Обзор Sony Alpha A5100: минимализм не в ущерб качеству. В лучших традициях. Обзор беззеркальной камеры Sony a5100 Цифровой фотоаппарат sony alpha 5100

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Оценка 4

Достоинства: Быстрый автофокус,
большой диапазон ISO,
хороший дисплей,
относительно небольшой вес и габариты

Недостатки: Довольно запутанное меню,
аккумулятор позволяет сделать не более 200 фотографий,
кнопка видеосъемки неудобная,
резкость удается более-менее приличную получить только в ручном режиме и в непрерывном авто-фокусе (AF-C) при широкой области АФ,
плохая влагоустойчивость.

Комментарий: Мы используем фотоаппарат в основном во время путешествий. Приобретенный в 2012 году компакт Sony HX9V устраивал почти во всем, кроме одного - внутри музеев и в храмах не совсем отвратную картинку можно получить только при ISO не более 1600, что часто недостаточно при съемке с рук. Поэтому основным критерием при выборе нового аппарата было заявленное ISO не менее 25600 при небольшом весе и габаритах. Выбирал среди беззеркальных камер с прицелом на будущее. После долгого изучения характеристик и обзоров осталось два претендента: Sony A5100 и Olympus OM-D E-M10. Всё же после тщательного сравнения на imaging-resource.com фото, сделанных в условиях низкой освещенности выбор сделан в пользу Sony, хотя картинка от Olympusа в нормальных условиях мне нравится больше.
В принципе то, что требовалось от аппарата, он выдает. Я использую аппарат в основном в автоматическом режиме. Очень быстрая фокусировка и правильный замер экспозиции обеспечивают практически полное отсутствие технического брака в условиях малого времени на съемку.
Единственное, я ожидал более резкую картинку.
Те, кто жалуется на тусклый дисплей, возможно, не нашли в меню режима "солнечная погода". Мне в этом режиме яркости всегда достаточно.
Примеры дневных фото можно посмотреть здесь https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232114/
фото в аквариуме через стекло https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232113/
ночные снимки https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232117/
совсем плохая освещенность в пещере практически на пределе чувствительности https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232122/
В Риме мы попали под сильнейший ливень. Фотоаппарат был убран в рюкзак, но за 2 часа дождя рюкзак конечно промок насквозь. На следующий день у аппарата отказал дисплей.После возвращения из Италии аппарат был сдан в фирменный сервис Sony в Москве. К чести сервиса надо сказать, что отремонтировали по гарантии без вопросов, но о том, что надо беречь от влаги предупредили.

Оценка 4

Достоинства: 1.Современный внешний вид, без заигрываний со стариной
2.Видео на уровне дорогих видеокамер
3.Лёгкая, удобно держать и носить
4.Отличная автоматика
5.Сравнительно резкая картинка
6.Хороший сенсор (матрица)
7.Ну наконец экран поворачивается на 180
8.Неплохой встроенный стереомикрофон, внешний не нужен

Недостатки: 1.Очень тусклый грошовый экран. Ничего непонятно, на солнце не видно вообще ничего.
2.Батарейка наполовну пустая, искусственно заниженной ёмкости.
3.Очень очень долго включается.
4.Кит мылит, ну как мобильник прям.
5.Матрица сильно греется, секономили полцента на теплоотводе
6.Вайфай очень слабый. Подключается долго, впрочем у всех так
7.Очень дорогие стекляшки. Проще купить ещё один фотик чем хороший сменный объектив

Комментарий: Софт очень глючный и непродуманный. За каждой мелочью надо долго лазить искать по меню. При каждом включении ещё предупреждает о включении в нтсц, требует несколько подтверждений создания и рековери датабейс на карточке. А в итоге показывает пустые файлы.
Батарейки хватает на полчаса активного использования, а стоит неоправданных денег. Когда уж китайцы сожрут рынок, тогда хватятся сделают под ёмкие и дешовые АА
Резкость кита на уровне топовых мобильников трёхлетней давности. Впрочем у всех конкурентов Фуджи, Олимпус, Кенон, Никон, Панасоник всё ещё хуже вообще каша. Кроме как ни удивительно Самсунга, который на уровне и наверное скоро станет лучшим.
При всех косяках, некоторые из которых как создание и восстановление никому ненужных баз данных на каждой карточке памяти просто бесят, это наверное лучший фотик.

Поттег Хагги 21 октября 2015, Москва \ Опыт использования: несколько месяцев

Оценка 5

Достоинства: Лично мое, как говорилось ранее, девьчье "имхо":
- Достойная картинка, не уступающая зеркалкам - и это правда.
- Легкий (критерий для ношения на дне сумки).
- Красивый (у меня белый корпус + купила белые кожаные ремень и чехол - выглядит бомба)
- Смена объективов.
- Главной для меня функцией стала передача картинки на айфон. Т.е. за несколько метров можно себя фотографировать или себя с собакой, друзьями, любимыми, что очень прикольно. И главное долой палки для селфи. Но штатив обязателен, что бы удобнее поставить, направить, повернуть, развернуть - во все позы.

Недостатки: Лично мои минусы.
- Когда отсутствует карта он не назойливо наверху желтым мелким шрифтом пишет "no card" и фотографирует, но фото никуда не сохраняются. (в привычке передавать фото в ноут через карту, а не присоединять провод, и зачастую забываю карту в ноуте). Наделаю класных фото без карты и хожу потом грустная =)
- в солнечную погоду на экране совершенно не видно. В этом случае видоискатель бы спасал.

Комментарий: Покупалось в замену тяжелой зеркалки nikon d3100. Картинка у соньки и правда замечательная, макро удивительные. Собираюсь купить светочувствительный объектив, думаю, сойду сума от красоты. Если вы фото-любитель и хотите просто очень красивые фото для себя и семьи, покупайте и не задумывайтесь.
Не добралась еще до всех функций, она много умеет не в авто режиме.

Оценка 4

Достоинства: Камера хороша во всех отношениях, даже имитация спуска затвора ласкает слух. Качество изготовления очень хорошее, управление чрезвычайно удобное, я привык за 1 день. Имеется очень тонкая настройка баланса белого и необходимые функции для видео: пикинг, зебра(разные режимы), гистограмма. Видео очень чистое и четкое до 1600 исо, правда, изображение имеет характерные прохладные тона.

