Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
подготовительной группы к школе «Скоро в школу!»
Цель занятия : психологическая подготовка детей к школе.
Задачи:
Создание комфортной обстановки, развитие навыков общения;
Развитие мышления, внимания, воображения, памяти: зрительной опосредованной, кратковременной и слуховой;
Развитие восприятия: слухового и зрительного;
Развитие общей и мелкой моторики, зрительно – моторной координации (умения ориентироваться на листе бумаги);
Развивать познавательную активность;
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Каточки для задания «Что сначала, что потом?»;
Карточки к игре «Аналогии»;
Таблицы к упражнению «Расставь значки в таком же порядке»;
Круг, разрезанный на сегменты (со словом Школа);
Лучики к солнышку с символами;
Схема со значками;
Карточки – Говорит один, Говорим хором;
Диск с релаксационной музыкой;
Рабочие материалы для детей.
Участники: 8 детей и педагог – психолог входят в зал.
Психолог : Проходите ребята, посмотрите, поздоровайтесь с гостями, сегодня наша встреча необычная и проходит здесь, в зале, а почему, я сейчас всё расскажу.
Утром, когда я пришла на работу, встретила тётушку Сову. Она спросила меня, готовятся ли ваши ребята к школе. Я ответила, что да, конечно, мы готовимся. Она сказала, что приготовила для вас специальные задания, но не такие, как всегда по окружающему миру, а именно по подготовке к школе. И если вы справитесь со всеми заданиями то, вас ожидает – сюрприз. Тётушка Сова передала мне вот такие лучики и сказала, что за каждое правильно выполненное задание мы можем брать по одному лучику, а для чего они нам, мы узнаем только в конце нашей встречи. И так, начинаем.
Приветствие в общем круге:
Добрый день, добрый день, Солнце, свет, Земля,
Очень рады видеть вас мои друзья и я!
^ Зарядка бодрости:
Потёрли ладошки….
Ушки, ушки слышат всё – 2р
Потёрли ладошки….
Просыпайся 3й глаз – 2р
Потёрли ладошки….
Я всё слышу, я всё вижу, я всё чувствую…..
Разминка:
игра на внимание «Вода – Земля – Огонь - Воздух;
упражнение «Чужое слово» - сейчас я буду говорить слова, как только вы услышите чужое слово, хлопните в ладоши.
Мак, мак, мак, лак, мак;
Лик, лик, лик, лик, лим.
Игра «Узнай по звуку». Я буду называть слова. Если услышите в слове звук Ж – хлопните в ладоши, если звука Ж нет – топните ногой (жаворонок, шуба, жаба, жираф, машина, жёлудь, капуста, жеребёнок, животные, кастрюля, живот, мука, чашка).
1й конверт Задания:
Карточки к игре «Аналогии»;
Каточки для задания «Что сначала, что потом?».
2й конверт Задания: (за выполненные задания дети берут лучик)
Таблицы с геометрическими фигурами к игре «Сравни и заполни»;
Геометрические фигуры (разрезанные) к упражнению «Собери квадрат»;
Таблицы к упражнению «Расставь значки в таком же порядке».
Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик,
Раз- сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
3й конверт Задания: (за выполненные задания дети берут лучик)
Логические задачи:
«У бабушки Даши внучка Маша, внучок Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?»
Подарил утятам ежик
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4).
Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вёдра без дна, а у девочек – маленькие, зелёные. Кто больше соберёт грибов?
Упражнение на развитие зрительно – слуховой опосредованной памяти: карточки – холодный ветер, горячий ужин, праздник, часы, мышка, горка.
4й конверт Задания: (за выполненные задания дети берут лучик)
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту солим, солим. А с морковкой жмём, жмём.
Графический диктант
Релаксация
Открытого психокоррекционного подгруппового занятия
По подготовке детей к школе из цикла «Дорога в школу»
Педагога-психолога: Точиновой Светланы Геннадьевны.
Тема: «Школьные оценки»
Цель: Профилактика школьной дезадаптации.
