Заправка домашнего кондиционера своими руками. Как заправить бытовой кондиционер? Схема действий. Заправка по весам.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Любое оборудование нуждается в уходе, ремонте и прочем обслуживании для поддержания работоспособности. Кондиционеры не стали исключением, и помимо своевременной профилактики, их необходимо периодически заправлять.

Заправка кондиционера своими руками - дело не простое, но вполне выполнимое. Рассмотрим обслуживание двух самых распространённых агрегатов - автомобильного и бытового.

Заправка кондиционера по переохлаждению

Эта функция похожа на холодильник и снижает температуру воздуха в автомобиле, при условии, что имеется достаточно хладагента, до выбранного уровня. Но в любой момент каждый автомобиль покидает хладагент, и климат снова становится неприятным. Это руководство подробно ответит на этот вопрос. Проясняется, кем должен заниматься процесс заполнения и как будут выглядеть затраты.

Наполните кондиционер самостоятельно?

И последнее, но не менее важное, есть некоторые подсказки, которые показывают, что система кондиционирования воздуха может нанести удар. Если вы хотите, чтобы летом был приятный климат на закрытом автомобиле, просто активируйте соответствующую систему в автомобиле. Однако, как только эффект охлаждения уменьшится из-за нехватки хладагента, будет рассмотрен вопрос о том, как вернуть чудо-машину в эксплуатацию. Кто-то должен снова заполнить систему кондиционирования воздуха. Нужно ли перевозить автомобиль в мастерскую или кто-нибудь может это сделать сам?

Когда заправлять автокондиционер

Хладагентом в автомобильной системе авто является фреон. и в процессе эксплуатации агрегата происходит небольшая утечка этого вещества. За сезон нормированная потеря фреона может быть в пределах 15-20%. Для пополнения хладагента его нужно заправлять примерно раз в два-три года. Если агрегату больше пяти лет, то делать это нужно чаще, но в любом случае принцип и технология заправки не меняется.

Основные достоинства автомобильных кондиционеров

На данный момент ясное объявление: Не рекомендуется заполнять систему кондиционирования воздуха. Расходы на это кажутся немного ниже, но механик-хобби, безусловно, совершает фатальные ошибки. Заполнение системы кондиционирования в его автомобиле нельзя сравнивать с заправкой или повышать давление в шинах. Опорожнение или обмен затрудняются тем, что хладагент, как только он подвергается воздействию окружающей среды, принимает форму газа.

Тот, кто хочет пополнить систему кондиционирования в своей машине, не только рискует потерей хладагента. Тот факт, что газ невольно вытекает, также сильно загружен, и глобальное потепление поощряется. Заполнение системы кондиционирования в мастерской может иметь свою цену, но это единственный правильный способ решить эту проблему. Проводится четкая последовательность шагов.


Если во время эксплуатации авто наблюдается значительная потеря фреона, то. скорее всего, имеют место следующие проблемы:

  • отсутствие герметичности в трубопроводной системе;
  • хладагентные трубки имеют механические повреждения;
  • коррозия повредила конденсатор;

При наличии таких проблем заправка кондиционеров автомобиля своими руками не имеет смысла. Первым делам необходимо устранить все причины утечки газа, а уж затем приступать к заправке.

Прежде чем механика предпримет попытку пополнить систему кондиционирования воздуха, часто проводится испытание на герметичность. Это гарантирует отсутствие утечек между теплообменником и компрессором, через который может вытекать газ. Если этот остаток не может быть повторно использован для заполнения, мастерская обязана утилизировать его в соответствии с данными природоохранными нормами. Агент по охране окружающей среды используется для определения того, сколько хладагента и масла необходимо заполнить в системе, чтобы оно было снова готово к использованию. Хладагент высушивается, и климатическая система заполняется им. Величины точно контролируются, а недостающая жидкость пополняется.

  • Как только тест пройден, начинается процесс заполнения.
  • Технический персонал извлекает оставшийся хладагент из системы.
Как работает профессиональный климатический сервис, показано следующее видео.

