучами. Кроме того, знак «Главная дорога» отличается использованием ярко-жёлтого цвета, окаймлённого белой полосой небольшой толщины, что позволяет безошибочно узнавать его при любых климатических условиях и любой сложившейся дорожной обстановке. Согласно требованиям действующих стандартов, предпочтительным местом установки подобного символа является готовая либо специально организованная опора, расположенная на правой обочине чуть выше уровня глаз человека, едущего . Поэтому, подъезжая к перекрёстку, вначале осмотрите правую сторону - если знака главной дороги в ней нет, стоит также посмотреть влево и вперёд, а также вверх по центру, где он может быть размещён в исключительных условиях.


Знак «Главная дорога» нельзя спутать с каким-то другим

На второстепенных транспортных путях устанавливаются предупреждающие символы, принадлежащие к специальному обозначению под номером 2.4 в Правилах. Они обладают сходной чертой со знаком главной дорогой - уникальной формой, представляющей собой равносторонний треугольник, установленный вершиной вниз. Подобная особенность также вне зависимости от любых обстоятельств. Треугольник обладает белым цветом и содержит широкую кайму ярко-красного оттенка. В ряде случаев также применяется знак с номером 2.5, содержащий белую надпись «STOP» в красном равностороннем восьмиугольнике - в отличие от предыдущего, он не просто устанавливает приоритет, а запрещает без замедления до полной остановки.

Дополнительные обозначения

Согласно нормам дорожно-транспортного строительства и организации инфраструктуры, «Главная дорога» за пределами населённого пункта может быть заменён одним из обозначений, относящихся к номерам от 2.3.1 вплоть до 2.3.7. Они предупреждают водителей о примыкании к этому пути второстепенного, что позволяет им убеждаться в сохранении приоритета перед проездом определённого участка. Путаться в различных вариантах знаков, указывающих главную дорогу, не стоит - приоритетное направление всегда указывается по центру толстой полосой, а примыкающие к нему – более тонкими чертами с разных сторон.


Вместо знака «Главная дорога» могут использоваться обозначения, предупреждающие о примыкании второстепенного пути

Под знаком приоритетной дороги либо указанием предоставить преимущество иному участнику может содержаться большая белая табличка с чёрной разметкой, относящаяся к номеру 8.13 согласно действующим Правилам. Она указывает, какая конкретно дорога является главной относительно текущего месторасположения , и помогает быстро определить очерёдность перемещения. Стоит запомнить, что главная дорога на вспомогательной табличке всегда указывается жирной чертой, тогда как второстепенные, не обладающие правом приоритета - тонкими линиями. Дополнительный знак требуется при пересечении трёх и более путей либо при изменении направления следования главной дороги.

Правила движения

Видя перед собой этот знак, вы должны понимать, что обладаете приоритетом относительно транспорта, движущегося в ином направлении. Если на перекрёстке установлен такой знак, однако никаких пояснительных табличек не предусмотрено, стоит понимать, что главной является дорога, ведущая прямо. Если знак 8.13 присутствует, просто мысленно уложите его на центр перекрёстка и оцените, какой статус имеет ваш путь, и имеете ли вы приоритет перед остальными транспортными средствами.

Стоит отметить, что действие знака «Главная дорога» одинаково распространяется на всех участников, находящихся на ней . Иногда в результате недопонимания этого возникают трагические ситуации - причиной чаще всего становится нежелание человека, продолжающего следование по главной дороге, уступить тому, кто съезжает с неё. Следует пояснить, что в подобных обстоятельствах необходимо применять иные правила - в частности, стоит вспомнить о помехе справа, и предоставить преимущество тому, кто попадает под такое определение. Однако это вовсе не касается тех, кто въезжает на главную дорогу с второстепенной - они вынуждены пропустить весь транспорт, имеющий приоритет и лишь затем продолжать перемещение.

Существуют и случаи, когда знак утрачивает свою силу. Примером тому служит размещение на перекрёстке либо выход на него регулировщика в установленной форме и с соответствующими знаками отличия. В таком случае необходимо пользоваться исключительно их сигналами для определения степени приоритета того либо иного транспортного средства. Если же светофор полностью отключён либо находится в режиме предупреждающей (мигающая жёлтая лампа), используется имеющийся знак главной дороги.

Видео о том, что должен знать водитель о знаке «Главная дорога»:

Ни в коем случае не следует думать, будто знак главной дороги устанавливает . Если инфраструктура включает в себя соответствующую разметку и иные обозначения, следует руководствоваться стандартными правилами. В частности, регулируемый перекрёсток требует обратить внимание на сигнал светофора либо жесты регулировщика, а остальные предписывают безоговорочно пропускать подобных участников движения.

Поэтому, подъезжая к второстепенной дороге, старайтесь хоть немного сбавлять скорость и концентрировать внимание на транспорте, движущемся по ней. Желательно также перенести ногу на педаль тормоза, чтобы существенно сократить время реакции и уменьшить тяжесть последствий. Конечно, даже следующий по главной дороге будет прав, однако стоит ли того потраченное время, усилия и здоровье?