Задачи:
Образовательные:
Учить различным способам выражения своего мнения через мимику, жесты, интонацию, знаковую систему оценок.
Закрепить знания о цифре «4» и «5» через глазодвигательные упражнения, «Графический диктант».
Помочь детям осознать условность оценок, прямую зависимость оценки от затраченного труда или усвоения материала.
Учить адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности.
Снижать тревожность по отношению к школе, к оцениванию.
Способствовать сплочению коллектива, снятию напряжения через игры «Поздороваемся по-разному», «Изобрази животное».
Развивать произвольное внимание, целостное восприятие через игры «Разрезная картинка», «Графический диктант».
Формировать интерес к дополнительному мотивирующему фактору – оценкам.
Развивать мелкую моторику рук через прорисовку цифр в воздухе, через упражнение «Графический диктант», «Выложи «5» из фасолин».
Все дети
Матвей
Все дети
од занятия:
Организационный момент.
Дети под музыку «Учат в школе» заходят в класс, приветствуют учителя, садятся.
Основная часть.
Психолог : Здравствуйте, ребята. Вы поприветствовали меня, как настоящие школьники. Давайте теперь поздороваемся друг с другом, только по разному. Можно поздороваться словами. Какими, ребята? (здравствуй, привет, добрый день). Можно пожать руку, помахать ей или даже обняться. Давайте попробуем. Повторяться нельзя.
1.Игра «Поздороваемся по разному».
Цель: сплочение группы, снятие напряжения.
Психолог : Возьмите карточки, лежащие у вас на столе, они называются пиктограммы, и определите своё настроение. Какое сейчас у тебя… настроение? А у тебя…? (Все дети) (если у кого-то плохое настроение, спрашиваю почему и вместе с детьми помогаем поднять его) (например, погладим ребёнка или скажем ему хорошие слова)
Хорошо, у нас сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их, передадим им своё хорошее настроение. (можно подойти к ним и поздороваться)
Психолог : Теперь у всех замечательное настроение и мы можем начинать наш урок.
Ребёнок звонит колокольчиком. Обращаю внимание на правильную посадку за столом.
Психолог : Сегодня к нам пришёл Ёжик из лесной школы и принёс нам очередную сказку. Называется она «Школьные оценки».
2. Сказкотерапия «Школьные оценки» 1 часть.
Психолог : Давайте, ребята и мы попробуем поиграть в такую же игру. Я буду вам что-нибудь называть, а вы покажите мимикой своё отношение к этому. Кто запомнил, что такое мимика? (Мимика - выражение лица, без слов.)
3. Игра «Хорошо и плохо».
Мороженое, морковка, лимон, манная каша, молоко.
Играть машинками, играть куклами, рисовать, кричать, собирать игрушки...
(импульс)
(тревожн)
Все дети
Все дети
Серёжа
(импульс)
Все дети
Психолог
: Спасибо, дети. Вы заметили, какие мы все разные, иногда мы любим одно и тоже, иногда каждому нравится своё. Например, мороженое любят все, а манная каша нравится …(имя ребёнка), а …не нравится. Девочки в основном любят играть с куклами, а мальчики с машинками.
То, что мы сейчас делали в игре, можно назвать оценкой . Могут быть разные и одинаковые оценки. Мы показали свои оценки по разному. Если кому-то что-то понравилось, то он улыбнулся, если не понравилось - нахмурился, если ему без разницы - просто оставался спокойным.
А как же наши герои сказки? Послушаем, что сказали они.
4. Сказкотерапия «Школьные оценки» 2 часть. (до слова жест)
Психолог : Ребята, а вы как думаете, что такое жест ? Да, это движения руками.
Каким жестом мы покажем то, что нам нравится? А если что-то закончилось? А если надо тишины? А если надо показать, что мы любим человека? Жестом мы можем тоже выразить своё отношение, свою оценку какого-то предмета или дела.