Устранение утечек хладагента своими руками

Если потери фреона весьма значительны, то лучшим вариантом будет обращение на СТО, где вам всё быстро поправят, и дальнейшая заправка кондиционера в авто своими руками пройдёт без проблем. А в случае незначительных повреждений трубок их можно отремонтировать в домашних условиях.

Видео: Заправка авто кондиционера своими руками

Поскольку рекомендуется поддерживать климат в мастерской, это руководство не предлагает инструкции для независимого метода. Если вы, тем не менее, хотите снова заполнить систему кондиционирования воздуха, вы найдете инструкции в разных местах в Интернете. Однако метод «Как это сделать сам» проверяется на свой страх и риск.

Неисправность кондиционера: поэтому вам часто приходится заправлять хладагент в автомобиле

Тот факт, что водители автомобилей должны регулярно наполнять хладагент во время системы кондиционирования воздуха, объясняется не только тем, что он просто исчерпан. Небольшие количества также выходят из уплотнений системы. Кроме того, различные повреждения систем кондиционирования воздуха способствуют утечке охлаждающего агента.

Трещину или любое другое отверстие. через которое просачивается хладагент, можно устранить с помощью маленького отрезка металлической трубки, схожего (но чуть больше) с повреждённым участком. Перед стягиванием трубки хомутами проблемное место зачищается, обезжиривается и обрабатывается специальным автоклеем (например, «Перматекс»).

Обязательно ли заполнять систему кондиционирования?

Компрессор может быть поврежден, если система используется редко или вообще отсутствует. Беспокойство листьев и грязи, которые блокируется системой охлаждения, также препятствует охлаждению климатической системы. Современный запах может исходить от грибов или бактерий распада в конденсационной воде, которая образуется на испарителе системы кондиционирования воздуха. Это помогает активировать систему во время поездки и выключать ее за десять минут до места назначения. Таким образом, конденсационная вода сушит и источники плохого запаха превращаются в мусор. В этом случае ремонт часто невозможен, необходимо провести дорогой обмен. . Приятный климат в автомобиле отличный.

Заправка автомобильного кондиционера своими руками возможна лишь после того, как устранены все утечки фреона. В противном случае вы просто выбросите деньги, время и свои силы на ветер.

Какой фреон использовать?

Немногим ранее (до 1992 года) роль хладагента в авто выполнял фреон марки R-12, но впоследствии он был запрещён и заменён на более безопасный аналог - R-134a. То есть все автомобили до 1992 года выпуска используют марку R-12, а после 1993 - работают на фреоне R-134a.

Но действительно ли водитель автомобиля должен пополнить систему кондиционирования охлаждающей жидкостью? Или он может какое-то время отказаться от прохладного воздуха? Если водитель автомобиля не выполняет задачу по заполнению системы кондиционирования воздуха, он рискует носить всю климатическую систему. Тот факт, что в растении меньше и меньше хладагента, может привести к проникновению мелких частиц воды, которые наносят вред всей системе.

Подготовка оборудования для заправки кондиционера

Если вы не хотите обойтись без длительного срока, не пренебрегайте обслуживанием системы кондиционирования. Тогда поездка в отпуск с приятным климатом в автомобиле не более чем на пути. В настоящее время и кондиционирование воздуха является важным оборудованием для комфорта. Простота в использовании, кондиционер на самом деле является более сложной системой, чем мы себе представляли. Кроме того, он становится все более изощренным.


Заправка кондиционеров автомобиля своими руками может осложниться, если автомобиль был выпущен во время или на рубеже 1992-93 гг., т.к. этот период стал переходным, и не все производители в одночасье перешли на новый хладагент R-134a.

Узнать, какой именно фреон используется в вашем автомобиле, можно по наклейке под капотом или визуально, сравнив заправочные штуцеры. Для фреона R-134a он гораздо выше и больше диаметром, чем R-12.

Нужно ли каждый месяц заряжать кондиционер?

