Составление отчетов по страховым взносам в организации. Составление отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды. Условия для заполнения единой отчетности

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

», декабрь 2017

Одним из главных изменений в законодательстве уходящего года, несомненно, стало изменение по части администрирования страховых взносов с января 2017 г. Администратором по страховым взносам на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством стала ФНС РФ, а порядок исчисления, уплаты и представления отчетности определяется теперь главой 34 НК РФ. Введена и новая форма отчетности – Расчет по страховым взносам, утвержденная приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Теперь по ней предстоит отчитаться за год.

Вопросы о Расчете по страховым взносам

В новом Расчете бухгалтерам нужно указывать сведения только о начисленных страховых взносах, что стало первым существенным изменением расчета, а вторым – отсутствие строчек по на начало и конец отчетного (расчетного) периода. Фактически на налоговые органы возложены функции исключительно по администрированию доходов системы обязательного страхования, тогда как на государственные внебюджетные фонды возлагаются обязанности по осуществлению расходов в рамках соответствующего вида страхования.

Работа со взносами и Расчетом на протяжении года вызывала у бухгалтеров немало затруднений, однако, несмотря на то, что организации отчитались по итогу трех кварталов, сдача годового Расчета по страховым взносам снова потребует подготовки, разъяснения и уточнения ряда вопросов.

В частности, ФНС отмечает, что у плательщиков взносов возникала необходимость разъяснения определения количества застрахованных лиц, которые отражаются в отчетности. Так, например, из-за разделения между ФНС и ФСС администрирования взносов, у бухгалтеров происходит путаница и затруднение в определении количества физлиц по строке 010 в приложении № 2 к разделу 1, в котором исчисляются взносы на социальное страхование.

По строке 010 в приложении № 2 к разделу 1 отражается количество физических лиц, которые являются застрахованными лицами в системе ОСС, но не принимаются к отражению лица, с которыми заключены договоры ГПХ на выполнение работ (оказание услуг), а также не учитываются сотрудники, с которыми в отчетном периоде действуют трудовые договоры, но которым не производятся выплаты либо выплачиваются суммы, не облагаемые взносами (положения Закона № 255-ФЗ).

В отношении применения нескольких тарифов плательщиком и заполнения строки 010 следует обратить внимание на то, что данный показатель указывается для каждого тарифа в отношении тех физлиц, при начислении страховых взносов которым используется соответствующий тариф. То есть для каждого тарифа указываются только те физлица, в отношении которых применяется тот или иной тариф.

Смена вида экономической деятельности и переход на ОКВЭД 2 вызвал у плательщиков страховых взносов, которые находятся на пониженных тарифах, вопрос: возможно ли дальнейшее применение пониженных тарифов или нет? В связи с этим вышло письмо Минфина, опубликованное от 13.10.2017 № 03-15-07/66964, которое в очередной раз подтверждает и разъясняет, что плательщики на УСН, осуществляющие до 2017 г. деятельность, которая попадает под льготные тарифы, вправе применять пониженные тарифы независимо от совпадения или несовпадения кодов видов деятельности по ОКВЭД2.

Ошибки при сдаче Расчета

Многие организации при сдаче Расчета столкнулись с тем, что данные в отчете по взносам не совпадает с данными, хранящимися в базах ФНС, из-за чего возникала ошибка в СНИЛС. Такая ситуация могла привести к тому, что Расчет считался бы несданным. Отказать в приеме Расчета по той же причине могут и сейчас (ст. 431 НК РФ). Но при первых сдачах Расчета инспекторы приняли отчетность с расхождениями из-за проблем в базах СНИЛС в самих инспекциях. Сейчас ситуация изменилась и теперь, чтобы было меньше отказов в приеме, ФНС разработала специальную программу для проверки персональных данных в личном кабинете юрлица на официальном сайте ФНС РФ – nalog.ru . Для регистрации и работы с данным ресурсом нужна только электронная подпись, вполне подойдет и та, которая используется в организации для сдачи отчетности.

По итогу трех кварталов у организаций периодически возникали вопросы о том, как быть, если обнаружилась ошибка в платежных поручениях по взносам. Но исправить ее или зачесть платеж – зависит от конкретной ситуации. Согласно письму ФНС РФ от 11.04.2017 № ЗН-4-22/6853 инспекция обязана обнулить пени, если организация уточнила платежку, но в некоторых ситуациях инспекторы либо зачитывают платеж, либо начисляют пени.