Недостатки: Покупал эту камеру исключительно как вторую для видеосъемки, поэтому перечислю недостатки по этой части. Самый основной косяк - матрица греется после 12-14 мин непрерывной записи и камера автоматически выключается для охлаждения. Далее - трудно, очень неудобно нажимается кнопка записи, гораздо неудобнее чем у A7S которую за это ругают; кнопочка маленькая и утоплена в корпус поэтому, что называется, интуитивно ее не нажмешь, я уж не говорю про съемку в перчатках зимой. Третье - аккум садится меньше чем за час, а подключить к сети через usb и снимать нельзя(можно только заряжать в выключеном состоянии), для этого нужно докупать сетевой адаптер. Отдельная зарядка в комплекте тоже не идет. Четвертый недостаток - отсутствие микрофонного входа, на практике это очень плохо ведь встроенный микрофон - это сплошное недоразумение. Ну и от дисплея хотелось бы возможности крутится вниз и вбок, а не только вверх.

Комментарий: Учитывая все указанные недостатки камеру я продал спустя месяц использования. А я на нее очень рассчитывал, заявленные характеристики кодека были весьма впечатляющие. Однако для фото она подходит превосходно. Но только для фото. Злодеи из сони не собираются выпускать УНИВЕРСАЛЬНУЮ хорошую камеру.

Оценка 5

Достоинства: 1. Легкий!!!
2. Маленький!!!
3. Есть 50 мегабитный кодек в видео.
4. Достойная картинка в фото, не уступающая зеркалкам.
5. Хороший следящий автофокус(да и вообще в целом автофокус) с распознаванием лиц для видео из-за чего рекомендую покупать к аппарату только автофокусные стекла.
6. Объектив 16-50 полностью автоматизирован и при хорошем освещении подходит для большинства съемочных задач. Кроме того, делает из фотоаппарата маленькую видеокамеру
7. Довольно шустро работает превью по Wi-Fi на мобильном гаджете. Быстрее, чем у GoPro

Недостатки: 1. Очень близко джойстик управления к правому краю фотоаппарата. Обычно проявляется при съемке видео - случайно его нажимаешь и идет выбор ISO.
2. Нет горячего башмака, но это плата за компактность, вес и новый кодек.
3. Не хватает одного колесика управления, как в SONY Nex 5T и аналогичных моделях. Кнопку Fn тоже могли бы сделать.
4. Шумодав не отключается - картинка всегда проходит шумоподавление хотя бы по минимуму. После ISO500 шумодав всегда работает и в некоторых ситуациях, скажем, при слабом освещении в видео могут проскакивать кадры с некими "полосатыми" артефактами. Увидеть это можно только на стопкадрах в монтажке. При непрерывном просмотре не заметно.
5. Т.к. это беззеркалка, то матрица после съема объектива очень рискует быть запачкана пылью, из чего следует, что менять оптику очень часто рисково.
6. Батарейку кушает довольно быстро, по сему надо сразу покупать к нему запасной аккумулятор

Обе камеры могут записывать видео 1080/60p, A5100 поддерживает формат XAVC S с потоком 50 Мбит/с и предлагает возможность одновременной видеозаписи 720p при съёмке в более высоких разрешениях.

Не смотря на то, что между ними много общего с точки зрения спецификаций, A5100 и A6000 ориентированы на разную аудиторию. Электронный видоискатель, горячий башмак, и дополнительные элементы физического управления в A6000 указывают на то, что эта фотокамера, скорее, для энтузиастов. A5100 лишили этих функций, зато на задней панели в наличии кнопка «справка» («?»), указывающая, что перед нами фотоаппарат для начинающих любителей фотосъёмки.

Ключевые характеристики Sony Alpha A5100

24.3 Мп матрица APS-C CMOS
Процессор обработки изображений X BIONZ
Гибридная система автофокусировки с 25 точками контрастного и 179 фазового автофокуса
Скорость непрерывной съёмки 6 кадров в секунду с отслеживанием объекта
3-дюймовый откидной сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 921 600 точек
Встроенная вспышка GN4
Запись видео Full HD с разрешением 1080/60p и 24p с поддержкой формата XAVC S
Одновременная запись 1080p и 720p видео
Модули Wi-Fi и NFC для загрузки приложений.

Большинство различий между фотокамерой A5100 и её предшественниками кроются внутри корпуса. Вы получаете 24Mп датчик от A6000 (по сравнению с 16Mп на NEX-5Т), последний процессор BIONZ X, расширенную зону фазовой и контрастной фокусировки, перспективные видеовозможности и многое другое.

A5100 имеет встроенную вспышку, а с NEX-5Т требуется подключение внешней вспышки через горячий башмак. Чего нельзя сделать с A5100, так это подключить дополнительный видоискатель или использовать беспроводной пульт дистанционного управления. Хотя и эта задача разрешима при наличии совместимого смартфона.

Система гибридной автофокусировки Fast Hybrid AF

Гибридную систему автофокусировки на A5100 с контрастным автофокусом по 25 точкам и фазовым по 179 можно считать огромным улучшением. В NEX-5Т использовали контрастный АФ по 25 точкам плюс автофокусировку с определением фазы по 99 точкам. Дополнительные точки расширяют область покрытия кадра до 92%, по сравнению с около 50% с NEX-5Т. Преимущество в том, что с таким автофокусом фотоаппарат A5100 приспособлен для отслеживания быстро движущихся объектов.

Сравнительная таблица с характеристиками Sony A5000, A5100 и A6000

Sony A5000

Sony A6000

Цена (в комплекте с объектовом 16-50мм) 500 долларов 700 долларов 800 долларов
Разрешение 20.1Мп 24.3Мп 24.3Мп
Процессор Bionz X Bionz X Bionz X
Система автофокуса (контрастная/фазовая) 25/0 точек 25/179 точек 25/179 точек
Диапазон ISO 100-16 000 100-25 600 100-25 600
ЖК-дисплей (наклонность вверх/вниз) наклонный (180º вверх) наклонный (180º вверх) наклонный (90º/45º)
Сенсорный экран нет да нет
Электронный видоискатель отсутствует отсутствует OLED с разрешением 1 400 000 точек и увеличением 0.7х
Встроенная вспышка есть (4м) есть (4м) есть (6м)
Скорость серийной съёмки 4 к/с 6 к/с 11 к/с
Запись видео 1080/60i/24p 1080/60p/24p 1080/60p/24p
Видео кодеки AVCHD, MP4 XAVC S, AVCHD, MP4 AVCHD, MP4
Чистый HDMI-выход нет есть есть
Выносливость батареи (CIPA) 420 кадров 400 кадров 360 кадров

Первые впечатления

Предшественники A5100 могут многое предложить: они очень компактны, многофункциональны и производят фото- видеозапись хорошего качества. Привлекательность A5100 в том, что фотоаппарат получил внутреннее оснащение от более дорогой модели A6000, укомплектованное в корпус, который легко разместится в кармане пиджака.

