Конспект деловой игры с родителями старшей группы «Витаминиада. Деловая игра с родителями материал (средняя группа) на тему Деловые игры детского сада для родителей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2016 г.

  • Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
  • Затопляева Любовь Герасимовна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

  • Актуализировать понятие «вежливость» .
  • Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
  • Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: учитель-логопед, воспитатели и родители средней группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Брусничка» .

Ход мероприятия

Добрый вечер всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мы рады видеть вас в этом уютном зале. И сегодняшнюю встречу мы посвящаем таким прекрасным человеческим качествам как доброта и вежливость. При входе в зал вам давали цветные смайлики. Участники со смайликами желтого цвета – 1-ая команда, со смайликами зеленого цвета – 2-ая команда. Также вы должны придумать название своей команды, которое будет соответствовать теме нашей встречи (родители предлагают названия своих команд) .

Доброта, милосердие, воспитанность создают основу человеческого счастья. А сейчас мы предлагаем каждой команде собрать картинки из частей и прочитать пословицы, написанные на них:

  • «Вежливости открываются все двери» .
  • «Умение вести себя украшает и ничего не стоит» .
  • «Доброе слово лечит, а злое калечит» .
  • «Ласковым словом и мед растопишь» .

Супер! Молодцы!

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века слово «веже» означало «знаток» , т.е. человек, который знает правила приличия.

Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная добрая страна.
Если будем вежливы
Каждый день и час -

Станет мир счастливее
В миллионы раз!

Мы приглашаем вас в город Вежливости. И наше путешествие начинаем с аллеи «Добрых слов» . В речи воспитанного человека всегда есть слова, которые мы называем волшебными, от которых становится теплее, радостнее, светлее. Давайте их вспомним. Закончите начатую фразу вежливым словом.

Игра «Доскажи словечко»

  • Встретив зайку, ёж–сосед говорит ему: … Привет!
  • А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик … здравствуй!
  • Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он … извини.

  • Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: …Будь здорова!

  • Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти скажут: …Доброго пути!

  • Бык ромашек накосил и барана пригласил.

Тот один съел угощенье, но сказал …Прошу прощенья!

Класс! Я рада за вас!

Обратите внимание на экран. Герои сказок тоже говорили вежливые волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет сказочным персонажем и произнесет нужные слова:

  • Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? (По щучьему веленью, по моему хотенью) .
  • Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот 6азилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс» ) .
  • В сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» )
  • С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!» )

А это переулок «Хороших манер» .

Вежливость – это искусство вести себя в обществе и без знаний этикета нам не обойтись. А вот и красивый, умный, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, сладкоежка Карлсон, который все знает о культуре поведения.

Предлагается игра «Чудесный горшочек» . Команды достают по очереди из горшочка вопросы о правилах поведения за столом и озвучивают свои ответы:

За стол нужно садиться:

а) в шапке;

б) в пальто, варежках;

в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.

Косточки из компота и фруктов:

а) плюют на стол;

б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;

в) выплёвывают в руку.

Во время еды:

а) можно разговаривать с набитым ртом;

б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;

в) важно откусывать пищу большими кусками.

После еды губы и руки вытирай:

а) салфеткой;

б) о свою одежду;

в) о скатерть.

За столом некрасиво:

а) сидеть, согнувшись;

б) класть локти на стол;

в) сидеть на согнутых ногах.

Когда пьёшь чай:

а) ложку оставляй в стакане;

б) всё время размешивай чай ложкой;

в) размешав сахар, положи ложку на блюдце.

Молодцы! Класс!

А сейчас мы подходим к улице «Воспитание» , нас встречает очаровательная и несравненная леди Совершенство - Мэрри Попинс.

Родители – это самые главные люди в жизни малыша. Именно от их компетентности в вопросах воспитания во многом зависит дальнейшая судьба ребёнка, его успешность. Вам предложены ситуации, которые часто возникают в жизни. Вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение.

Ситуация № 1.

Мальчик, воспитанник подготовительной группы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!

Но ведь ты маме тоже так говорил!?

Да как ты смеешь отца учить?

Вмешивается мать:

Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.

Дайте оценку поведения всех членов семьи.

Ситуация № 2.

Вечером детей забирают домой из детского сада. «Какой ты добрый! Спасибо!» - говорит мама сыну, который угостил ее конфетой, полученной на полдник. «Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась» , «Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны» , - нервничает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут рассказать о семьях.

Ваше мнение о порядках, заведенных в семье. Будет ли такая атмосфера семьи способствовать воспитанию культуры поведения? Почему?

Ситуация № 3.

Две бабушки, гуляющие с внуками на улице. Одна постоянно ворчит: то день слишком жаркий, то очень дождливо, то невероятно холодно, то грязно, то скучно. Другая, живет по принципу: «У природы нет плохой погоды» и получает удовольствие от общения с внуком.

Как вы думаете, что возьмет для себя из этого общения тот и другой малыш?

Ситуация № 4.

Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, подаренные внуком, доставят большую радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть.

А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех членов семьи подаренной ему шоколадкой.

Как вы думаете, кто помог ребенку доставить близким радость и нужно ли это ему?

Игра-разминка

А сейчас всех приглашаем в круг. Если ведущий называет слово, подходящее к понятию вежливый, то все участники идут по кругу (под музыку) , если называется слово, подходящее к понятию невежливый, то хлопают в ладоши и поворачиваются в другую сторону.

Слова: вежливый, дерзкий, воспитанный, грубый, тактичный, деликатный, циничный, корректный, галантный, некультурный, внимательный, наглый, обходительный, невоспитанный, уважительный, неприветливый, заботливый.

Быстро летит время, растут дети и наступит час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Какие бы советы вы им дали? От каких ошибок вы бы их предостерегли? Давайте продолжим фразу: «Чтобы ребенок рос воспитанным, родителям надо…» (родители передают друг другу игрушку-солнышко и говорят советы) .

Мы в парке Комплиментов.

Известная поэтесса Агния Барто в одном из стихотворений писала: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала» . Каждой команде предлагается назвать слова-комплименты для команды соперников (музыка») .

Прекрасно!

Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков должен быть ваш девиз. Не жалейте слов похвалы для своего ребенка и вы увидите, как он быстро будет усваивать нормы и правила поведения. Как говорит пословица «дети растут не от хлеба, а от радости» (родителям предлагаются «70 способов похвалы ребенка» ) .

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – площади Добра. И в память о нашем путешествии давайте подарим жителям дерево Радости, которое сделаем сами (музыка) .

«Невоспитанный человек, нравственный невежа, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям» .

Воспитан ли мой ребенок, присущи ли ему вежливость, чуткость, внимательность? На эти вопросы у каждого из вас будет свой ответ спустя многие годы и будет он зависеть от вашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения (на память родителям вручаются маленькие солнышки – частички доброты, любви и вежливости) .

Всем большое спасибо! До свидания. Всего Вам доброго.

Интернет-ресурсы:

  • Лебедева Е.Г. Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Вежливости» .
  • Шевчук Н.В. Игровой классный час «Школа вежливых слов» .

Цель:

Активизировать внимание родителей на самоценности дошкольного периода развития ребенка, активной реализации ведущей и основной деятельности ребенка в детском саду - игре.

Задачи:

1. Дать родителям знание о видах и значении игр и игрушек в жизни ребенка.

2. Установить эмоциональный контакт и партнерские отношения с родителями.

Предварительная работа:

1. Подготовка к проведению родительского собрания «Все мы родом из детства».

2. Анкетирование родителей на тему «Что значит игра в вашей жизни?».

3. Обработка анкет, сбор информации о мнении и предложениях родителей по подготовке их развлечению, распределение обязанностей.

4. Домашнее задание для родителей «Подготовка игры или игрушки, предпочитаемой их детьми, рассказ о ее пользе для развития ребенка».

5. Проведение консультаций для родителей всех возрастных групп «О ведущей деятельности детей дошкольного возраста - игре».

6. Подбор игротеки для развлечения «Все мы родом из детства».

7. Выявление и закрепление любимых игр воспитанников.

8. Подготовка и оформление зала к родительскому собранию.

9. Подготовка выставочного материала: консультаций, дидактических игр, разновидностей театра.

10. Совместное мероприятие - родительское собрани

ДО НАЧАЛА МЕРОПРИЯТИЯ РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРОСМОТР ВЫСТАВОЧНОГО МАТЕРИАЛА, ПРОВОДИТСЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ


Ход собрания:

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО»

РОДИТЕЛИ РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛИКАМИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ.


СЛАЙД 2-3 (заставка)

Воспитатель:

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворять не потому, что «делу время - потехе час», а потому, что играя, ребенок учиться и познает жизнь.

Хочется привести слова А.С. Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворять. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра».

СЛАЙД 4

Воспитатель :

Сейчас мы предложим вам необычную игру - задание. Вспомните, пожалуйста, ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выберите фишку красного цвета; если вы поступаете так не всегда, то выберите фишку зеленого цвета; ну а если - никогда, то выберете фишку синего цвета.

Ну что ж, слушайте внимательно вопросы и выставляйте фишки.

1. Каждый день уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрушкой или игрой, т.е. не лишаю его на время игрушки или игры.

7. Часто дарю ребенку игрушку или игры.

СЛАЙД 5

Воспитатель:

Итак, если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребенка.

Если у вас больше зеленых фишек, значит, вам нужно разнообразить игровую деятельность ребенка. Если на вашем столе больше синих фишек - значит, вы недостаточно времени уделяете играм с детьми.

Также мы вам предлагали анкету «Что наша жизнь? - Игра!» (приложение №1), где вы отвечали на вопросы о том, как вы относитесь к игре.

Исходя из анализа анкетирования и предлагаемой сегодня игре, мы сделали вывод, что нам с вами сегодня нужно уделить внимание ведущей деятельности ребенка - игре.

ПРИГЛАШАЕМ К РАЗГОВОРУ

О ПРОБЛЕМАХ ВОСПИТАНЬЯ,

НА ИГРЕ МЫ ОСТАНОВИМ

НАШЕ ВЗРОСЛОЕ ВНИМАНЬЕ…

ВЕДЬ МЫ ВСЕ ИЗ ДЕТСТВА РОДОМ,

И, КАК ЧАПЛИН ГОВОРИЛ:

«НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ ВЗРОСЛЫМ,

КОЛЬ РЕБЕНКОМ ТЫ НЕ БЫЛ».

И ПОЭТОМУ, СЕГОДНЯ

ПРЕДЛАГАЕМ ВСПОМНИТЬ ВАМ,

КАКИМ БЫЛИ ВЫ РЕБЕНКОМ,

РАССКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ НАМ.

А ДЛЯ ЭТОГО ВАС ПРОСИМ

ОТКРОВЕННО ОТВЕЧАТЬ

И АКТИВНОЕ УЧАСТЬЕ

В НАШЕЙ ВСТРЕЧЕ ПРОЯВЛЯТЬ.

СЛАЙД 6

Воспитатель:

Сегодня мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся игры детей

СЛАЙД 7

1. Сюжетно-ролевые

Пальчиковые

3. Подвижные и спортивные

4. Строительные

5. Дидактические

6. Театрализованные

СЛАЙД 8


Воспитатель:

Сюжетно-ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения ребенка. Тематика их крайне разнообразна и соответствует многообразию окружающей ребенка жизни.

В этих играх ребенок проживает конкретную, полноценную жизнь, раскрывая в ней свой характер, свое понимание событий и фактов. Дети играют в «Детский сад», «Парикмахерскую», «Дочки-матери», «Магазин» и многое другое.

СЛАЙД 9

Воспитатель:

Пальчиковые игры очень важны для развития мелкой моторики. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны. «Руки - это вышедший наружу мозг человека» - так говорил
И. Кант.

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец - сердце; безымянный палец - печень; средний палец - кишечник; указательный палец - желудок; большой палец - голова.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку к рисованию и письму. Кисть руки приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

СЛАЙД 10

Воспитатель:

Мы вам предлагаем сейчас поиграть в пальчиковую игру, которая называется «Мы во двор пошли гулять»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»:

Мы во двор пошли гулять -

Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики по одному .

Мы во двор пришли гулять- Разгибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони

левой руки.

А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной, то другой стороной..

Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку.


Воспитатель:

Как альтернативу можно применить и самомассаж, способствующий активизации мелкой моторики рук и биологически активных точек.

Самомассаж биологически активных точек:

На дворе опять мороз. Поглаживают ладонью шею.

Чтобы носик не замерз,

Мы его сейчас потрем Указательными пальцами

легко потирают переносицу.

И погладим, Большими пальцами гладят

нос с боков.

И помнем. Легко пощипывают крылья носа.

Растираем наши щечки. Ладошками растирают щеки.

Пусть алеют, как цветочки!

Проведем по бровкам, Указательными пальцами

«рисуют» брови.

Глазкам, Осторожно ведут пальцами

Вокруг глаз.

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиками Проводят указательными

Пальцами по ушным бороздкам

По дорожкам - ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки - Легко треплют уши.

Ах! Какие непослушки!

Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко вверх.

Хлопнем! Хлопают в ладоши.

Прыгнем снова! Прыжок.

Будем мы всегда здоровы! Хлопки

ВОСПИТАТЕЛИ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОВОДЯТ

ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ И САМОМАССАЖ.

Воспитатель:

Следующий вид игр - подвижные и спортивные . Эти игры - один из способов физического развития ребенка. Они особенно любимы детьми, ведь они - важный источник радостных эмоций. Игры не только влияют на развитие ловкости движений, их мускулатуру, но и укрепляют нервную систему, способствуют уменьшению их раздражительности, нервозности. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей.

Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются.

Мы предлагаем вам знакомые игры, в которые вы можете поиграть вместе с детьми: «Кошки - мышки», «Поймай мяч», «Классы», «Прятки» и другие, вплоть до лапты и бадминтона. А какие игры из вашего детства помните вы?

РОДИТЕЛИ ВСПОМИНАЮТ И ПРЕДЛАГАЮТ ЗНАКОМЫЕ ИМ ИГРЫ.

Воспитатель:

А также в дошкольном возрасте очень полезно заниматься спортивными играми вместе со всеми членами семьи: учить детей кататься на лыжах, коньках, санках, играть в футбол, хоккей, учить детей плавать в открытых и закрытых водоемах.

СЛАЙД 11

Воспитатель:

Ну а сейчас мы вам снова предлагаем поиграть.

РОДИТЕЛИ ПРИГЛАШАЮТСЯ НА ИГРУ «ВЕСЕЛЫЙ КОЛПАЧОК»

Правила игры:

Всем участникам предлагается встать за колпачками, расставленными по кругу. Участников должно быть больше, чем колпачков. Под музыку участники бегут по кругу, по окончании музыки должны надеть колпачок на голову. Игроки, оставшиеся без колпачка, выбывают из игры. Ведущий убирает 2-3 колпачка, игра продолжается дальше. И так до тех пор, пока не останется один колпачок и один победитель. Такую игру можно проводить с любыми атрибутами.

Молодцы! Так держать! Никому не унывать! Ну что ж, продолжаем наш разговор.

Воспитатель:

Еще один вид игр - строительные. Это любимые игры и самых маленьких и более старших детей. Строительные игры развивают мелкую моторику рук, внимание и память. Строительные игры - это игры с песком, с кубиками, с конструктором, собирание пазлов, в старшем возрасте можем предложить техническое моделирование.

СЛАЙД 12

Воспитатель:

Переходим к следующему виду игр - дидактические. Эти игры способствуют всестороннему развитию ребенка. Через дидактические игры развивается память, внимание, мышление, расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Это могут быть словесные и настольно - печатные игры, например «Скажи наоборот», «Летает - не летает», «Назови соседей числа», «Четвертый лишний», «Лото», «Мозаика», «Собери картинку» и многие другие.

СЛАЙД 13

ПОКАЗ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР РОДИТЕЛЯМ НА ВЫСТАВКЕ

Воспитатель:

Родители имеют возможность купить дидактические игры или игрушки в магазинах. Выбор их очень большой, они различны по содержанию и сложности.

Но прежде чем сделать очередную покупку, неплохо бы отчетливо представить себе, чему можно научить ребенка с помощью той или иной игрушки или настольной игры, и уметь объяснить ему, как можно действовать с игрой или игрушкой.

У всех у вас было «домашнее задание» - представить игрушку или игру, которую вы купили бы своему ребенку или которой отдает предпочтение ребенок.

РОДИТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПОЛЬЗЕ ИГРУШКИ ИЛИ ИГРЫ


Воспитатель:

Ну и последний вид игр, который мы сегодня рассмотрим - театрализованные игры. Они пользуются у детей неизменной любовью. Участвуя в играх - драматизациях, ребенок как - бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других, они становятся более уверенными, учатся преодолевать робость и сопереживать. Желательно чтобы в ваших семьях на праздниках и в повседневной жизни проходили мини-спектакли, где участниками становятся и родители и дети. Театры бывают разные: спектакли-драматизации, пальчиковый театр, бибабо, теневой театр, театр на фланелеграфе, плоскостной театр.


ПОКАЗ РОДИТЕЛЯМ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТЕАТРА НА ВЫСТАВКЕ

СЛАЙД 14

Воспитатель:

Мы знаем, что вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

Поэтому мы вам предлагаем поучаствовать в драматизации всеми знакомой сказки «Колобок».

РОДИТЕЛИ ГОТОВЯТСЯ К ИНСЦЕНИРОВАНИЮ СКАЗКИ «КОЛОБОК».

Воспитатель:

Пока участники команд готовятся к показу сказки, мы с вами проведем «Сказочную разминку».Для этого вам нужно отгадать загадку, а на слайдах мы увидим, правильно ли вы их разгадали.

СЛАЙДЫ 15-23 (загадки)

Воспитатель:

По всему видно, что сказки наши родители знают хорошо. Ну а теперь, давайте посмотрим сказку, которую покажут нам родители…

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «КОЛОБОК»



Воспитатель:

Вот и вспомнили мы с вами свое детство.

В заключение сегодняшней встречи хочется привести слова

А.С. Макаренко: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Тоже значение, какое у взрослого имеет его деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

СЛАЙД 24

Гостям мы шлем свое «спасибо»

За то, что в круговерти дел

Нашли вы время, с нами были,

Ведь смех и радость наш удел.