В случае, если ошибка допущена при указании получателя платежа (например, организация перечислила денежные средства в инспекцию своего подразделения вместо головного офиса), то налоговики зафиксируют переплату в одной ИФНС, а в другой ИФНС отразят недоимку и начислят пени.

В данной ситуации можно уплатить взносы в верную инспекцию снова, а переплату вернуть или зачесть в счет будущих платежей по заявлению, иной вариант – уточнить платежку. По мнению инспекции, в данной ситуации необходим зачет. Но, исходя из судебной практики, организация вправе подать заявление на уточнение (постановление Президиума ВАС РФ от 24.03.09 № 14519/08).

Если ошибка в платежке допущена в статусе, либо КБК или же налоговом периоде, то они могут попасть в невыясненные, и из-за этого грозит начисление пени, а суммы будут отражаться как нераспознанные.

Прочие ошибки, например, неверный КБК, можно уточнить в инспекции, отправив заявление с просьбой уточнить реквизиты в поручении. Но это возможно, только если уточнение платежа происходит в пределах одного налога (письмо Минфина РФ от 16.07.2012 № 03-02-07/1–176).

Недоимка возникнет, если организация перечисляет денежные средства по неверному виду взносов. В этом случае инспекторы учтут деньги как переплату по одному виду взносов, а на долг по другому будут начислять пени. В данном случае чтобы заплатить меньше пеней, желательно перечислить взносы снова, если такой возможности нет – подается заявление на зачет.

Что касается ошибки в счете или банке получателя, то платеж не поступит налоговикам, в соответствии с чем начисляются пени. Организации необходимо перечислить денежные средства снова, но уже с пенями. Деньги, отправленные с ошибкой, вернутся на счет.

При подготовке к сдаче годового Расчета особое внимание следует обратить на письмо ФНС РФ от 24.08.2017 № БС-4-11/16793@. В нем инспекция предупредила, что в Расчете по страховым взносам не должно быть отрицательных значений.

Ведомство объясняет, что ввиду того, что на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в системе ОПС не может содержаться отрицательных значений (это может послужить причиной нарушения прав застрахованных), в Расчете также не должны отражаться такие показатели. При нарушениях в данном случае инспекция проведет работу с плательщиками, также обяжет организацию внести корректные данные в расчет по взносам и представить уточненный расчет.

Одним из наиболее интересующих вопросов у бухгалтеров стали вопросы о блокировке расчетного счета налоговой инспекцией. Споров на этот счет было довольно много. ФНС считала, что несдача данного расчета может являться основанием для блокировки счета (письмо от 27.01.2017 № ЕД-4-15/1444), в то время как Минфин РФ в письме от 12.01.2017 № 03-02-07/1/556 приводит прямо противоположные разъяснения. При этом, когда вышло Письмо Минфина от 24.04.2017 года № 03-02-07\2\24123, ИФНС обязало налоговые органы на местах руководствоваться данным письмом (Письмо ИФНС от 10.05.2017 года № АС-4-15\8659). Согласно этим документам, нет оснований для блокировки счетов за несданный расчет.

Тарифы страховых взносов и другие изменения

Важным сообщением уходящего года, касаемо страховых взносов стало то, что Госдума одобрила законопроект №274632-7 с поправками в ст. 426 НК РФ в части установления тарифов страховых взносов. Этим законопроектом предполагается сохранить до 2020 г. (включительно) тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для основной категории плательщиков страховых взносов на существующем уровне, то есть в размере 30% (в ПФР - 22%, в ФСС - 2,9% в ФФОМС - 5,1%).

В части самого Расчета ИФНС вновь вносят изменения. Ведомство подготовило проект приказа с обновленной формой Расчета по страховым взносам (Приказ ФНС РФ «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме»). Текст документа опубликован на официальный сайте regulation.gov.ru для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Изменения коснулись нескольких приложений расчета. Разъяснения ведомство опубликует позже. Предполагается, что новый приказ начнет действовать с 1 января 2018 г., а представление Расчета по страховым взносам за I квартал 2018 г. будет уже по новой форме.

Ответственность за неуплату

В части уголовной ответственности за неуплату взносов также внесены поправки в законодательство. Федеральный закон от 29.07.2017 № 250-ФЗ распространил действие статей 198 и 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов) на плательщиков страховых взносов, а также УК РФ пополнился новыми статьями – 199.3 и 199.4, которые устанавливают уголовную ответственность за неуплату страховых взносов на травматизм. Но уголовная ответственность грозит не во всех случаях. Важно понимать, что ответственность наступает именно за уклонение от уплаты, а не просто за факт неуплаты страховых взносов.