К лучшим спецификациям в новом фотоаппарате отнесём, конечно, 24Мп сенсор от A6000 с встроенными датчиками фазового автофокуса, что обеспечивает отслеживание субъекта съёмки, не имеющее равных в своём классе. И A5100 пока единственная беззеркальная фотокамера Sony, поддерживающая формат XAVC S, который позволяет вести запись видео 1080/60p/24p со скоростью передачи 50 Мбит/с.

Смешанные чувства вызывает дизайн и удобство использования A5100. Очень импонирует компактность размеров нового фотоаппарата (109.6 х 62.8 x35.7 мм), но в результате на задней панели получаем нагромождение элементов управления. Sony никак не может определиться, где бы поместить кнопку видеозаписи в своих беззеркалках. Её устанавливают либо в труднодоступных местах, либо, как в случае с A5100, между задней и верхней пластинами, что затрудняет нажатие клавиши.

При первом включении фотокамеры вас приветствует плиточное главное меню, знакомое нам по фотоаппаратам NEX, к счастью, его можно отключить. Меню не самое превосходное, но работает достаточно хорошо. Если вы запутались в любом из пунктов, можете получить помощь, нажав «?». Вне меню клавиша «?» являет собой руководство с советами по фотосъёмке в различных ситуациях, что полезно для начинающих фотографов.

С точки зрения производительности, системный фотоаппарат A5100 подобен старшей модели A6000. Автофокус очень отзывчивый и в неофициальных испытаниях показал превосходное слежение за объектом съёмки. Мы пока не сравнивали качество изображения (галерея ожидается вскоре), но сходство с A6000 это хороший знак.

Пожалуй, самое захватывающее в новом A5100 это потенциал в области видеозаписи. В настоящее время нет других недорогих беззеркальных фотокамер, которые могли бы записывать видео в формате 1080p с потоком 50 Мбит/сек. Sony позаботилась о наличии и других полезных инструментов, например, focus peaking, функция «зебра», выход несжатого звука через HDMI.

Хотя характеристики A5100 заинтересуют фотографов-энтузиастов, эта новая фотокамера отлично подойдёт и новичкам благодаря справке, представленной внизу на задней панели кнопкой «?». Новый системный фотоаппарат Sony составит конкуренцию

Не так давно ко мне в руки попала новинка от СОНИ – камера A5100. Я как раз уезжал в Шанхай и взял ее с собой для обкатки. По этому, все представленные фотографии сделаны в Шанхае. Сразу скажу, камеру лично у меня вызвала смешанные чувства, были и положительные и отрицательные моменты. Но давайте обо всем по порядку.

Итак, новинка 2014 года – SONY ILCE-A5100. Давайте кратко познакомимся с характеристиками камеры.

Форм-фактор: Небольшая камера а-ля дальномерка
Экран: 3″, 921600 точек, 16:9, Touch Screen, TFT, откидывается вверх на 180 градусов
Видоискатель: Нет
Объективы: Sony E, Sony A (через переходник), любые другие (через переходники)
Матрица: 24Мп, APS-C (кроп фактор 1.5х), максимальное разрешение 6000*4000
Процессор: Bionz X
ISO: 100-25000, Auto (настраиваются верхняя и нижняя границы)
Форматы фото: RAW, JPEG Normal, JPEG Fine (JPEG X-Fine нет!)
Форматы видео: MP4 (VGA, 1440×1080), AVCHD (50i 24M, 50i 17M, 50p 28M, 25p 24M, 25p 17M), XAVCS (50p 50M, 25p 50M)
Автофокус: гибридный фазовый и контрастный, 179 точек фокусировки
Подсветка автофокуса: Есть, светодиод
Серийная съемка: 6fps
Минимальная выдержка: 1/4000с
Компенсация экспозиции +/- 3EV с шагом 1/3
Брекетинг по экспозиции: 3 или 5 кадров, +/- 3EV, шаг от 1/3 до 2EV
Встроенная вспышка: Есть, GN 4 (ISO 100)
Карта памяти: SD/ SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo
Поддержка NFC: Есть
Поддержка Wifi: Есть

Как видите, список возможностей у камеры очень и очень значительный. При этом всё это упаковано в крошечный корпус 110x63x36mm весом менее 300 грамм с батареей!

Казалось бы, чего еще желать – крошечная камера, которая может столько всего – это ли не счастье? Но, все не так радужно, во всяком случае, с моей точки зрения. SONY A5100 мне скорее напоминала эдакий смарт с движком от формулы 1 под капотом. Однако, давайте начнем все же с хорошего.

Все-таки камеру, какую бы то ни было, мы покупаем ради результата – ради кадров. И вот тут к А5100 никаких претензий нет. Качество кадров, выдаваемое связкой из 24Мп патрицы и новым процессором Bionz X – на высоте.

Как и на всех камерах Сони, на А5100 я сразу увидел некоторый пересвет кадров по умолчанию и, как и везде, за базовое значение экспокоррекции было взято значение -1/3. Так же я выставил съемку в стиль Vivid. Все кадры делались в RAW+JPEG, но так как RAW пока ничем не поддерживается, я привожу здесь внутрикамерные JPEG.

Что интересно, по работе автоматического баланса белого, камера близка к А77, а не к А77m2. То есть, если в А77m2 мне пришлось сдвинуть нулевую точку баланса белого для получения хороших цветов, то в А5100 такого делать не приходится, она выдает хорошую цветность и без этого что хорошо для людей, которые не копаются в камере глубоко.

Камера попала ко мне с китовым объективом 16-50/3.5-5.6. Известно, что это стекло далеко от идеала, и имеет огромную дисторсию и не особо хорошую резкость по краям. Но тут СОНИ пошла на хитрость. Все слабые стороны оптики маскируются электроникой камеры. При этом отключить автокоррекцию в случае использования этого объектива просто невозможно. И, надо сказать, результат камера выдает очень и очень достойный – ни дисторсии и особого размытия изображения по краям кадра, ни виньетирования не заметно.

Со складным 16-50 камера легко помещается в большой карман (куртка, пиджак, жилетка). Это очень удобно, я доставал камеру, чтобы снять пару кадров то тут, то там, прямо на ходу, где угодно – в метро, в автобусе, просто проходя мимо чего-то интересного. С моей точки зрения, такая компактность, доведенная до предела, без принесения в жертву качества изображения – одно из основных достоинств камеры.

Очень и очень удобно, что у камеры есть встроенная вспышка. Пусть и совсем слабая, с ведущим числом всего 4, но она есть. И, должен сказать, она справляется с задачами весьма неплохо. К примеру, она отлично подсвечивает тени в светлый день. Более мощная вспышка могла бы легко просто пересветить кадр, а эта малышка делает ровно то, что нужно. Она отлично будет справляться с подсветкой портретов в солнечный день.