5. Сказкотерапия «Школьные оценки» 3 часть. (до слова интонация)
Психолог : Выразить своё отношение мы можем интонацией , выразительным голосом. Например, мама зовёт ребёнка по имени. Настя…(добро), Настя…(зло), Настя…(недовольно). А теперь попробуйте вы сказать с добром,…со злостью, с сожалением…
6. Сказкотерапия «Школьные оценки» 4 часть. (до конца)
Психолог : Понравилась вам сказка? Давайте оценим её пиктограммами. А теперь мимикой и жестами. Что в ней вам понравилось? Не понравилось? Что нового вы узнали? (Что своё отношение можно выражать по разному: словами, мимикой, жестами, даже интонацией голоса). А ещё о чём мы узнали из сказки?
Что же такое школьная отметка (оценка)? Оценка - это число, с помощью которого оценивают успехи и достижения ученика, хорошо или плохо, правильно или неправильно сделал. Что значит 5?, 4?, 3?, 2?, 1? (5-отлично,4-хорошо, 3-не очень хорошо, 2-плохо, 1- хуже не бывает) . Что нужно делать, если получаешь сигнал бедствия, плохую отметку? (Правильно, постараться и исправить её. Можно обратиться за помощью к друзьям, родителям, или учителю).
Звенит звонок . А сейчас перемена. Выходите в круг. Давайте поиграем в игру «Изобрази животного». Все будут показывать животное без слов, а один отгадывает.
7. Подвижная игра «Изобрази животное».
Звенит звонок . Перемена закончена, пора на урок. (Проверяю посадку за столом)
Ёж: Ребята, я кроме сказки вам принёс портфель с заданиями, так как на уроке нужно учиться. Ой, где же он? Кажется я его забыл в лесной школе.
Стук . Влетает сова с портфелем. Здравствуйте! Учитель, вы забыли свой портфель, а я нашла. Можно я посмотрю, как ребята справляются с заданиями? (Да)
Ёж: Вот вам первое задание – собрать картинку.
8. Игра «Разрезные картинки » Дети собирают индивидуально пиктограмму.
Какой человечек у тебя…получился? (Все дети) Грустный, весёлый, спокойный.
Молодцы, у всех получилось. А сейчас следующее задание. Достаёт из портфеля цифры. Какие это цифры? Правильно. А попробуйте нарисовать их руками в воздухе. Сначала 4, потом 5. А потом глазами.
9. Упражнение глазодвигательное. Похлопайте глазами, чтобы отдохнуть.
Ёж: Вот вам третье задание – написать графический диктант по клеточкам.
Психолог: Сели красиво, спинки прямые, карандаш взяли правильно, листочек наклонили. Приготовили руку.
10.Упражнение «графический диктант» .
Поставили карандаш на точку, не отрывая карандаш от бумаги, проводим линию.
Отступите две клеточки и попробуйте нарисовать узор самостоятельно.
11. «Выложи «5» из фасоли» (Как вариант)
Хорошо, а теперь посмотрите, всё ли у вас получилось, возьмите свои карточки с пиктограммами и оцените свою работу. Покажите свою оценку. Если оценка не весёлая, спросить почему?
Итог.
Психолог: Хорошо, дети, подведём итог нашему занятию. Что мы делали на занятии? Чему вы сегодня научились? Что для вас было самым интересным? А теперь возьмите свои карточки и оцените наше занятие, кому понравилось? Кто остался равнодушным? Кому не понравилось? Почему? Что именно? Тогда на следующем занятии мы постараемся исправиться и будет получаться лучше…
Ёж: Мне очень понравилось, как вы старались. Хочу подарить вам всем 5 Сова: Мне тоже было интересно у вас. А я хочу подарить ребятам стихотворение и что-то ещё. Выходите в круг.
12. Стихотворение «Старайся хорошо учиться».
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «5» тот получит,
Кто сидит и честно учит,
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать,
И про всё на свете знать.
Звенит звонок.Угощение.Рефлексия.
Ёж: До свидания, дети! Встретимся на следующем занятии. До свидания, гости!
Психолог: До свидания, ребята! Пиктограммы возьмите себе, они нам пригодятся на следующих занятиях.