СЛАЙД 25

Воспитатель:

Завершая нашу встречу, нам бы хотелось от вас услышать отзыв о предложенном вам мероприятии. У нас есть вот такая красивая елочка. Около нее в красивых коробках лежат новогодние шарики трех цветов.

Мы вам предлагаем ответить себе на вопрос: «Понравилось ли вам наше мероприятие и оказалось ли оно для вас полезным?» Если да, то на елочку вы вешаете шарик красного цвета, если вы уже все об этом знаете и не почерпнули ничего нового, но вам было интересно, то украшайте елочку шариком зеленого цвета, если вы зря потратили время, то украшаете елочку шариком синего цвета.

СЛАЙД 26

Воспитатель:

А также мы просим вас оставить письменные отзывы о нашем родительском собрании на листах регистрации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СЛАЙД 27

Выступление родителей, обмен мнениями.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

АНКЕТА

"Родители продолжают жить в детях."
Ф.Ницше

Уважаемые родители ______________________________________________________________________

В детский сад ходят детишки, есть у них свой коллектив,

Чтоб он очень подружился, веский нужен нам мотив.

Предлагаем Вам ответить на вопросы о себе,

О своем родном ребенке и о принципах в семье,

Чтоб дружили в группе дети, лучше быть поближе нам -

Самым первым и надежным, близким, дорогим друзьям!

Приглашаем к разговору о проблемах воспитанья,

На игре мы остановим наше взрослое вниманье...

Ведь мы все из детства родом, и, как Чаплин говорил:

«Никогда не будешь взрослым, коль ребенком ты не был».

И поэтому, сегодня предлагаем вспомнить Вам,

каким были вы ребенком, рассказать об этом нам нам...

Вместе с Вами поиграем, дружно вечер проведем,

И себя другим покажем!?

Каждый вспомнит, кто о чем?!

А для этого вас просим откровенно отвечать

И активное участье в нашей встрече проявлять.

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? - ИГРА!

1. Как вы относитесь к игре?

2. Есть ли у вас возможность и желание заниматься с собственным ребенком?

3. Много ли времени вы уделяете сыну (дочери)?

4. Играете ли вы с ребенком всей семьей?

5. Кто больше в семье играет с ребенком: папа? Мама? Бабушка?
Дедушка? Другие лица (няня, соседи, дворовая среда)

6. Умеет ли ваш ребенок самостоятельно организовать свой досуг?

7. Какие игры предпочитает ваш ребенок?

8. Проводите ли вы выходные дни с ребенком на природе?

9. В какие игры любите играть во время отдыха?

10. Как вы относитесь к спортивным играм?

Какие из них интересуют именно Вас и Вашего ребенка?

11. Помните ли вы себя в возрасте вашего ребенка?

12. Какая игрушка была вашей самой любимой?

13 . В какие игры вы играли?

14. О чем вы мечтали? Кем хотели стать?

15. В какие игры играли во дворе с ребятами?

16. Сможете ли Вы в какую - либо из игр предложить сыграть другим семьям или

Одногруппникам вашего сына (дочери)?

17. Помните ли вы своего воспитателя?

18. Готовы ли к дальнейшему сотрудничеству с воспитателем?

19. Чем именно вы готовы помочь своему ребенку оставить яркие
впечатления о детском саде?

Благодарим за ответы!

Ждем Вас и членов Вашей семьи на родительском собрании «Все мы родом из детства »


Список используемой литературы

1. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.

2. Л.В.Загик, Т.А.Куликова, Т.А.Маркова и др. Воспитателю о работе с семьей, «Просвещение», 1989.

3. Е.А.Пожиленко. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. - СПб.: КАРО, 2006.

4. А.И.Сорокина. Дидактические игрыв детском саду.Издательство:Просвещение, 1982.

5. В. А. Степанов. Сказочные загадки. Издательство Фламинго, 2011.

6. Е. И. Удальцова. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников , Минск, 1976 г.

7. О.Н. Арсеневская. Система музыкально - оздоровительной работы в детском саду. Волгоград, Учитель, 2011 - 204С

8. М.А. Панфилова. Игротерапия общения., М.,2001.

9. О.Е.Смирнова. Ребенок - взрослый - сверстник., М.,2004.

10. Интернет - ресурсы.

Конспект деловой игры

с элементами тренинга

по построению эффективного общения

и взаимодействия педагогов ДОУ

с родителями

Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогом на взаимоотношении с родителями на основе сотрудничества.

Задачи:

    Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями

    Содействовать повышению уверенности э себе;

    Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями

Оборудование: листы бумаги А4, маркеры, ручки(по числу участников), карточки с фразами для игры «Тренировка интонации», шляпа, свеча, магнитофон, запись танцевальной музыки для игры «Волшебная шляпам, запись спокойной музыки для релаксации, листы бумаги для записи качеств, которые помогают и мешают общению с родителями, проектор, доска для мультимедийного показа слайдов, памятки

Предварительная работа: Заполнение воспитателями карточки-теста оценки затруднения в общении с родителями.

Ход проведения мероприятия

1 Вступление

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека - его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона и зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми. Помочь улучшить взаимоотношения педагогов с родителями, чтобы избе;, м конфликтных ситуаций такова тема сегодняшней нашей встречи,

2 Практическая часть:
Упражнение «Свеча»

Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению

. Начать встречу мне поможет свеча. Свеча-камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Это/ маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавал свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки)

Все родители разные, это взрослые люди, и к каждом} нужно найти определенный подход. Проблема конфликта между родителями и педагогами - это глобальная проблема

самой системы образования. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождаю! сложные отношения.

Я предлагаю вам через определенные упражнения и задания овладеть приемами межличностного взаимодействия,

Упражнение "Сфера ответственности"

(В пространстве комнаты размешаются листы с надписями:"Родитель", "Воспитатель", "Администрация"..)

- Как вам кажется, кто больше несет ответственности за эффективное общение В большей

степени: родителей, воспитателей или администрации. Встаньте, пожалуйста, около той надписи, где вы считаете, кто в наибольшей степени несет ответственность за эффективное общение. Обменяйтесь мнениями в своей группе. Затем один представитель от каждой группы представит аргументы в защиту вашей позиции в отношении отве тственности за эффективное общение.