Вспышка выносится достаточно высоко над оптической осью объектива, чтобы можно было не бояться появления красных глаз. Помимо Шанхая, я поснимал этой камерой на дне рождения своей дочки, и остался весьма доволен результатами.

Вспышку можно пальцем отогнуть так, чтобы она смотрела в потолок и получить даже отраженный свет!

Автофокус камера унаследовала от своей старшей сестры А6000. И, должен сказать, никаких претензий он не вызывает. Он весьма быстрый, и очень точный. Я применял разные режимы работы АФ и не получил ни одного промаха! Автофокус работает в весьма темных условиях, причем тогда, когда лампочка подсветки АФ явно не дострелит до объекта наводки. В общем, автофокус камеры очень и очень хорош, он надежно выполняет свою работу.

Что интересно, АФ достаточно умен, и это очень удобно. Вот пример.

Если взять такое кадрирование сразу, когда чашка находится слева, при использовании широкой зоны наводки на резкость, то камера наведется на задний план. Но если навести камеру, когда чашка стоит по центру, а потом сменить кадрирование и еще раз навестись, то камера словно помнит, что вас интересовала именно чашка и схватит в фокус именно ее. Это приятно удивило меня.

Разумеется, можно сделать и иначе. Вы всегда можете просто ткнуть пальцем в объект, который вы хотите получить в фокусе и камера наведется именно туда. 179 зон автофокуса охватывают практически весь экран и в любом месте найдется точка, чтобы навестись туда, куда вам надо. Однако, чтобы нажать на экран, нужна вторая рука, и по мне так это просто не удобно. Я попробовал, убедился, что это работает, и далее не пользовался этой возможностью.

Цветопередача камеры A5100 оказалась на весьма хорошем уровне. Все фотографии, которые вы видете, не подвергались какой-либо обработке, кроме изменения размера. Цвета камера выдает хорошие, сочные и похожие на действительность. При этом не требуется никаких особых настроек камеры, кроме выбора стиля. Либо оставьте Normal, если вы любите чуть приглушенные цвета, либо поставьте vivid, чтобы получить более яркую гамму, как сделал я.

Причем, цветопередача камеры хороша как в при ярком свете, так и в полумраке, видимой деградации цветов нет.

Давайте теперь рассмотрим органы управления камеры Sony A5100.

Сверху на камере мы видим кнопку спуска с которой интегрированы два рычажка – включения камеры и управления зумом у моторизованных объективов. Чуть ниже кнопки спуска расположена кнопка начала/конца съемки видео. Слева расположена кнопочка открытия вспышки.

Сзади на камере имеется кнопка Menu, вызывающая меню камеры, основное колесо управления, которое может как вертеться, так и на нажиматься с четырех сторон, вызывая напрямую управление определенными параметрами. В центре колеса расположена кнопка вызова переключения режимов камеры, она заменяет PASM диск. Ниже расположены кнопка просмотра и кнопка вызова интерактивного гида по камере. Надо сказать, что большая часть кнопок перенастраивается, хотя реально я себе перенастроил только вызов гида, и повесил туда вызов переключения режимов автофокуса.

В случае, если на камере одет объектив SEL 16-50, то на нем вы найдете кнопку, с помощью которой тоже осуществляется контроль зума, а так же кольцо, которое опять же контролирует зум. То есть всего у вас будет аж три способа контролировать зум на этом объективе.

Как вы видите, управление находится на уровне начальной камеры. Конечно, на такой небольшой камере невозможно разместить два колеса и много кнопок для прямого доступа к большинству функций. Это подводит нас к обсуждению недостатков камеры. Большая часть недостатков камеры связаны всё с тем же – с ее размером.

Прежде всего, я хочу сказать о том, что хват камеры мне был весьма неудобен сразу по нескольким причинам. Я пользовался камерой 10 дней, и что-либо я снимал каждый день. Но, все же, в основном я пользовался своей А77m2, а А5100 был у меня как камера, которой я снимаю между делом, просто проходя мимо чего то. То есть, камерой А5100 я пользовался регулярно, но не очень подолгу.

Давайте посмотрим на хват камеры, а потом я расскажу, что в нем было не так.

Во-первых, естественное положение указательного пальца не приходится на кнопку спуска. Чтобы нажимать на кнопку, палец приходится сильнее изгибать и он от этого со временем банально устает, причем, весьма быстро и сильнее, чем можно подумать.

Во-вторых, большой палец, как вы видите, приходится прямо на копку menu и на диск управления. И он с легкостью крутит диск и нажимает на кнопки, когда вы этого не ожидаете. Причем хорошо еще, если это происходит, когда вы смотрите на экран, вы можете просто отменить нежеланное действие. Но это может происходить и когда вы просто несете камеру, и потом вы обнаруживаете, что у вас сменился режим съемки к примеру. Конечно, обнаруживаете вы это не сразу, а спустя несколько кадров.

В-третьих, когда вы напрягаете указательный палец, ставя его на кнопку спуска, средний палец автоматически загораживает светодиод подсветки АФ.

Ну и наконец, в четвертых, за несколько дней не очень интенсивного использования этой камерой, я натер себе два пальца об нее… Средний, потому что его подушечка упирается в корпус камеры у грипа и он натирается своим же ногтем, и безымянный, потому что он подпирает камеру снизу своим боком в районе сустава последней фаланги, что весьма не эргономично. На фото ясно видно это место.

Получается парадокс – рука отдыхала, когда я брал гораздо более крупную и тяжелую A77m2, и уставала от крохотной и легкой A5100.

Далее, у A5100 нет видоискателя. Ее экран очень хорошего качества, но все же на ярком солнце визировать по экрану не очень то удобно и видно лишь ориентировочно, что там происходит. Кроме того, у А5100 экран отгибается наверх, так, чтобы можно было снимать селфи. Но он не отгибается в другую сторону, чтобы было удобно снимать на вытянутой руке над головой. Лично мое мнение – возможность снять селфи гораздо менее ценна, чем возможность снимать на вытянутой наверх руке. По этому я считаю, что крепление экрана в NEX 5 было значительно более удобным, чем крепление экрана в A5100.

В целом, я сделал вывод, что камера SONY A5100 – камера для легкого эпизодического любительского использования. При этом она обладает практически полным «взрослым» арсеналом возможностей, но использовать этот арсенал не слишком-то удобно, как и достаточно тяжело просто много фотографировать на эту камеру. Ее главные плюсы – отменное качество картинки при крохотных размерах, делают ее, я бы сказал, идеальной камерой для женской сумочки. Заточенность камеры на делание селфи, лишь подтверждает мою теорию, что создавалась она как камера для женщин.