С 10 августа 2017 г. вступили в силу поправки, устанавливающие уголовную ответственность за уклонение организации от уплаты взносов в крупном (более 5 млн руб. при превышении 25% от суммы взносов либо неуплата взносов на сумму больше 15 млн руб) и особо крупном (15 млн руб. при превышении 50% от суммы взносов, либо неуплата более 45 млн руб.) размерах наказывается штрафом до 500 000 руб. либо лишением свободы на срок до 6 лет. Что касается ИП, крупным размером признается неуплата в течение трех лет 900 тыс. руб (если доля неуплаченных страховых взносов превышает 10% от подлежащей уплате суммы взносов) и особо крупным размером признается неуплата страховых взносов в сумме 4,5 млн руб. (если это больше 20% от подлежащей уплате суммы) либо неуплата более 13,5 млн руб.

Так, преступление, совершенное физическим лицом в крупном размере, наказывается штрафом до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до 360 часов, а в особо крупном размере, наказывается штрафом до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

Что касается преступления, совершенного юридическим лицом в крупном размере, то в таком случае, организация наказывается штрафом от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года. В особо крупном размере, наказывается штрафом от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Однако избежать уголовной ответственности за уклонение от уплаты взносов возможно, если это преступление было совершено впервые, и организация или ИП полностью уплатили в бюджет всю сумму долга, пеней и штраф. Штраф и лишение свободы полагаются и за сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание страховых взносов.

В соответствии с ч. 7 ст. 144 УПК РФ поводом к возбуждению уголовного дела является сообщение об уклонении от уплаты страховых взносов. Оно может быть получено из любого источника – ИФНС, ФСС или другого (например, от самих работников организации, уклоняющихся от уплаты налогов и взносов).

После получения такого сообщения следователь будет обязан в течение 3 суток запросить соответствующую информацию в ИФНС или в ФСС и, если налоговики или фонд подтвердят факт нарушения, это станет достаточным основанием для возбуждения дела.

Если информация поступает из ведомств, то информацию о неуплате взносов они предоставляют без запроса.

При этом дело может быть возбуждено и без получения заключения из налоговой и ФСС. Например, в случаях, когда у следствия уже имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления.

Таким образом, начиная с января 2017 г. положения законодательства РФ в части страховых взносов претерпели значительные изменения, поправки вносятся и по сей день. При подготовке к отчетности за год важно учитывать все нюансы и особенности исчисления и уплаты взносов, а также меры ответственности за нарушения законодательства, чтобы избежать неприятных последствий и споров с ФНС. Также бухгалтерам следует обратить внимание, что Расчет по страховым взносам за год сдается по прежней форме, а начиная с I квартала 2018 г., уже по обновленной форме отчетности (Приказ ФНС РФ «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@»).

При расчетах с персоналом и перечислении страховых выплат каждое предприятие обязано предоставлять обязательную отчетность во внебюджетные фонды. Обо всех тонкостях составления и подачи документов по страховым взносам вы узнаете из нашей статьи.

Отчетность по страховым взносам: составление, форма, сроки

Законодательство обязывает организации, имеющие в собственном штате сотрудников и выплачивающие страховые взносы, предоставлять отчеты в органы социальной защиты. Форма отчетов и порядок их заполнения строго регламентирован, за несоблюдение норм и нарушение процедуры сдачи отчетности к предприятию могут быть применены штрафные санкции.
Какие отчеты нужно сдавать во внебюджетные фонды, кто и в какие сроки должен отчитываться по социальным выплатам – в этих и многих других вопросах мы разберемся ниже.

Отчитываемся в Пенсионный фонд

Подавать отчетность в ПФ РФ обязаны все без исключения юридические лица, заключившие с работниками трудовые договора. Если предприятие имеет договорные отношения с исполнителями работ и производит выплаты в рамках гражданско-правовых соглашений, то оно также обязано предоставлять отчетность во внебюджетный фонд. Обязательства в подаче документов имеют индивидуальные предприниматели, частные нотариусы и адвокаты.

Следует отметить, что для юридических лиц подача отчетности обязательна даже в случае, если в данном периоде предприятие не осуществляла каких-либо выплат. В таком случае в ПФ сдается отчет с “нулевыми” показателями расчетных сумм. Физические же лица (адвокаты, детективы, нотариусы, ИП) могут не отчитываться в ПФ, если их система налогообложения не предусматривает выплаты в ПФ, а соответственно какие-либо перечисления в фонд они не делают.