Мини-лекция Карьеры эффективного общения

Родители, доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, надеются, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным и радостным. Но, к сожалению, иногда надежды родителей оборачиваются разочарованием. Не от того ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад? Каковы же причины возникновения барьеров в общении педагогов и родителей ?(показ слайда)

Для того, чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя, свои сильные и слабые стороны.

Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца».

Цель: определить степень отношения к себе (положительно-отрицательно), поиск и утверждение своих положительных качеств.

Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё" имя. Далее необходимо прорисовывать лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записывается качество, характеризующее этого человека. При анализе учитывается количество лучей (ясное представление себя) и преобладание положительных качеств (позитивное восприятие себя).(Анализ выполненного упражнения)

Дискуссия «Я и родители моей группы».

Цель: выявление взаимных претензий. (Расположение столов «подковой»)

Анализ проведенного накануне теста для самооценки затруднений в общении с родителями показал, что многие воспитатели затрудняются в умении объединять

родителей при решении разных вопросов, не могут найти общий язык с ними. Попрошу Вас ответить на некоторые вопросы

Вопросы к участникам: «Каким образом на сегодняшний день складывается общение с родителями в Ваших группах?»; «Помогают ли они Вам?»; «Есть ли у Вас претензии к родителям?»; «Предъявляют ли родители какие-либо претензии к Вам?»

Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения».

- Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои
закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд!
Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд,
необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника
нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные - это (показ слайда)

    Улыбка,

    имя собеседника

    комплимент.

    Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою
    готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

    Имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
    Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать:
    «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на споем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу

В общении наиболее применим косвенный комплимент.мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику - ружье, родители, его ребенка,

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцептировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце такчично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других людей, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении. Если для вас важно чувство эмоционального комфорта, то важно учитывать: средства общения: слово, мимику, жесты, интонацию голоса, глаза.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником (демонстрация приемов общения совместно с ассистентом)

1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника и взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь - благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника

3. Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

5. Всем своим видом поддерживать состояние 6езопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы...» (Вы сделайте то- то!», «Вы должны это...!») ,чаще говорить; «Мы», «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели..., знали...!», «Нас всех беспокоит, что дети...". «Наши дети...», «Нас объединяет общее дело - это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правша установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями .

Игра « Волшебная шляпа».

Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям. (Участники встают в круг)

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени, отчеству. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности.а гак же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

По окончании игры все возвращаются на места.

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямых, а косвенным, т.е. хвалить «родителю» ребенка.

А.С. Макаренко отмечал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорит., фразу "Иди сюда 1 " с 16 различными интонациями голоса

Упражнение на умение интонировать «Тренировки интонации».

Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя и общении с родителями. Произнести фразы:

Мне не безразличны успехи Вашего ребенка

Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре

с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности (интонации обозначены на карточках). По окончании произнесения участники сообщают, какая интонация наиболее приемлема в общении с роди гелями.

Мини-лекция: "Торт общения"

Процесс общения образно можно сравнить с двухуровневым тортом. Если верхний уровень - это сфера осознанного общения, которая всем видна и понятна: жесты, мимика, пантомимика, смысл слов, то глубинный уровень общения, чаще всего не осознается, здесь происходит принятие другого, и основную роль несут установки, которые определяют наши позиции в общении, а именно:

- Я хороший - ты плохой (позиция сверху)

Я плохой - ты хороший (позиция снизу)

Я хороший - ты хороший (позиция на равных)

Если смотреть общение в контексте с родителями, давайте проанализируем, кто какую позицию чаще всего использует? Поднимите руки кто пользуется установкой 1, 2, ? Что она означает? (1 - назидание, превосходство; 2 -заискивание, лебезит- внутреннее опасение; 3 - принятие другого человека, общение на равных).

Общение - это деятельность, и как любая деятельность поддаётся анализу:

Этот анализ проходит свернуто - в диалоге с самим с собой: что я чувствую? Меня понимают или не понимают?

Таким образом, каждый воспитатель должна быть волшебницей, которая умеет управлять общением. А для этого мы должны владеть техникой "Активного слушания»

Мини-лекция" активное слушание"?

Сегодня умение "активно слушать" требуется любому человеку, желающему быть успешным в сфере общения.

Активное слушание - это процесс, который обладает несколькими ключевыми характеристиками.

Во-первых, важна собственная настройка "слушающего". Иными словами, ему должно быть по-настоящему интересно все то,что ему говорит собеседник. Без личного, искреннего интереса "затевать процесс слушания" бессмысленно, поскольку обман чувствуется мгновенно.

Задача активного слушания именно услышать, т.е. максимально правильно понять собеседника.

Во вторых- любая беседа - это активный и главное взаимный процесс, проходящий кик правило (в нормальном, естественном своем проявлении) в диалоговом режиме. Поэтому активное слушание включает в себя еще и реакцию на речь собеседника, просто кивания часто бывает недостаточно.

Активное слушание - способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь чувства говорящего.

Активно слушать собеседника - означает:

    Дать понять собеседнику о том, что вы услышали из того, что он вам рассказа,.;

    Сообщать партнеру о его чувствах и переживаниях, связанных с рассказом.

Результаты применения активного слушания:

    Собеседник начинает относиться к вам с большим доверием.

    Партнер по общению рассказывает вам гораздо больше, чем стал бы
    рассказывать в обычной ситуации.

    Вы получаете возможность понять собеседника и его чувства.

    Если партнер по общению чем-то взволнован или рассержен, то активное слушание помогает безболезненно «выпустить пар».

Теоретическое вступление «Основы построения беседы с «трудным» родите лями

Любой специалист ДОУ знает, как нелегко беседовать с гак называемыми «трудными» родителями.

- Каких родителей можно назвать «трудными»? (Участники высказываются).

«Трудные» родители

Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремится оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!».

Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просято помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знааем что делать, помогите нам!».

Что делать?

Первая фаза общения с такими родителями: необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциям этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю...», «Успокойтесь».

Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, роди гель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

Упражнение «Резервуар».

Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации. Данное упражнение помогает настроиться на неприятную беседу и продержаться первые 1 минут.

Инструкция: Закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы - просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.

Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и все будет легко получаться. Когда Вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.

Вторая фаза беседы с родителем - конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем.

Чтобы избежать противостояния с родителями:

необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;

показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.

Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).

Обсуждайте проблему , а не личные качества ребенка и его родителей.

Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».

Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций. (5 мин)

Игра проводится под релаксационную музыку.

- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это - Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.

Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом - к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света, и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале. Подумайте обо всех, кто находится в этом зале, и пошлите всем немного своего света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям. Вашим воспитанникам, их родителям.

Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу?

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе...

А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в эгом заде. Раз... Два... Три...

Подведение итогов

Упражнение «Рюкзачок»

Цель: формирование позитивного само восприятия, стремления к самосовершенствованию, осознание своих сильных и слабых сторон в общении

Сегодня мы заканчиваем тренинговое занятие. Что- то за это занятие вы узнали нового. что-то еще предстоит узнать и научиться. Представьте себе, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут данному человеку в общении с людьми, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной, (участники на листах бумаги пишуткачества, которые помогут в общение и те, которые могут помешать в общении)

Раздача памяток: средства общения, правила активного слушания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

Деловая игра

с родителями средней группы

Тема : Мы такие разные

Разработчик: Аксютова Светлана Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Славгород-2016

Встреча родителей и воспитателей.

Тема: Мы такие разные…

Цель: способствовать формированию у родителей чувства ответственности

за своих детей и осуществлять тесное сотрудничество с ДОУ.

Рождение ребёнка - это очень важный шаг

в жизни каждого человека.

Воспитывая детей, нынешние родители

воспитывают будущую историю

нашей страны, а значит - и историю мира .

1. Выступление заведующей О.В.Фукс.

2 . Выступл ение воспитателя изо деятельности И.В.Веремей

3. Вступительное слово воспитателя. Слайд 1

Право ребёнка на семью. (Конвенция по правам ребёнка) Слайд 2

Семья – это отдельный мир, существующий по своим правилам и имеющий определенные традиции. Любые нормы, установленные внутри семьи, сказываются на его членах, а в особенности на детях. Так, существует ряд сложностей, которые мешают осуществить семье её воспитательные функции. Если женщина не только заботится о домашнем уюте, но и работает, на неё ложится двойная нагрузка, и это сказывается на членах этого маленького мира. Материальные трудности, жилищные проблемы, разрыв родственных связей и нехватка времени для воспитания детей и общения с самыми близкими людьми - всё это мешает семье нормально развиваться.

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого, умного и доброго ребенка, быть в его глазах и другом, и авторитетом. Семейное воспитание можно назвать фундаментом, на котором строится вся дальнейшая жизнь малыша. И от того, насколько качественным и твердым будет этот фундамент, зависит то, с каким набором ценностей вырастет ваш карапуз.

4. Деловая игра.

«Воспитание есть усвоение хороших привычек», - эту короткую фразу почти каждый начнет трактовать по-своему. Кто-то поймет её узкий смысл и начнет борьбу с плохими привычками ребенка, а кто-то пересмотрит свой образ жизни, свое поведение и этим начнет подавать правильный пример, тем самым воспитывая своих детей. Слайд 3

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.

Слайд4 «Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными: поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества».

Родители должны спорить между собой в спокойном, уважительном тоне и на чужом языке. Вы просто поразитесь, сколь благотворно это скажется на образовании ваших детей. Если вы не хотите, чтобы ваши дети вели себя или поступали неправильно в какой-либо ситуации, сами так не делайте.

Чем больше внимания уделяется воспитанию детей, тем культурнее общество. Слайд5

Детям нужны не поучения, а примеры взрослых.

Перед тем, как воспитывать малыша, воспитайте сначала себя. Вы поймете, насколько это трудно и как тщательно нужно стараться, давая новую жизнь этому миру.

УПРАЖНЕНИЕ «ДОБРОЕ СЛОВО»

УПРАЖНЕНИЕ «Доброе слово », помогло получить обратную связь, повысить самооценку. Присутствующие писали на листе-ладошке привлекательные, добрые качества, которыми обладают. Затем все ладошки оформили лучиками, и получилось «СОЛНЦЕ ДОБРА».

Такими вы хотели бы видеть своих детей. с присущими как и вам качествами.

Уважайте и прислушивайтесь к нему, это, несомненно, поможет раскрыть его уникальные или скрытые способности и повысит шансы на достижение большого успеха в жизни. Но стоит учитывать вид темперамента, так как тихоня никогда не станет слишком активным, а застенчивый ребенок не станет большим оратором.

Можно запросто нанести вред ребенку, наказав его, не объяснив истинную причину. В случае физического наказания, ребенок будет думать, что совершенно естественно бить того, кто слабее тебя. Такой поворот событий может повысить возбудимость и спровоцировать агрессию в дальнейшем. Именно поэтому должны быть гармоничными и взрослыми, иначе можно нанести серьезный вред. Слайд 6

Помните, что ребенок – такая же личность, как и вы. Нельзя использовать силовые методы воспитания, например, «потому что я так сказала и все», «иди в угол» или физическую расправу. Вы сформируете только слабую, агрессивную личность, которая не будет способна отвечать за свои поступки, не сможет добиться успеха в жизни и останется на задворках прогрессивного общества. Слайд7

Как родителям воспитывать ребенка?

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо. Эпохой раньше с ребенком обращались достаточно жестко и сурово. Правила игры не менялись столетиями, они были четкими и ясными. Сегодня, в отличие от прошлого, ни молодые родители, ни мудрые бабушки с дедушками, ни высококлассные специалисты понятия не имеют, как справиться с малышом, рожденным в эру высоких технологий. Родителям дают очень много советов, и это сбивает их с толку.

Резкие изменения происходят сегодня во всех сферах жизни. Стал другим образ жизни людей, их восприятие мира уже не такое, каким было раньше. Стремительное развитие информационных технологий повлияло не только на нас, но и на наших детей. Современный ребенок уже родился в новую эпоху, он более интеллектуально развит и все чаще предпочитает компьютер отдыху на природе или спорту.