Должен так же сказать, что снимать застолье этой камерой гораздо удобнее, чем на большую, типа А77. Дело в том, что большая камера всегда требует к себе внимания – куда положить, чтобы не испачкали, да и махать ей перед носом людей за столом не очень удобно. А вот крохотная А5100 справилась с этим гораздо лучше. Ее всегда можно положить просто рядом с собой, много места она не занимает, а наличие у нее вспышки делает ее просто превосходным вариантом для съемки застолий.

Сделав такие выводы, я решил посмотреть, а как камера будет снимать в авто режиме, если я буду вести себя как человек, который не хочет заморачиваться с режимами съемки, экспокоррекцией и всем прочим, а просто поставить камеру на «авто». И в целом, должен сказать, камера справлялась отлично.

A5100 имеет два авто режима. Сначала скажу про «продвинутый» режим. Это тот, что имеет плюсик в пиктограмме. По идее, камера должна сама определять необходимость применения всяческих продвинутых режимов работы, типа съемки с применением Multishot ISO. Однако, ничего такого не происходило. Даже при съемке ночью этот режим так и не переключился сам на Handheld Twilight, чего, если судить по описанию режима, следовало бы от него ждать. В целом, данный режим меня разочаровал, ибо логика его работы осталась для меня непонятной.

Второй авто режим это тот, что без плюсика в пиктограмме. И вот он меня очень порадовал. Я боялся, что камера, имеющая явно пересвечивающий экспозамер, будет просто пересвечивать все кадры подряд, ведь в этом режиме заблокирована экспокоррекция. Но этого не случилось! В авто режиме камера не старается загнать гистограмму в правый край и нет хронического пересвета. Очень умное решение, Сони! Ведь авто режим нужен тем, кто вряд ли будет обрабатывать что-то, значит и кадры должны быть такими, чтобы их можно было брать без какой-либо обработки.

Также в авто режим адекватно держал максимально низкое ISO, активно применяя не только целые его значения но и дробные. Ну и в принципе, камера отлично сама принимает решения по поводу того, как что надо снимать, а электронная коррекция недостатков объектива гарантирует, что даже когда камера загоняет диафрагму в максимально открытые положения, ничего страшного не произойдет, кадры будут резкими и лишенными видимых недостатков.

Кстати, для ручной установки также доступны дробные значения ISO. Однако, ручная установка Multishot ISO, так, как это возможно в А77, в А5100 почему то не предусмотрена. Мне это совсем непонятно, так как Multishot ISO было бы гораздо полезнее для того, кто снимает в JPEG, чем дробные значения ISO. Плюс Multishot ISO это очень сильная фишка Сони, которую можно подавать в качестве Selling Point, а тут это просто заблокировано. Разумеется, камера лишена сверх-малошумных режимов пониженных ISO.

Раз уж речь зашла о чувствительности, поговорим и о шумах. В целом камера шумит практически 1 в 1 c A77-2. Разница если и есть, то она совсем минорная, меньше трети стопа. То есть, на мой взгляд, можно до ISO 2500 вообще не волноваться о шумах.

На 3200, если есть необходимость его применить, шумы есть, но не так много, чтобы бояться этой чувствительности.

Ну а если вы снимаете в темноте, то к вашим услугам режим HandHeld Twilight (HHT), используя его можно получать вполне неплохие фотографии с применением ISO 6400.

Для тех, кто не знает, что это за режим, скажу, что камера снимает 4 кадра на максимально возможной скорости (6 кадров в секунду), а затем, использует их для генерации одного кадра, со значительно меньшим уровнем шумов. Данный режим очень полезен для съемок вечерних городских пейзажей.

Такой режим – не новость. Но его качество зависит от скорости съемки и стабильности ваших рук. Сони сделали чудо, можно мультшотами снимать динамику с рук и получать резкие кадры. Однако, если с помощью тяжелой, удобной и быстрой камеры, такой, как A77m2, я получаю с помощью подобного режима всегда четкие кадры, то на легкой, неудобной и гораздо более медленной А5100 я получал много слегка смазанных кадров с помощью этого режима. Тут сказывается и то, что А5100 труднее не трясти, и то, серия для этого режима у А5100 длиться 2/3 секунды, а у A77m2 2/6 секунды – вдвое меньше.

Однако, это не делает этот режим неюзабельным. Просто делайте по 2 дубля, когда пользуетесь им, и все будет хорошо.

Другое дело панорама. Еще начиная с А55 я довольно активно пользуюсь автопанорамой на камерах Сони. Мне этот режим нравится, и он позволяет получить весьма неплохие результаты. Только надо навостриться верно вести камеру – без рывков и сохраняя ее положение в пространстве. Но вот в A5100 пользоваться этим режимом очень сложно. Дело в том, что в камере нет уровня. А именно на него опираешься, когда аккуратно ведешь камеру, сшивающую панораму. А тут ориентироваться не на что. В результате очень много панорам просто не сшивается или геометрия искривляется. Вот это здание я так и не смог склеить, хотя на А77 я успешно снимал гораздо более высокую Пекинскую телебашню.

Вообще, отсутствие уровня, на мой взгляд, одна из самых неприятных черт этой камеры. Еще с А55 я так к нему привык, кто без него мне было откровенно неудобно. С моей точки зрения, лучше бы в камере не было Wifi и NFC, но был бы уровень.

Что касается Wifi и NFC, я вообще не понимаю, зачем такой камере это надо. Она сама размером со смартфон, зачем ей управлять со смартфона – мне не понятно. Но эта возможность есть, так же как к счастью есть режим полета, блокирующий эти вещи и запрещающий им есть батарею.

Кстати о батарее. В целом, я остался очень доволен автономностью камеры. Не могу точно сказать, сколько кадров она делает на одной зарядке, но всегда, когда я обращал внимание на заряд, его неизменно оставалось больше, чем я предполагал, что очень приятно.

Также скажу пару слов о зарядке. К камере прилагается зарядка, которая втыкается непосредственно в нее. Неудобно то, что зарядка эта короткая и при этом, почему-то, довольно большая. Когда я заряжал камеру первые раза 3, она у меня бал вынуждена лежать на полу, так как провод просто не дотягивался больше никуда. Ну а, разумеется, пол – не лучшее место для оптики. Потом я просто заряжал камеру более компактной и более длинной зарядка от смартфона. Но вообще, я бы советовал всем пользователям этой камеры, купить к ней зарядку, которая заряжает аккумулятор, а не втыкается в камеру. Дело в том, что разъем в камере – Micro USB – самый непрочный из всех разновидностей USB. И постоянно втыкая в него зарядку, вы рискуете случайно дернуть провод и повредить разъем. Мой совет – лучше вынимайте аккумулятор из камеры для зарядки.