Что касается непосредственно содержания отчета и порядке его заполнения, то данный документ заполняется согласно бланку ПФР. При заполнении отчета в него включают суммы начисленных и выплаченных пенсионных взносов с учетом видов произведенных выплат. Таким образом, он содержит следующую основную информацию:

  • количество сотрудников (исполнителей по договорам подряда и т.п.), с выплат которых отчисляются страховые взносы;
  • данные о суммах взносов на пенсионное страхование в разрезе отчетных периодов (с 2010 по 2013 и с 2014 по сегодняшний момент), видов выплат (страховая и накопительная пенсия);
  • расчет сумм по выплатам, осуществляемых по дополнительному тарифу (за квартал в целом и по каждому месяцу отдельно);
  • информация о выплатах, которые организация перечисляет по пониженному тарифу;
  • суммы произведенного перерасчета (если факт такового имел место в отчетном периоде);
  • данные о сотрудниках, которые проходят обучение за счет организации

Форма документов, предоставленный в ПФ, может быть бумажная и электронная. Отчет на бумаге разрешено сдавать предприятиям, имеющим в штате не более 25 работников. Для всех остальных организаций предусмотрен электронный формат отчетов.

Отчет в ПФ является квартальным и имеет накопительный эффект: документ надо подавать в ПФ каждые 3 месяца, но информация, которая в нем содержится, накапливается каждый отчетный период – 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 1 год. Информацию о сроках подачи представим в виде таблицы:

Что касается ликвидируемых компаний, то после подачи отчетности она имеет дается 15 дней на погашении задолженности. Например, АО “Стимул” заявит ликвидации 13 апреля 2016. Значит отчитаться в ПФ стимул обязан не позже 12 апреля 2016, а сделать пенсионные выплаты до 27 апреля 2016.

Отчет о социальных выплатах

Аналогично отчетам в ПФ, предприятия, осуществляющие социальные выплаты, обязаны предоставлять документы о начисленных и перечисленных суммах в ФСС. Что касается ИП, то если между предпринимателем и исполнителем заключен договор, в котором отсутствует информация о необходимых выплатах в ФСС, то отчетность ИП подавать не должен.

Данные отчет может быть запрошен территориальным органом ПФ при необходимости получения информации о стаже, который накоплен сотрудником до 2002 года. Особенность данного документа заключается в том, что он составляется в 2-х экземплярах, один из которых обязательно выдается застрахованному лицу, о котором запрошена информация о трудовом страже. В органы ПФ отчет подается только после ознакомления и подписи застрахованного.

Ответственность за нарушения при сдаче отчетности

При несоблюдении норм составления и подачи информации организации грозит штраф в сумме не менее 1000 руб. Расчет штрафа определяется в зависимости от суммы взносов за квартал и составляет 5% от данного показателя.

Рассмотрим пример:

АО “Статус” нарушило сроки подачи отчетности и предоставила отчет за 1 квартал 2015 только 15 июня. Согласно данным “Статус” начислил:

  • за январь 2016 – 33.140 руб;
  • за февраль 2016 – 36.420 руб.;
  • за март 2016 – 31.960 руб.

Расчет штрафа выглядит так:

(33.140 руб. + 36.420 руб. + 31.960 руб) * 5% = 5.076 руб.

Также законом предусмотрены штраф 200 руб. за отказ предприятия в предоставлении документов, необходимых для проверки корректности составления отчетов.

С 2017 года страховые взносы (кроме взносов «на травматизм») администрируют налоговики. Поэтому актуальный расчет по страховым взносам, который сегодня должны сдавать страхователи, утвержден ФНС (Приказ ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ ).

Единый расчет по страховым взносам: форма

Бесплатно скачать бланк расчета по страховым взносам можно в системе КонсультантПлюс .

Расчет по страховым взносам-2018/2019: состав отчетности

Расчет по страховым взносам состоит из титульного листа и трех разделов:

  • раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов». Стоит отметить, что первый раздел является самым емким. Он включает в себя расчеты по всем взносам: на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (кроме взносов «на травматизм»);
  • раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов - глав крестьянских (фермерских) хозяйств»;
  • раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» (данный раздел заполняется на каждое застрахованное лицо).