Именно в это время он может проявлять признаки усталости, и мы заинтересованы в его подзарядке, проверке или просто проверке его правильного функционирования. Нет, нет необходимости подзаряжать кондиционер каждое лето, а не каждый год. В недавнем автомобиле это делается только каждые два года после тщательной очистки системы. Несмотря на это, каждое лето, многие автомобилисты, видя, что кондиционирование их автомобиля не работает должным образом, то есть не охлаждает или не охлаждает салон, как следует, обратите внимание на мастерские, которые предлагают кондиционирование воздуха заправки без дополнительных проверок.

Этапы заправки автокондиционера

Описанные действия по заправке в принципе подходят для всех моделей авто, но некоторые узлы и отдельные участки системы разных автомобилей могут отличаться.


Поэтапная заправка фреоном кондиционера своими руками:

  1. На магистрали низкого давления необходимо найти защитный колпачок, затем очистить область вокруг него от пыли и грязи (если она попадёт в систему, компрессор может выйти из строя) и только потом снять его.
  2. Определившись с маркой фреона (R-12, R-134a) надеть специальный шланг (идёт в комплекте с хладагентом) на заправочный штуцер. Система готова.
  3. Согласно инструкции по заправке заводим двигатель и поднимаем обороты тахометра до 1500 об/м. Если на педаль жать некому, можно подложить заранее приготовленный брусок, пропустив его под педалью тормоза с нахлёстом на педаль газа для фиксирования оборотов двигателя.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха на максимальный уровень и открываем рычаг низкого давления. Поворачиваем канистру с фреоном «вниз головой» и медленно открываем кран. Заправка кондиционера своими руками должна происходить обязательно при заведённом двигателе.
  5. Во время заправки необходимо постоянно контролировать показания счётчика давления. Оно не должно превышать отметку в 285 кПа.
  6. Немногим позже в салон авто пойдёт холодный воздух, и когда температура в воздуходувах достигнет 5-7 градусов (измеряется ручным термометром), кран на баллоне с фреоном можно закрывать.
  7. Обязательно нужно проверить фильтр-осушитель на наличие пузырьков. Если таковых нет, то заправка кондиционера своими руками прошла успешно.

Если по прошествии некоторого времени система начнёт работать некорректно или возникнут какие-либо другие проблемы, лучше всего обратиться на специализированную СТО, потому как работа кондиционера напрямую сопряжена с работой других агрегатов, и причиной неправильной работы системы могут быть именно они.

Если кондиционер нашего автомобиля не имеет необходимой мощности для охлаждения, он прошлым летом может иметь три основные причины. Это наименее серьезная и самая дешевая вина. Фильтр настолько загрязнен, что холодный воздух не доходит до пассажирского салона. Следовательно, важность надлежащего обслуживания в течение года.

Заправка фреоном кондиционера своими руками: инструкция и видео

Фильтр можно очистить или заменить, если он слишком старый. Некоторое реле, предохранитель или соединение необходимо изменить. Контур кондиционирования воздуха является замкнутым контуром, и хотя некоторые потери газа хладагента могут возникать из-за самой системы, они минимальны и не должны быть заметны при использовании автомобиля. Если необходимо перезарядить газ, в кондиционере часто возникает утечка. И это более серьезная проблема, которая будет зависеть от того, где происходит утечка.

Заправка бытового кондиционера своими руками

Так же, как и в случае с автомобильным кондиционером, необходимо проверить герметичность всей системы. Перед началом процесса агрегат необходимо осушить и с помощью вакуумирования удалить весь воздух из трубопровода.


Сколько стоит перезарядка кондиционера?

Однако верно, что в более старых моделях с большим количеством километров позади них суставы системы могут ухудшиться - идеальной герметизации не существует, и что система кондиционирования воздуха нуждается в повторной зарядке. Теперь, когда приходит лето, предложения размножаются либо в автоцентрах, либо в самих автосалонах. Предложения разнообразны и могут варьироваться от простого свободного управления системой до полного обслуживания системы. Они так же разнообразны, как бренды и мастерские.