Приоритетность движения

Основным правилом относительно главной дороги является наличие приоритета для тех, кто движется в направлении, обозначенном соответствующим знаком. Однако следует помнить о таких нюансах, как необходимость соблюдения иных правил, включая приоритет расположенного справа транспортного средства, а также предписания относительно маневрирования. На дорогах, не оснащённых знаками, главную дорогу найти бывает достаточно трудно, но вы сможете с этим справиться, если обратите внимание на покрытие и назначение пути. Кроме того, будьте внимательны, даже направляясь по главной дороге - .

Иногда трудно разобраться, где первостепенная, а где второстепенная дорога. Для решения этого вопроса необходимо знать несколько правил.

На главную дорогу указывает соответственный знак. Если такого ориентира нет, следует изучить другие знаки, размещенные по обе стороны дороги. Обратите внимание, какой знак расположен в правом углу перекрестка. Знак «Уступить дорогу» сообщает, что вам нужно дать дорогу транспортным средствам, которые передвигаются по пересекаемой проезжей части. Из этого следует вывод – вы на второстепенной дороге. При отсутствии знака изучите вначале ближний левый. Случается, что знаки повторяются. Возможно, и в этом случае приоритетность движения не будет определена, тогда посмотрите в дальний левый угол. Если там находиться перевернутый треугольник серого цвета – это знак «Уступить дорогу» с тыльной стороны. Водителям встречных автомобилей он указывает, что нужно уступить дорогу машинам на пересекаемой дороге. А это значит, что вы тоже на второстепенной дороге. Если же знак расположен в обороте, значит, дорогу уступают вам, и вы находитесь на первостепенной дороге.


Обратите внимание на наличие знака «Движение без остановки запрещено». Это единственный знак восьмигранной формы, поэтому его легко узнать. К этому знаку применимы все случаи расположения его на дороге, как и для знака «Уступить дорогу», и действуют те же правила определения приоритетности движения.


Если знаков приоритета нет, используйте правило «Помеха справа». Суть правила такова: необходимо пропустить транспорт, который находиться по правую сторону. Когда главенство движения за вами, поворачивать направо можно без препятствий. Запомните! Совершая поворот налево и разворот на главной дороге, вы обязаны пропустить встречный транспорт.


Иногда дорожные знаки отсутствуют. В этом случае изучите дорожное покрытие. При пересечении двух дорог главной считается проезжая часть с асфальтным покрытием, грунтовая дорога – второстепенная. Помните, выезжая со двора или из деревни, вы находитесь на второстепенной дороге.


Если не удается определить главенство дороги с помощью знаков и дорожного покрытия, считайте, что вы на второстепенной дороге. Это поможет предупредить аварийные ситуации.


Соблюдение правил дорожного движения и сосредоточенность на дороге – основа избежания дорожно-транспортных происшествий.

Сигналы от детекторов транспорта с главной дороги анализируются системой только при включенном зеленом сигнале светофора для второстепенной дороги. Когда с второстепенной дороги поступает сигнал о наличии транспорта, светофор для главной дороги должен немедленно включить красный сигнал. Если минимальное время зеленого сигнала еще не истекло (30с), то система должна ждать, когда это время истечет. Правило проезда нерегулируемых перекрестков, образованных улицами или загородными дорогами равнозначного значения, гласит.

Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу. Зададимся конкретными примерами приоритетности. Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.



Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны). Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге. «Главная дорога» - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

Часть 6. Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге «. Эта статья уже седьмая в серии » Правила проезда перекрестков «, и если Вы по каким-то причинам не читали предшествующие, то можете начать, например, со статьи «Правила проезда перекрестков. Часть 1. Что такое перекресток? «. В очередной раз хочу сказать о том, что при подъезде к любому перекрестку необходимо сначала занять правильную полосу движения.

Второстепенная дорога и главная

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется знаками приоритета.

а если перекресток равнозначный – правилом «помеха справа». Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков. а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков. Повторим признаки нерегулируемого перекрестка: Светофор и регулировщик отсутствуют; Светофор не работает; Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала. Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида: Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная; Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению. Есть еще один вид – перекрестки с круговым движением.

Второстепенная дорога и главная

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Термин «главная дорога» подразумевает, что должна существовать и дорога второстепенная. И действительно, о таких дорогах тоже идет речь в определении — это всевозможные грунтовые дороги и так называемые выезды с прилегающих территорий. Но обратите внимание, что второстепенными они становятся лишь при наличии главной дороги, которая должна обладать всеми признаками главной, например, быть обозначена знаками 2.1 или 5.1.

Куда ведёт «главная дорога»: определение приоритетов по знакам и без них

Поэтому любому из нас необходимо знать, как определить, где проходит главная дорога. При этом необходимо понимать, что соответствующие дорожные знаки устанавливаются на перекрёстках далеко не всегда, и нужно уметь быстро находить ответ на вопрос, кому принадлежит приоритет даже в наиболее сложных условиях.

Из-за водителей, которые не могут определить приоритет участников движения, нередко случаются ДТП Как сориентироваться на дороге? Основные регулирующие знаки Указанием о движении по основной дороге служит знак, отмеченный в Правилах номером 2.1.