Работодатели (не являющиеся главами КФХ) в обязательном порядке представляют:

Кто представляет Состав расчета по страховым взносам
Все работодатели без исключения — титульный лист;
— раздел 1;
— подразделы 1.1 и 1.2 приложения № 1 к разделу 1;
— раздел 3
Работодатели, уплачивающие взносы по дополнительным тарифам и/или применяющие пониженные тарифы

Титульный лист;

Раздел 1;

Подразделы 1.1, 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.4 приложения № 1 к разделу 1;
— приложение № 2 к разделу 1;
— приложения №№ 5-10 к разделу 1;
— раздел 3

Работодатели, понесшие расходы в связи с выплатой обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Титульный лист;
- раздел 1;
- подразделы 1.1 и 1.2 приложения № 1 к разделу 1;
— приложение № 2 к разделу 1;

Приложение № 3 к разделу 1;
— приложение № 4 к разделу 1;

— раздел 3

Единый расчет по страховым взносам-2018/2019: порядок заполнения

Подробный порядок заполнения расчета по страховым взносам вы найдете в Приложении № 2 к Приказу ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ . Мы же остановимся на общих требованиях к заполнению этого расчета:

  • при заполнении расчета нужно использовать чернила черного/фиолетового/синего цвета;
  • текстовые поля заполняются печатными заглавными буквами. Если расчет будет подготовлен на компьютере, а затем распечатан, то при заполнении расчета необходимо использовать шрифт Courier New 16-18 пунктов;
  • страницы расчета должны иметь сквозную нумерацию, начиная с титульного листа. Номер страницы записывается следующим образом: например, «001» — для первой страницы, «025» — для двадцать пятой;
  • поля заполняются слева направо, начиная с крайнего левого знакоместа;
  • стоимостные показатели отражаются в рублях и копейках;
  • при отсутствии какого-либо количественного/суммового показателя в соответствующем поле ставится «0», в остальных случаях проставляется прочерк.

При заполнении расчета и его подготовке к сдаче под запретом:

  • исправление ошибок в расчете при помощи корректирующего или аналогичного средства;
  • двусторонняя печать расчета;
  • скрепление листов, приводящих к порче расчета.

Коды в едином расчете по страховым взносам

Практически любая отчетность содержит в себе закодированную информацию. Например, код отчетного/налогового периода. И, как показывает практика, у бухгалтеров проставление тех или иных кодов вызывает затруднения. Поэтому кодам, указываемым в едином расчете по страховым взносам, мы посвятили .

Единый расчет: отчетный и расчетный периоды

Отчетными периодами являются I квартал, полугодие и 9 месяцев, а расчетным периодом - календарный год (ст. 423 НК РФ).

Сроки представления единого расчета по страховым взносам

Представить расчет нужно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным/расчетным периодом (п. 7 ст. 431 НК РФ).

В 2019 году расчет необходимо представить в следующие сроки:

В каком виде представлять единый расчет по страховым взносам в 2019 году

Работодатели, у которых среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производились выплаты, за предшествующий отчетный/расчетный период превышает 25 человек, обязаны представлять единый расчет по страховым взносам в электронном виде (п.10 ст.431 НК РФ).

Остальные работодатели могут представлять расчеты на бумаге:

  • подав расчет лично в ИФНС (сделать это может руководитель организации/ИП или иное лицо при наличии соответствующей доверенности);
  • направив расчет по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

Ответственность за несвоевременную сдачу единого расчета по страховым взносам

Если несвоевременно представить расчет по итогам отчетных периодов или года, то штраф составит 5% от не уплаченной в установленный срок суммы страховых взносов, подлежащей уплате/доплате на основании этого расчета по взносам, за каждый полный/неполный месяц просрочки, но не более 30% от этой суммы и не менее 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Кстати, за несвоевременное представление расчета налоговики могут не только наложить штраф на страхователя, но и заблокировать банковские счета (п.3.2 ст.76 НК РФ).

Ошибки в едином расчете по страховым взносам

Работодатель обязан подать в ИФНС уточненный расчет по страховым взносам, если он обнаружил, что представленный ранее расчет содержит ошибки, приводящие к занижению страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет, а также при обнаружении неотражения/неполного отражения представленных сведений (п. 1 ст. 81 НК РФ).

В уточненку необходимо включить те разделы и приложения к ним (кроме раздела 3), которые были включены в первоначальный расчет, с учетом внесения исправлений в них.

Что же касается раздела 3, то в уточненный расчет он включается только в отношении тех застрахованных лиц, в чьи сведения вносятся исправления/дополнения.