Про видео я как обычно говорить много не буду, так как не подружился с ним. У камеры есть возможность записи видео в применением продвинутого кодека XAVC. Правда, ни одна моя карточка не оказалась способной записывать поток с такой плотностью, так что я так и не попробовал эту фичу. Я покажу вам небольшой ролик, снятый в очень темных условиях на улицах города Сучжоу. Как по мне, так вполне приемлемое качество для 25к/c, ISO 6400, но я не настаиваю, делайте выводы сами.

Что ж, пришла пора подводить итоги. SONY ILCE-A5100 не вызывала у меня сплошных восторгов, как это было с A77m2 совсем недавно. И, в отличие от последней, A5100 мне не показалась близкой к идеальной камере. Вот так не представляются плюсы и минусы камеры:

Плюсы
Отменное качество картинок
Отличный быстрый и надежный автофокус
Хорошая цветопередача при настройках по-умолчанию
Хорошая работа камеры в автоматическом режиме
Настраиваемые кнопки
Наличие строенной вспышки
Наличие интерактивного гида будет полезно для начинающих
Маленький размер позволяет носить камеру в кармане

Минусы
Неудобный хват камеры
Отсутствие видоискателя
Отсутствие уровня
Маленький размер камеры не позволяет разместить на ней удобные органы управления
Невозможность включения Multishot ISO в полуавтоматических режимах
В принципе, слабая приспособленность камеры для работы в полуавтоматических режимах

Выводы. Камера SONY А5100 – отличная компактная камера, позволяющая легко работать в полностью автоматическом режиме. Если вам нужна камера, дающая отличное качество фотографий и, в то же время, не заставляющая вас копаться в тонкостях фото искусства, разбираться с теорией и настройками, то A5100 – превосходный выбор! В этом случае ее стоит брать со складным объективом SONY SEL 16-50/3.5-5.6, с которым она легко поместится в большой карман или дамскую сумочку. Наличие у камеры встроенной вспышки лишь прибавляет ей универсальности, а уверенная работа автофокуса позволит вам не беспокоиться о том, чтобы получать всегда резкие кадры, камера все сделает сама.

Однако, если вы хотите заниматься фотографией более серьезно, разбираться в полуавтоматических режимах работы камеры, применять различные объективы, то я бы рекомендовал присмотреться к более серьезным моделям камер, к примеру, NEX 6, пока он еще есть в продаже, или A6000.

На этом позвольте закончить данный обзор, надеюсь, вам было интересно. Традиционный альбом с фотографиями – .

Post Views: 1,010

Sony a5100 анонсировали в конце лета 2014 года и показали впервые на Fotokina в сентябре. Фактически, она заняла промежуточную позицию между бюджетной а5000 и более продвинутой а6000 -й, а серия NEX ушла в прошлое.

ВНЕШНИЙ ВИД, ОПИСАНИЕ:


Нам на тест камера попала с китовым объективом PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS с электроприводом трансфокатора. Камера сама по себе очень компактная. А в выключенном состоянии, когда объектив «запаркован», может поместиться даже в карман.

Тут хочется сделать небольшое лирическое отступление. Кроме представленной в 2013-м году a3000 , остальные беззеркальные камеры создавались достаточно маленькими (собственно, на этом и строилась маркетинговая стратегия компании). Достичь минимальных размеров камеры, позволял достаточно короткий, всего 18 мм рабочий отрезок байонета E-mount (для сравнения, у Nikon1 он 17мм, у Fujifilm - 17,7мм, у Canon EF-M - 18мм, и у Micro4/3 - 19,25мм). Но вот только, все эти системы не планировались как полнокадровые, а Sony изначально закладывали возможность разработки полнокадровых аппаратов. Естественно, при большом размере сенсора, и таком коротком рабочем отрезке, создавать миниатюрные, под стать камерам, объективы просто невозможно, и как видим объективы Sony, при прочих равных условиях увесистее и больше своих «конкурентов-одноклассников» от других производителей, а новые полнокадровые объективы E-mount так и вообще соизмеримы по размерам с линзами для зеркальных камер, что нивелирует всю «стратегию миниатюризации».

Качество изготовления на высоте, ни люфтов ни скрипов нет. Камера очень удобно лежит в руке, благодаря довольно большой ручке батарейного отсека. Сама ручка покрыта материалом «под кожу», приятным на ощупь и не дающим выскальзывать из рук. Кнопок на корпусе немного и большинство сосредоточено с правой стороны.

С учетом размеров камеры и удобного хвата, практически все манипуляции можно производить одной рукой. Кнопку спуска «опоясывает» рычажок, с помощью которого можно управлять трансфокатором при съемке и масштабировать фото при просмотре. Подобное решение в камерах со сменной оптикой встречаю впервые, но надо признать, что оно достаточно удобное, особенно для тех, кто еще вчера снимал на цифрокомпакты. Там такое управление трансфокатором - норма.

В процессе эксплуатации камеры не покидало ощущение, что она предназначается людям, которые купив системную камеру, пользуются ей «как есть», никогда не задумываясь ни о смене оптики, ни о покупке дополнительных аксессуаров. Так нередко и происходит и, вероятно, я не ошибаюсь на счет логики производителя…но об этом чуть позже.

На торце, расположена кнопка активации записи видео. Ниже - кнопка вызова меню, четырехпозиционный джойстик-колесико с кнопкой посредине и еще ниже кнопки просмотра и удаления фотографий. На джойстик вынесено управление ISO, экспокоррекция, изменение параметров отображения информации на дисплее и кнопка выбора режима срабатывания затвора. Естественно, можно все кнопки переназначить «под себя».

Практически всю заднюю поверхность занимает сенсорный поворотный 3-дюймовый дисплей. Его разрешение - 921 600 точек, углы обзора отличные, детализация прекрасная. Основной минус экрана - поворот только на 180 градусов в вертикальное положение.

Все больше производителей подпадают под охватившую мир истерию селфимании, и нередко «модная фишка» заменяет здравый смысл.

Поворотный во всех плоскостях экран был бы значительно удобнее, а главное видимых причин не реализовать такое нет (кроме экономии нескольких миллиметров толщины корпуса - читай, чистый маркетинг).