Главная дорога. Уступить дорогу (не создавать помех). Преимущество (приоритет).

На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. "Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.

Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.


Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.


Наконец, есть ещё один знак, дающий дороге статус главной. Это знак 5.1 «Автомагистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомагистралям мы тоже поговорим подробно в будущем, пока же только отметим:
Автомагистраль – всегда главная дорога!


Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
а). Главная дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.


Если одна дорога - с любым твёрдым покрытием, а другая – грунтовая, то дорога с твёрдым покрытием – главная, а грунтовая – второстепенная.



б). Главная дорога – это любая дорога по отношению к выезду из прилегающей территории.

Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.


Уступить дорогу. Не создавать помех.

В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.». В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же. А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.



Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» - тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.
Посадите себя мысленно за руль красного автомобиля, и вы поймёте, что серый автомобиль приближается к перекрёстку справа от вас. Следовательно, сейчас вы должны остановиться у края пересекаемой проезжей части, пропустить серый автомобиль и только после этого продолжить движение.

Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране. Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».
Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!

Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым. Но!
Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).
Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).
Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля !

Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:

Правила. Раздел 1. "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимущество. Приоритет.

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.


«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» - термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Правила. Раздел 1. "Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.



В этом случае Правила разрешают выезжать на полосу встречного движения во время обгона или объезда препятствия.

2. Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.


Такую линию разметки Правила разрешают пересекать со стороны прерывистой (а также со стороны сплошной при завершении обгона или объезда).

3. Либо это трёхполосная дорога с двумя прерывистыми линиями разметки.



На таких дорогах среднюю полосу выделяют специально для обгона и объезда, причём заниматься этим могут водители обоих направлений. А значит, выезд на среднюю полосу на такой дороге водители должны рассматривать как разрешённый выезд на «встречку», то есть прежде чем выехать на среднюю полосу, водитель обязан оценить, свободна ли она от встречного движения на безопасном расстоянии.

И, собственно, всё! На любой другой дороге выезд на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения, Правилами запрещён и, следовательно, на любой другой дороге обгоном может заниматься только нарушитель Правил дорожного движения.



Формально сейчас водитель тоже совершает обгон. Только Правила любой обгон в пределах своей половины проезжей части обгоном не называют, а называют опережением . И, кстати, опережение, в отличие от обгона, Правилами нигде и никогда не запрещено. Лишь бы только водитель в момент опережения не нарушал скоростной режим, установленный на данном участке дороги.



Хотя, виноват! Правила запрещают заниматься опережением в условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами. Перестроение, как таковое, не запрещено. Но только с целью поворота или разворота, или если нужно припарковаться! А вот перестраиваться с целью опережения в данной ситуации Правила запрещают. И это единственное ограничение, касающееся опережения.

На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))
Продолжение следует
Переход к << Части 2 - Части 4 >>
Переход к "Оглавлению"

Определение приоритета во время проезда пересечений дорог – важный фактор безопасности движения. Для этого разработаны дорожные знаки и такое понятие, как главная дорога – ПДД четко, однозначно отражают эти инструменты взаимодействия водителей.

Главная дорога – определение ПДД, обозначающие знаки

Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.

Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная. Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению. Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.


  • 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через , а также непосредственно перед перекрестками.
  • Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
  • Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
  • 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
  • 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
  • Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.

Обозначения на второстепенных дорогах

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.


Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну. Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка. Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.


ПДД о действиях водителей на пересечениях дорог

Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями. Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной. На регулируемых перекрестках следует руководствоваться сигналами, которые подает .


Знак «Главная дорога», как правило, расположен в начале улицы, что затрудняет определение, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы не допустить ошибочного толкования при отсутствии предусмотренных знаков, следует знать требования ПДД. Во время подъезда к перекрестку необходимо изучить его правый ближний угол. При отсутствии вышеописанных знаков осматривают ближний, а затем дальний левый угол. Это необходимо для выявления знака «Уступи дорогу». Когда он занесен снегом или повернут оборотной стороной, то смотрят на расположение треугольника – у 2.4 вершина направлена вниз.

Затем определяют, к какому направлению движения относится этот знак, и выясняют приоритетность проезда. Также о главенстве дороги можно судить по присутствию знака 2.5.


Если определить приоритетное направление затруднительно, то руководствуются правилом «Помеха справа» – пропускают транспорт, движущийся справа. При нахождении на первостепенном направлении можно проезжать прямо или поворачивать направо. Если требуется сделать разворот или повернуть налево, то уступают транспорту, идущему навстречу. Определяя главенство, необходимо учитывать расположение дороги – к примеру, выезд со двора или из населенного пункта обладает второстепенным значением. Всегда, когда нет знаков, и невозможно определить тип покрытия, следует считать направление движения второстепенным – это снизит риск создания .



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очередность погашения кредитной задолженности изменится в пользу потребителя Погасить долг деньгами и правом требования Очередность погашения кредитной задолженности изменится в пользу потребителя Погасить долг деньгами и правом требования Мята перечная (Mentha piperita) Мята перечная (Mentha piperita) Вяленые помидоры черри Вяленые помидоры черри "десертные" Вяленые черри в духовке