Какой расчет считается непредставленным

Расчет считается непредставленным, если (п. 7 ст. 431 НК РФ):

  • раздел 3 содержит недостоверные персональные данные физлица;
  • есть ошибки в числовых показателях раздела 3 (в сумме выплат, базы, взносов);
  • сумма числовых показателей разделов 3 по всем физлицам не совпадет с данными по организации в целом, отраженными в подразделах 1.1 и 1.3 приложения № 1 к разделу 1 расчета;
  • сумма взносов на ОПС (исходя из базы, не превышающей предельную величину) в разделах 3 по всем работникам не равна сумме взносов на ОПС по организации в целом в подразделе 1.1 приложения № 1 к разделу 1 расчета.

Расчет по страховым взносам: обособленные подразделения

Если у организации есть обособленные подразделения, наделенные полномочиями по выплате доходов работникам/иным физлицам, то эти ОП должны сдавать расчет по страховым взносам в ИФНС по месту своего нахождения (п. 7 ст. 431 НК РФ). Причем не имеет значения, есть ли у обособленного подразделения отдельный баланс и свой расчетный счет.

Имейте в виду, о наделении ОП вышеназванными полномочиями, необходимо сообщать налоговикам (пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ , Письмо ФНС от 14.09.2016 № БС-4-11/17201 , Письмо Минфина от 05.05.2017 № 03-15-06/27777) . На это у организации есть месяц со дня наделения ОП соответствующими полномочиями.

Дополнительно о заполнении расчета по страховым взносам вы можете прочитать .

На предприятие ООО «Аргус» обязательные страховые взносы начисляются в три внебюджетных фонда: Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС).

Общий тариф страховых взносов:

  • -в ПФР уплачивается 20 процентов.
  • -в ФСС РФ - 2,9 процента;
  • -в ФФОМС - 5,1 процента.

Работодатели-организации начисляют взносы на выплаты, сделанные в адрес работников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год, а также отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск.

Пенсионные и медицинские взносы начисляются на выплаты в пользу физических лиц, не состоящих в штате, если такие выплаты сделаны в рамках авторских или гражданско-правовых договоров.

Взносы в ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются на выплаты по любым гражданско-правовым договорам (в том числе по авторским и договорам подряда).

Взносы в ФСС на «травматизм» с выплат по гражданско-правовым договорам начисляются только в случае, если уплата взносов предусмотрена самим договором.

На упрощенной системе налогообложения организации в 2014-2018 годах платят только взносы в ПФР по ставке 20 процентов. По взносам в ФФОМС и ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлены нулевые тарифы.

Основные нормативные документы, регламентирующие порядок оформления отчетов во внебюджетные фонды.

  • 1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014). Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
  • 2. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
    • - вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
    • - на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:
    • - порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации.
  • 3. Приказ МНС РФ "О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных со счетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов" от 18.08.2000 № БГ-3-18/297 (ред. от 11.10.2013). Отражение в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных с его расчетного счета в уплату налога, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, не уменьшает показатель "недоимка (задолженность) по налогу", поскольку показатели "задолженность" или "недоимка" отражают состояние расчетов с бюджетом, т.е. средства, не поступившие на счета по учету доходов бюджетов.
  • 4. Приказ ФНС РФ "О внесении изменения в формат предоставления налоговых деклараций бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронном виде (версия 3.00)" от 09.04.2007 № ММ-3-13/208 (с изм. от 08.10.2014) .

Отчеты по страховым взносам во внебюджетные фонды сдаются: форма-4 ФСС, форма РСВ-1 ПФР.

Для составления отчетов по страховым взносам, заполним вспомогательную таблицу 1.

Сведения для исчисления страховых взносов Таблица 1

Сумма, руб.

Корреспондирующие

1. Начислена заработная плата за отчетный период, в том числе:

Лицам 1966 года и старше

Лицам 1967 года и моложе

2. Начислены страховые взносы в ФСС сумм заработной платы

3. Начислены страховые взносы в ФСС от НЗ и ПЗ

4. Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии, в том числе:

Для лиц 1966 года и старше всего:

страховая часть

Для лиц 1967 года и моложе всего:

страховая часть

накопительная часть

5. Начислены страховые взносы в ФФОМС с сумм начисленной заработной платы

6. Перечислены с расчетного счета взносы в ФСС

7. Перечислены с расчетного счета взносы в ПФР

8. Перечислены с расчетного счета в ФФОМС

9. Перечислены с расчетного счета взносы в ФСС от НС и ПЗ



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гэвин Кеннеди - Договориться можно обо всем! Гэвин Кеннеди - Договориться можно обо всем! Иван Ефремов: Таис Афинская Иван Ефремов: Таис Афинская Что болит в левом боку под ребрами? Что болит в левом боку под ребрами?