Второй, совершенно необъяснимый момент - реализация работы сенсорного дисплея. С его помощью можно только сфокусироваться, активизировать срабатывание затвора и…все! С учетом того, что в камере реализован WiFi+NFC , невозможность ввести пароль при помощи сенсорной клавиатуры выглядит издевательством. О самой реализации WiFi+NFC - ниже.

Слот карт памяти не совмещен с батарейным отсеком, а вынесен на левую грань аппарата. Поддерживаются традиционные SD/SDHC/SDXC , а также «родной» формат от Sony - Memory Stick (Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo) . Там же, на левой грани, сосредоточены разъёмы Micro HDMI и Micro USB / Multi - он же гнездо зарядки

Причем дверца отсека разделена на две части, что позволяет заряжать аккумулятор, не открывая карточный слот. Можно просто поддеть верхнюю часть и вставить шнур зарядки.

Кстати, обратите внимание, что производитель не комплектует камеру отдельным зарядным устройством, дающим возможность зарядить аккумулятор отдельно от камеры. Его нужно при необходимости докупать отдельно.

Имеющийся аккумулятор емкостью 7,3 Вт·ч можно зарядить прямо в камере, но при этом в процессе зарядки пользоваться ей нельзя.

Встроенная вспышка маломощная, ведущее число - 4 м, при ISO 100, и мало-мальски серьезной подсветки от нее добиться не получиться. Из плюсов - она отклоняемая, так что при необходимости можно направить вверх, но не ожидайте, что получится заполнить светом помещение…разве что, очень-очень маленькую комнату. Горячего башмака для подключения внешней вспышки - нет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФУНКЦИОНАЛ:

В a5100 установлен 24,3-мегапиксельный Exmor CMOS -сенсор формата APS-C со встроенными датчиками фазового автофокуса, такой же, как и в представленной ранее старшей модели a6000 . Несмотря на достаточно большую плотность пикселей - 6000х4000, матрица шумит не сильно. Диапазон ISO регулируется в пределах от ISO 100 до ISO 25600. Для съемки видео, однако, чувствительность ограничена значением ISO 12800. До ISO 3200 качество изображения вполне можно считать приемлемым. При ISO 6400 уровень шума уже достаточно высокий, с незначительной потерей детализации (при использовании встроенного шумоподавления). Фотографии, полученные на ISO 12800 и ISO 25600 малопригодны для использования, детализация страдает очень сильно.

Ниже увеличенные фрагменты фотографий, сделанных с разными значениями ISO (фото кликабельно):

Сердцем Sony a5100 служит новейший процессор Bionz X . Благодаря ему, с быстродействием у камеры проблем нет - ни со скоростью фокусировки, ни со скоростью съемки. Итак, a5100 позволяет снимать со скоростью 6 кадров/сек при максимальном разрешении (RAW+JPEG). Для любительского сегмента, это более чем достойный результат. Буфер достаточно емкий и проседает только после 22 RAW+JPEG или 50 JPEG, после чего скорость резко падает, примерно до 1 кадра в секунду и около полуминуты освобождает буфер, перебрасывая на карточку. Кстати, камера никак не показывает процесс загрузки, и идентифицировать его можно только попробовав посмотреть отснятое (в процессе освобождения буфера, можно только фотографировать, просмотреть ничего нельзя).

Стоит учитывать, что камера очень требовательна к скорости флэш-памяти. В нашем случае, эти показатели были получены с использованием достаточно быстрой Kingston SDHC U3 32Gb , но есть и более быстрые карточки, с ними результаты могут отличаться.

Автофокус a5100 - еще один огромный плюс этой камеры, оставляющий позади всех ближайших конкурентов. 179 интегрированных в матрицу фазовых датчиков, плюс 25 контрастных и все это покрывает 92% поверхности сенсора. Без сомнения, это одна из самых лучших реализаций гибридной фокусировки. Благодаря столь большому покрытию, следящая фокусировка в a5100 очень быстро ловит движущийся объект в кадре и цепко «ведет» его от края до края. Родители, пытающиеся поймать в кадр быстро перемещающегося маленького ребенка, особенно оценят его работу. Кроме того, качественно реализована фокусировка по глазам объекта...она действительно работает и работает корректно, моментально выхватывая в кадре лицо человека.

С учетом того, что скорость фокусировки не в последнюю очередь зависит от объектива, в процессе тестирование не покидало ощущение, что китовая линза скорее портит впечатление о камере. В первую очередь это касалось фокусировки в условиях слабой освещенности. Темная, с заметной инерцией в работе, она иногда очень нелогично «подтормаживала» в, казалось бы, не сложных ситуациях. Уверен, что с хорошей светосильной оптикой, такого бы не случалось. К сожалению, другой линзы не было, так что было бы интересно, при возможности, проверить так ли это.

Как и положено современному фотоаппарату, в a5100 реализованы все стандартные режимы - P,S,A,M , интеллектуальный и авто-режимы для новичков, панорама и выбор сцены . Всего, предлагается 13 художественных эффектов и 11 сценариев съемки, а также набор из 7 творческих стилей. В автоматических режимах реализовано простое меню, с помощью которого начинающий фотограф может корректировать глубину резкости, яркость, насыщенность, а также применять художественные фильтры, которых тоже добавлено достаточно много для удовлетворения большинства творческих амбиций.

Панораму можно снимать как в вертикальном так и в горизонтальном положении камеры, со стандартным или расширенным углом зрения. Кроме того, можно выбрать направление перемещения. Размеры панорам - от 5536х2160 до 8192х1856 точек. Реализовано все просто и удобно. Чтоб сделать панораму, нужно «провести» камеру в определенном выбранном направлении, но сделать это плавно и не спеша (в идеале - используя штатив), камера всю склейку произведет сама.

Ниже пример панорамы (фото кликабельно):

В остальном, меню камеры достаточно интуитивное, но максимально упрощенное (это еще раз к слову о том, что камера ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей). Практически все пункты настройки минимальны - включить/выключить, без каких-то тонких подстроек.

Производитель заостряет внимание, что «функциональность камеры можно расширить». Для этого нужно зарегистрироваться в онлайновом магазине, скачать и установить дополнительные приложения (естественно, не бесплатно).

Вообще, это первая реализация продажи контента для фотоаппарата, с которой я сталкиваюсь. Все, похоже, идет к тому, что, как и со смартфонами, нужно будет купить фотоаппарат с базовыми функциями, после чего расширять его функциональность приложениями. Не исключено, что это самый правильный путь развития, который позволит унифицировать пресеты обработки изображения и удобство работы с социальными сетями по обмену и выкладке фотоконтента. Да и вообще, что мешает превратить камеру в универсальное устройство с операционной системой (Android? IOS? Другая система?). По крайней мере один небезызвестный корейский производитель такие попытки уже предпринимает достаточно давно.