Как бы там ни было, воспитывать ребенка родители должны с самого рождения. Проблемы в воспитании детей могут возникнуть, если мама и папа не понимают роли своего личного примера. Ведь процесс этот взаимный и не односторонний. И в то время, когда вы воспитываете малыша, он воспитывает вас.

Взаимоотношения между взрослыми и детьми должны носить воспитательный характер, а мы об этом, к сожалению, часто забываем. Проанализировав внутрисемейные отношения, психологи выделили способы эмоционального подхода к детям и контроля за их поведением. Если нарушается взаимодействие двух сторон в одном из измерений или в обоих, это ведет к неправильному развитию личности. Так, если ребенка сильно опекают и мало контролируют, в нём развиваются истерические черты характера. Это же самое происходит и при отвержении подрастающего поколения.

В то же время слишком настойчивый контроль, строгие требования и подавление инициативности ребенка ведут к формированию жестокого характера. В крайнем случае это может привести к самоубийству. Очень часто дети сбегают из дома и совершают антисоциальные поступки, когда в семье отсутствует всякий контроль и теплые отношения с родителями.

Методы воспитания детей

Чаще всего родители сталкиваются с проблемой выбора, по какому пути лучше пойти в воспитании малыша? Кому-то по душе демократия, другим нравится метод кнута и пряника, кто-то считает авторитарную линию общения наилучшей для ребенка... Мама может души не чаять в своем карапузе, баловать его, а вот папа – почти всегда строгий и требовательный. Бывает и наоборот.

В современной семейной педагогике можно найти информацию о множестве методов воспитания детей. Вот несколько наиболее популярных тактик:

Первый опыт поведения ребенок заимствует у своих родителей. Поэтому нужно показывать правильный пример, чтобы малыш смог усвоить его и принять как норму. Чаще же родители требуют от детей то, что не могут выполнить сами. Такое отношение формирует неуважение к взрослым и протест по отношению к ним.

Какие ошибки допускают родители при воспитании детей?

Каждый нормальный родитель мечтает вырастить своего ребенка сильной, уверенной в себе личностью и просто хорошим, добрым человеком. Однако эти желания сбываются далеко не всегда, и причиной всему является отсутствие почвы для взращивания индивидуальности ребенка – должного родительского воспитания. Сегодня мы поговорим про распространенные ошибки родителей в воспитании детей .

Часто мамы и папы, выстраивая взаимоотношения с ребенком, допускают множество ошибок. Обычно это происходит по причине незнания родителями педагогических принципов воспитания.

Результатом допущения промахов в процессе воспитания может стать нежелание ребенка идти на контакт с родителями, проявление негативных черт характера.

Основные ошибки родителей в воспитании детей Слайд 8

1. Постоянная опека. Эта самая распространенная ошибка среди родителей. Если новорожденный ребенок был желанным, взрослые начинают проявлять по отношению к нему чрезмерную заботу. Иногда стремление выполнить любой каприз ребенка переходит все возможные границы. Нужно запомнить, что гиперопека - это не желание любить ребенка, а стремление оградить его от самостоятельности. Такая забота плоха тем, что не дает малышу шансов на самостоятельное изучение мира. Чрезмерное присутствие родителей в жизни ребенка младшего возраста часто приводит к формированию стеснительности, неспособности защитить себя, беспомощности.

2. Воспитание детей исключительно методом «пряника». Это та родительская ошибка в воспитании, которой оправдания нет и быть не может. Винить в этом можно только взрослых, но никак не ребенка. Не воспринимая личности и не считаясь с мнением ребенка, родители проявляют по отношению к нему излишний авторитаризм. А это тоже жестокое поведение. Такое отношение заставляет ребенка действовать так, как выгодно ему. А это значит, что растет ещё один тиран. Здесь нужно помнить, что дети не забывают и часто не прощают такого отношения к себе, поэтому могут мстить самим же родителям. Счастливыми такие семьи, как правило, не бывают.

Такой подход приведет к развитию эгоистичности. Вряд ли удастся привить ребенку чувство благодарности, научить уважать чужие потребности, если постоянно поощрять все его капризы. Это одна из главных ошибок родителей в воспитании ребенка.

3. Недостаточное внимание к детям. Это одна из серьезнейших ошибок родителей в воспитании. Взрослые могут не уделять времени своему ребенку по причине устройства собственной личной жизни. Такое поведение родителей можно объяснить занятостью на работе или возникшим непониманием между старшим и младшим поколением. Часто пренебрежение детьми наблюдается в трудных семьях, где царит алкоголизм, наркомания и т. п. Но это не оправдание, чтобы не обращать на своего малыша никакого внимания. Ребенок, растущий в семье с пренебрежением, очень страдает, ощущая свою ненужность. Ему кажется, что он в этой семье лишний. В одних случаях пренебрежение выражается в отдельных моментах, в других - это полная незаинтересованность в судьбе малыша. Но в любой ситуации такое отношение родителей к ребенку может привести к нарушению его психики. Предоставленные сами себе дети вырастают чаще всего с установкой «я никому не нужен», они не хотят учиться, могут попасть под влияние плохих компаний.

4. Чрезмерная строгость. Ребенок, выслушивающий в свой адрес исключительно недовольство и запреты, вырастает закомплексованным и озлобленным. Не получая ласки и одобрения своих действий, он впоследствии может стать жестоким по отношению к другим людям.

5. Несовпадение модели поведения в семье с требованиями родителей к ребенку. Это означает, что действия родителей должны точно совпадать с теми правилами, которым они пытаются научить чадо. В противном случае добиться своего будет просто невозможно, ведь семья – главный пример выстраивания отношений и соблюдения норм поведения для ребенка.

6. Чрезмерная требовательность к ребенку. Нежелание родителей видеть в своем чаде личность, индивидуальность, учитывать его потребности и желания может привести к двум отрицательным последствиям:

ребенок просто откажется выполнять все предъявляемые требования и сделает все возможное, чтобы разозлить родителей;
ребенок, постоянно угождая окружающим, никогда не сможет научиться прислушиваться к своим желаниям. Ни к чему хорошему это не приведет – человек будет постоянно испытывать чувство неудовлетворенности жизнью.