Какой именно хладагент использовать - решать только вам, единственное - стоит отметить, что чем дороже фреон, тем он более безопасен для озонового слоя и для самой системы кондиционирования. Разновидностей бытовых хладагентов немало, но среди наиболее безопасных и качественных выделить можно всего три:

Как заправить бытовой кондиционер? Схема действий

В принципе да, есть даже комплекты пополнения, за исключением гибридных автомобилей. В них электрические компрессоры кондиционеров несовместимы с маслами и кондиционерами уплотнений. Использование неправильного набора может привести к поражению электрическим током во время зарядки. Для других комплектов вам нужно знать, какой газ использует ваш автомобиль.

Теперь, когда это возможно, это не значит, что это целесообразно. Утечки в окружающую среду и способствуют глобальному потеплению. Опять же, если вам приходится часто пополнять счет, это происходит из-за большой утечки в вашей системе, и вы должны увидеть мастерскую.

  • R-22 - классический для всех типов;
  • R-407C - для промышленных и мультизональных систем;
  • R-410A - новейший хладагент с высокими производительностью и ценой.

Заправка кондиционера своими руками может осуществляться несколькими методами. Рассмотрим два способа - по давлению и по массе.

Заправка по давлению

В этом случае необходимо знать все данные производителя агрегата. Найти их можно в инструкции по эксплуатации. Здесь понадобится манометрический коллектор, посредством которого система наполняется хладагентом. Он же служит и переходником между трубопроводом и баллоном с фреоном.

Пошаговая инструкция заправки кондиционера

То, что определяет его эффективность, является поддержание кондиционирования автомобиля, как и дома. Много раз, как автомобилисты, мы пренебрегаем им по невежеству. В долгосрочной перспективе это может иметь серьезные последствия для его хорошего функционирования и нашего кармана.

Таким образом, некоторые части могут со временем ухудшаться или даже разрушаться. И, в конце концов, счет может быть последовательным: от примерно 100 евро для дегидратора и его фильтра до 000 евро или более, без труда, для компрессора. Обслуживание кондиционера, как и у каждого автомобиля в целом, не дешево, но неспособность сделать это может оказаться еще дороже. Основное техническое обслуживание состоит из ежегодной очистки контура кондиционирования воздуха, сопровождаемого антибактериальной обработкой.


Заправку осуществляют небольшими порциями, сверяясь с показаниями манометра. Как только показатели достигнут отметки, указанной производителем, доступ фреона необходимо перекрыть. Аккуратно снимаем коллектор, закрываем отверстие. Система готова к работе.

Заправка по массе

Этот способ подойдёт для замкнутых пространств или любых других ограничений, где месту заправки мешает строительное оборудование или другие факторы.

Каждые два года, в дополнение к очистке контура, фильтры заменяются и газ хладагента перезаряжается. Система кондиционирования транспортных средств работает, преобразуя горячий воздух извне в холодный воздух или наоборот. Это достигается за счет газа, который циркулирует в цепи; Поскольку это состоит из шлангов, это способствует утечке.

Подготовка и проверка системы

Система кондиционирования воздуха состоит из следующих элементов. Внутренний фильтр: фильтрует воздух, пыльцу, пыль и частицы дизельного топлива. Важно, чтобы он регулярно менялся, так как он непосредственно влияет на ваше здоровье. Осушительная бутылка: фильтрует примеси и восстанавливает влажность цепи для защиты компрессора.

Баллон с фреоном необходимо взвесить на точных весах, проверить количество хладагента и заправить газом получившийся объём. В качестве подспорья можно использовать оригинальный заправочный коллектор, если известно точное количество фреона. Такой коллектор (цилиндр) стыкуется с баллоном и заполняется до требуемого уровня, а затем при помощи того же коллектора заправляется и вся система.

Заправка кондиционера R410a инструкция

Расширительный клапан: Позволяет жидкости проходить из жидкого состояния в газообразное состояние, которое создает холод. Испаритель: он охлаждает воздух, который циркулирует в кабине и удаляет влажность. Компрессор: сжимает газ и перезапускает рабочий цикл системы кондиционирования.

Нужно ли выполнять техническое обслуживание системы кондиционирования?