Съемка видео - еще один «конек» камер Sony . Поддерживаются форматы AVCHD , MP4 и новейший XAVC S , разработанный Sony в первую очередь для популяризации 4K (обратите внимание, что при этом a5100 не поддерживает запись в , а только Full HD с битрейтом 25 кадров/сек и потоком 50мб/с). «Фишкой» камеры является возможность записи видео одновременно в Full HD и HD разрешениях одновременно, что может пригодиться, если вам нужно срочно выложить отснятое в сеть, но при этом и оставить видео высокого качества для дальнейшего монтажа. В процессе съемки можно менять выдержку, диафрагму и чувствительность.

Ниже пример видео:

Встроенный HDMI порт позволяет выводить несжатый видеопоток напрямую на принимающее устройство. Звук, правда, можно записывать только на встроенный стереомикрофон, так как гнезда подключения внешнего не предусмотрено, как впрочем, отсутствует и выход на наушники.

Аккумулятор NP-FW50 емкостью 1100 мАч, по заявлению производителя, рассчитан на съемку порядка 400 кадров. Фактически такие результаты мне и удалось получить, снимая только фото, но при этом еще и периодически пролистывая меню настроек и пересматривая отснятое, что является весьма неплохим показателем автономности.

Вернемся к реализации Wi-Fi+NFC . Согласно информации производителя, заложена возможность передачи файлов на смартфон или планшет под управлением Android или iOS , а также дистанционное управление камерой. Все это реализовано посредством приложения PlayMemories Mobile (в камере оно предустановлено, а для планшета/смартфона нужно скачать и установить). С моим смартфоном Sony Acro S , камера работать категорически отказалась. Что было странно: смартфон и фотоаппарат одного производителя. Взяв более современный экземпляр смартфона, «подружить» устройства таки получилось. Нужно сказать, что приложение пока «сыровато», управление камерой весьма упрощенное и выбор настроек минимален. Например, подобное приложение от Panasonic для камер Lumix , значительно функциональнее и удобнее, так что здесь Sony есть куда расти.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ:

Все фотографии кликабельны и выложены в оригинальном размере без постобработки.

ВЫВОДЫ:

За 10 дней эксплуатации камеры, у меня получилось сложить вполне определенные впечатления. Sony a5100 это камера, в первую очередь ориентированная на начинающего фотолюбителя, который еще вчера для съемки использовал смартфон или цифрокомпакт, но уже «дорос» до чего-то большего.

Камера может похвастаться :

  • очень качественной матрицей, дающей прекрасную картинку и возможность снимать на высоких ISO;
  • очень быстрым и цепким автофокусом;
  • реализованными фокус-пикингом и зеброй для помощи при ручной фокусировке;
  • прекрасными алгоритмами обработки изображения - можно смело снимать в JPEG, не волнуясь о результате;
  • широкими функциональными возможностями, большим количеством творческих пресетов;
  • очень удобной реализацией управления электронным трансфокатором, что дает возможность зумирования одной рукой.

При этом, все это собрано в миниатюрном и легком, но при этом ОЧЕНЬ удобном эргономичном корпусе. Камеру действительно удобно держать и управлять одной рукой. Функциональность камеры «начинающего любителя» более чем достаточная и, несомненно, тому кто захочет изучить все возможности девайса, ее хватит более чем. В меню прослеживается определенный минимализм, но в данном случае он более чем уместен - есть с чем разбираться, но нет «перегруженности».

Ну и немного о «грустном» :

  • первое и основное, что нивелирует все плюсы удобного хвата и управления камерой - отсутствие механического переключателя режимов съемки, через меню это делать не очень удобно;
  • отсутствие «горячего башмака», при том, что вспышка откровенно слабая;
  • отсутствие микрофонного входа и выхода на наушники (при том, что заложены очень хорошие возможности видеосъемки);
  • дисплей, использование которого искусственно ОЧЕНЬ урезано, начиная с поворота только в одной плоскости на 180 градусов и заканчивая всего двумя сенсорными функциями - спуском затвора и выбором точки фокусировки. И если «дисплей для селфи» хоть как-то можно объяснить веяньем времени, то совершенно непонятно, что мешало реализовать нормальное сенсорное управление, тем более, что компания Sony была пионером во внедрении сенсорного управления для своих цифровых фотокамер на заре развития цифровой фотографии;
  • отсутствие мультиэкспозиции, цейтраферной съемки и электронного уровня. И если первые два пункта можно счесть излишеством, то отсутствие уровня (опять-же при очень хороших возможностях видеосъемки) - выглядит странно.

Отдельно хочется «пройтись» по китовому объективу. Он достаточно легкий и компактный (в сложенном состоянии) и несомненно должен понравиться нетребовательному новичку. Плюс, на нем есть дополнительный рычаг зумирования, который позволяет приближать/отдалять изображение очень плавно, что просто незаменимо при видеосъемке.

Но, на этом его плюсы и заканчиваются. Это достаточно темная и весьма неспешная линза, причем с заметной инерцией в работе. Она более всего подходит на роль объектива «для похода или поездки в отпуск», когда нужно запечатлеть себя на фоне той или иной достопримечательности на память, но не хочется отягощать себя лишним весом.

Для пейзажной фотографии - угол обзора не достаточно широкий, для портрета - не хватает максимальной дистанции фокусировки, не говоря уже про слабоватое боке. Для съемки макро она тоже не годится - слишком большая минимальная дистанция фокусировки и глубина резкости.

Хотя, несомненно, для многих покупателей эта линза будет единственной, несменной и более чем достаточной, так как не все дотошно изучают снимки на предмет качества, и в этом плане Sony очень правильно сделали упор именно на компактность и удобное управление.

Мое знакомство с камерой развивалось от «не нравится» - в первый день, до «скорее нравится» - в последний. От себя могу сказать, что при всех неоднозначных приведенных тут выводах Sony a5100 - это хорошая и интересная камера. В ней есть странные решения, есть «нюансы», но это, пожалуй, самая удобно лежащая в руке и самая долго «живущая» на одном заряде батареи камера при таких массогабаритных характеристиках. Добавьте сюда большую матрицу, дающую прекрасную картинку и очень быстрый автофокус, наверное, один из лучших среди конкурентов в этом ценовом диапазоне.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гэвин Кеннеди - Договориться можно обо всем! Гэвин Кеннеди - Договориться можно обо всем! Иван Ефремов: Таис Афинская Иван Ефремов: Таис Афинская Что болит в левом боку под ребрами? Что болит в левом боку под ребрами?