Конденсатор: охлаждает газ и гарантирует, что он переходит в состояние жидкости, сжатое компрессором. Да, потому что, если вы этого не сделаете, это может быть повреждено, что в долгосрочной перспективе станет важной экономической выгодой. Система кондиционирования ухудшается в зависимости от ее использования. Целесообразно проверять его работу один раз в год, до лета.

Не многие хозяева квартир и домов знают, как заправить кондиционер дома своими руками? Этот вопрос волнует многих, ведь рано или поздно даже самый дорогой прибор будет работать не так мощно, как сразу после покупки. Дело в том, что по сравнению с первоначальной эксплуатацией со временем воздух будет охлаждаться намного дольше.

Существует несколько причин такого явления:

  1. Загрязнения определенных элементов внутренней части устройства. В такой ситуации достаточно лишь прочистить устройство, это можно сделать даже своими руками.
  2. Чаще причиной потери мощности является снижение количества фреона. Дело в том, что эта жидкость может вытекать через соединительную арматуру.

В случае если ваш кондиционер регулярно очищается от пыли и мусора, причиной потери мощности может быть только утечка фреона. Бытует мнение, что самостоятельно заправить такой газ очень трудно и для этого надо вызывать специалистов. На самом деле, это не совсем так, и заправку кондиционера можно выполнить даже своими руками. Чтобы все сделать лучшим образом, необходимо изучить основные правила заправки и нюансы этой процедуры.

Когда следует заправлять кондиционер

Владельцев такой бытовой техники волнует вопрос, как часто нужно заправлять кондиционер дома? Надо делать профилактическую дозаправку 1-2 раза в течение года, ведь полностью герметичных устройств не бывает и даже в документации к устройству указывается, что примерно 6-8% фреона вытекают за год.

Но это если говорить о периодической заправке оборудования, а бывает и такое, когда приходится делать внеочередную заправку. В частности, это необходимо при снижении эффективности работы прибора. Иногда давление фреона устройства падает из-за утечек че5рез неплотные соединения. Чтобы заметить такую неисправность, не нужно вызывать мастера, у нее есть характерные признаки – гудение компрессора и медленное охлаждение воздуха. Устройство просто не может справиться с заданием снижения температуры и начинает гудеть. В таком случае понадобиться не дозаправка, а все работы по устранению утечки и заполнению специального отсека хладагентом.


Когда давление в приборе снизилось из-за утечки фреона, первым от проблем пострадает самый дорогой элемент кондиционера – компрессор. Дело в том, что нагнетатель при эксплуатации также охлаждается при помощи фреона, и когда его не будет, узел перегреется и выйдет из строя.

Прежде, чем начинать заправку бытового прибора самостоятельно, надо проверить, если ли у вас все необходимое для этого. У вас под рукой должны быть такие инструменты и материалы:

  • Баллон с хладагентом (особое внимание надо обратить на марку материала, и надо выбрать именно тот вариант, который подходит вашему кондиционеру);
  • баллон с осушенным азотов;
  • специальные шланги с резьбовыми элементами соединения;
  • Манометрический коллектор;
  • Электрические весы;
  • Вакуумный насос для техники.


Признаки утечки фреона

Чтобы определить неисправности кондиционера не нужно проводить сложную диагностику, существуют и более явные признаки утечки хладагента. О появлении проблемы с недостачей фреона говорят явные факторы, которые заметит даже не специалист:

  • Устройство начало очень слабо работать. Бывает и наоборот, когда кондиционер начал работать с чрезмерной мощностью, это также говорит о проблемах с фреоном;
  • На внешнем блоке кондиционера образовывается иней;
  • После включения устройства ему нужно еще определенное время для начала охлаждения;
  • На трубках появляются следы масла.


Вопрос частоты заправки сплит-системы волнует многих. Ответить однозначно на такой вопрос невозможно, все зависит от условий эксплуатации и установки кондиционера. Мастера советуют проводить такое обслуживание устройства как минимум раз в 2 года. Все другие типы ремонта прибора надо уже выполнять по мере появления проблемы.

Все неисправности, о которых мы упоминали, могут образоваться в том случае, когда на протяжении длительного времени (1 год и больше) не проводилась заправка фреона. За весь период «простоя» хладагент просто испаряется на 10%, поэтому и мощность кондиционера значительно падает.

При нестандартном монтаже сплит-системы испарение фреона может быть еще более быстрым. Такое случается при снижении или увеличении количества коммуникаций системы или при разгерметизации трубок. Если вышел из строя один из узлов устройства, то при ремонте также может потребоваться заправка хладагента.


Если же вы уверены, что в снижении эффективности работы кондиционера виновата именно недостача фреона, и дозаправка хладагента решит проблему, то можно выполнить эту задачу даже своими руками в домашних условиях. Это позволит вам сэкономить деньги и время.

Дозаправка кондиционера

В большинстве случаев кондиционер не требует полной заправки, достаточно лишь немного пополнить количество фреона, и на это есть много причин. Например, если поломался один из элементов сплит-системы, то при выполнении ремонтных работ следует провести и дозаправку. Также бывает, если вы, например, настроили технику на 18 градусов, а он выдает только 20, это также говорит о необходимости дозаправки. Практически все, даже самые современные кондиционеры за год теряют до 7-8% фреона, поэтому в течение года придется заправлять оборудование дважды.


Но, чтобы правильно дозаправить устройство необходимо знать, сколько хладагента в нем есть сейчас. И это важно, ведь если залить слишком мало фреона, то проблема не решится, а чрезмерное количество охладителя может вывести из строя дорогой компрессор.

Методы заправки

Есть сразу несколько способов заправки кондиционера хладагентом. Чтобы заправить устройство правильно, надо ознакомиться с особенностями всех этих методов и выбрать лучший вариант, который подойдет в вашем случае:

  1. Заправка по давлению. Чтобы воспользоваться таким способом, вам нужна информация о допустимом уровне фреона в устройстве. Найти такие данные можно в документации к кондиционеру или же на официальном сайте производителя. Далее необходимо при помощи манометра соединить баллон с хладагентом и коммуникационные трубки. Далее надо аккуратно, в небольших количествах подавать газ. Во время этого процесса надо сверять показатели манометра и рекомендованные данные производителя сплит-системы. Таким образом заправлять устройство надо до тех пора, пока рекомендованные и текущие показатели не будут совпадать. Чтобы заправить кондиционер таким способом, нужно уметь работать с манометром, и также стоит учитывать, что процедура длится очень долго.


  1. Заправка по массе. Применение такого способа нуждается в постоянном контроле емкости с хладагентом. Для заправки подойдут весы любого типа, главное, чтобы их было удобно использовать. Принцип метода просто – хладагент должен перетечь из специального баллона в кондиционер. По мере вытекания надо весить баллон з газом, и по изменениям его веса можно определять, насколько удается заполнить системы. Главным преимуществом такого способа является его простота и удобность. Правда, есть один фактор, который может усложнить задачу. Суть в том, что перед заправкой устройства надо удалить все остатки фреона и с емкости, для удаления всех примесей лучше использовать вакуумный насос. Именно поэтому данный метод применяется только для полной заправки сплит-системы, дозаправку выполнить таким способом не получится.


  1. Применение заправочного цилиндра. Данный метод используют лишь в той ситуации, когда известно о точном количестве фреона в кондиционере. В такой ситуации недостающее количество хладагента помещается в цилиндр, который надо поставить в кондиционер. Главным достоинством такого способа является то, что не придется из системы удалять остатки хладагента и делать вакуумирование.

  1. Заправка по перегреву или переохлаждению. Принцип действий при заправке такого типа заключается в фиксировании разницы характеристик температур. Стоит отметить, что данный метод является самым сложным, и применяется он достаточно редко.

Каждый из всех этих способов имеет свои преимущества и недостатки, также нельзя назвать ни один метод универсальным. Чтобы вы смогли самостоятельно заправить кондиционер и выбрать необходимый способ, надо учесть множество нюансов. Именно из-за этого заправку устройства фреоном называют индивидуальным процессом.

Подготовка к работе

Перед заправкой фреона надо хорошенько подготовиться и выполнить такие действия:

  1. Вначале необходимо осушить технику. Для этого можно применять как продувку фреоном, так и азотом. Фреон используется в тех случаях, когда первичная установка кондиционера была проведена правильно. Тогда фреон располагается во внешнем блоке и позволяет осуществить продувку.


  1. Также надо проверить конструкцию устройства на герметичность. Для этого необходимо обеспечить высокое давление. Если не все в порядке, то надо определить, какое именно место повреждено. Для этого можно применять ультрафиолетовое излучение.
  2. Далее методом вакуумирования надо удалить весь воздух из системы. Кроме этого, надо рассчитать количество фреона, которое понадобиться для заправки.

Процедура заправки

Чтобы правильно заправить кондиционер самостоятельно, надо выполнить такие работы поочередно:

  • Вначале необходимо ознакомиться с основными теоретическими данными о работе кондиционера и его обслуживании;
  • Далее нужно подготовить к работе все необходимые инструменты и материалы;
  • Удалить пыль из блоков кондиционеров. От наличия загрязнений зависит полноценная работа вентиляторов и других элементов;
  • Включить сплит-систему в режиме «холод» при минимальной температуре;
  • На внешней части надо снять колпачок с крана большой трубки и соединить ее со шлангом манометра;


  • При заправке надо следить за температурными показателями и данными манометра. Когда на улице 25 градусов, манометр должен показывать давление в пределах 4-5 бар. Когда давление достигнет максимального значения, надо зафиксировать температуру, она должна немного снизиться;
  • Далее надо приоткрыть манометр на несколько секунд и повторить процедуру;
  • Если при заправке хладагентом температура увеличивается, то это говорит об окончании процесса;
  • После заправки надо снять шланг и закрутить колпачок;
  • Следующим шагом станет проверка оборудования в тестовом режиме.

Работоспособность и эффективность кондиционера во много зависит от профилактических работ и обслуживания. Главное – делать все своевременно, а не тянуть. Заправлять или дозаправлять фреон надо часто, ведь это положительно влияет на срок службы сплит-системы. Заправить кондиционер можно в любой момент, для этого не нужен демонтаж всей конструкции.

Виды хладагентов

Сегодня используются охладители таких типов:

  1. Фреон R-22. Это классический вариант фреона, который применяется для заправки разных кондиционеров. Эта марка подходит как для современных, так и для достаточно старых устройств. Применяется он для недорогих кондиционеров, да и сам стоит недорого. Но следует учесть, что R-22 плохо влияет на озоновый слой. Компоненты газа при утечке будут равномерно улетучиваться.
  2. Фреон R-410A. Такой газ на половину складывается из марки R-125, и на половину из другого типа газа. На рынке он появился не так давно, к его преимуществам относят то, что он не разрушает озоновый слой. Данный фреон позволяет использовать высокое давление и положительно влияет на производительность кондиционера. Специалисты также считают, что при использовании такого газа можно экономить на потреблении электроэнергии.


  1. Фреон R-407C. В составе этого газа есть такие марки – R-32, R-125 и R-134a. Озоновый слой он не разрушает. Чаще всего такой фреон используют в мультизональных и промышленных системах. Отличается от других вариантов он тем, что не является изотропным, поэтому при утечке первыми начнут испаряться легкие компоненты. Именно из-за этой причины заправить кондиционер частично таким газом не выйдет. Надо удалить все остатки предыдущего вещества, и только потом заправлять устройство новым фреоном.

Не стоит экономить при покупке хладагента, ведь некачественный вариант может привести к тому, что сплит-система выйдет из строя. Заправлять такую технику лучше всего 2 раза в год. Если все сделать правильно, то кондиционер будет работать исправно и эффективно. Также заправка хладагентом позволит продлить срок службы техники.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Царство животные особенности представителей царства животные Царство животные особенности представителей царства животные Конспект урока Конспект урока "многообразие ракообразных, их значение в природе и жизни человека" Значение крабов в природе и жизни человека Значение ракообразных в природе и жизни человека Значение ракообразных в природе и жизни человека