7. Непоследовательность действий воспитательного процесса. Другими словами, любое установленное правило должно быть незыблемым и выполняться при любых обстоятельствах. В случае несоблюдения этого условия у ребенка возникает чувство безнаказанности, у него формируется убеждение, что у всех правил есть исключения.

8. Непредсказуемость в проявлении эмоций к действиям ребенка. Это вызывает развитие неуверенности и нестабильности в отношениях с другими людьми. Да, существуют и такие родители. У них часто меняется настроение, что приводит к изменению отношения к детям. Ребенок не может предвидеть, что выдаст мама или папа в следующий момент. Чаще всего за один и тот же поступок родители могут как похвалить ребенка, так и наказать его.

Что же происходит с детьми? Они уже неуверены ни в чём. Малыши не знают, надеяться им на родительскую любовь или нет. Частым спутником ребенка является неуверенность в себе. Во взрослой жизни у таких людей отсутствует чувство стабильности. Никогда не совершать ошибок в воспитании детей, наверно, невозможно. Слайд 9 Помните, что главная задача родителей – любить свое дитя, принимать его со всеми недостатками и поощрять достоинства, тогда избежать возможных промахов будет гораздо легче! Теперь вы знаете про распространенные ошибки допускаемые родител ями в воспитании детей.

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ - ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

Природа человеческих (родительских) отношений.

Каким будет этот мальчик лет через десять лет? Возможно, ему не захочется проявлять инициативу, он будет испытывать трудности в общении и чувствовать себя неуверенно, ему сложно будет иметь и отстаивать свое мнение…
А может быть, он, наоборот, будет разными неконструктивными способами привлекать к себе внимание, идти напролом, доказывая себе и другим, что он может, имеет право на самовыражение…
В любом случае подобное поведение ребенка – результат попустительского отношения родителей.

Ситуации 1

1. Отец на выставке в музее громко и бесцеремонно указывал сыну дошкольного возраста, к какому изделию подойти, уверенно комментировал их достоинства и недостатки, он постоянно делал ребенку замечания, типа «встань прямо», «убери руки из карманов» и т.п. – стиль общения, какие ошибки?

1 )Авторитарный родитель, принимая все решения и подчиняя ребенка своей воле и авторитету, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическим наказанием, ограничивает его самостоятельность. Если ребенок силен духом и социально активен, то, возможно, в подростковом возрасте, он будет сопротивляться и проявлять агрессию. Робкие, неуверенные в себе подростки приучаются во всем слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно.
При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение подростка может стать потенциально антиобщественным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, а, напротив, проявляется подозрительность, постоянная настороженность и даже враждебность к окружающим.

2. На детской площадке гуляет мама со своей маленькой дочкой. «Только что это за гуляние?» - удивилась бы малышка, если бы умела говорить. «По лужам не ходи, ты же девочка! Песок не раскидывай – замараешься! Опять упала, а я тебе говорила: ходить надо с мамой за ручку. Мороженку хочешь? Пойдем, я тебе куплю…»

2) . Мама проявляет гиперопеку, т.е. стремится постоянно быть рядом с ребенком, решает за него все проблемы, постоянно тревожится, что с ребенком может что-то произойти. Несмотря на внешнюю заботу, опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению собственной значимости ребенка, с другой – к формированию у него тревожности, инфантильности, беспомощности, запаздыванию социальной зрелости.

3 . По радуге не без помощи мамы карабкается малыш. Он крепко держится руками за холодное железо, опираясь уверенно ногами о перекладину. Конечно, чего ему бояться, ведь мама поддерживает его руками. Малыш с каждой перекладиной поднимается выше, а мама уже еле до него дотягивается. И наступает момент, когда невысокого роста мама уже не может помочь сынишке, а карапуз уже не может ни подняться дальше, ни спуститься. И они начинают вместе смеяться! Бесценные мгновения глубочайшего единения взрослого и ребенка, когда объединяет их радость познания жизненного пространства и своих возможностей. Не часто увидишь таких искренне счастливых членов семьи. Я спросила разрешения помочь в их непростой ситуации и получив добро, помогла малышу спуститься на безопасное место. Глаза ребенка блестели от пережитых ощущений.

3) Таким образом, возможно неосознанно, мама учит ребенка доверию всему его окружению, повышает его конструктивную активность в освоении мира. Именно в такие моменты укрепляется эмоциональный контакт, который не купишь ни за какие деньги. Гуманное отношение к другим людям в , способствует теплая тесная связь родителей и детей. Это яркий пример гармоничных семейных отношений, где учитываются желания и потребности друг друга, где к ребенку проявляют безусловную любовь и уважение.

Случай в автобусе. В это время "передний" ребенок радостно теребил в руках только что купленную упаковку фломастеров и спрашивал у мамы: "А когда мы приедем домой, то нарисуем радугу?" Мама с теплой улыбкой отвечала:"Конечно, нарисуем. А ты помнишь, какие цвета у радуги? Ну-ка, давай-ка повторим. Какой первый цвет? Кра..." "Красный!" "А за ним идет о..." "Оранжевый! Маам, а можно я нарисую радугу других цветов?" "Ну конечно можно! Какими цветами ты ее нарисуешь?"

Малыш стал перечислять цвета...

КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ? Ситуация 2

1) Ехала как-то в маршрутке, там была мама с ребенком, который рыдал, причем довольно наигранно, на всю маршрутку. Как я поняла по исходившему на нет терпению кондуктора и пассажиров, это происходило уже довольно таки длительное время. В это же время мама спокойно сидела и разговаривала со своей подругой, иногда покрикивая на ребенка. Всю дорогу, пока я ехала с ними, ребенок истошно надрывался, даже кондуктор и люди вокруг начали делать ей замечания, но она толком не реагировала.

2) Другой случай в маршрутке. Мама с ребенком сидели, а папа стоял рядом. Вдруг ребенок начал плакать, папа взял его на руки и начал его отвлекать. Не сюсюкаться, а просто говорить с ним, спрашивать что случилось, показывать что-то на улице и ребенок успокоился. Девушка хотела уступить им место, но он отказался, а потом начал просить ребенка, чтоб та поблагодарила тетю, в итоге малышка начала говорить спасибо всем, кто был рядом, что улыбнуло всю маршрутку.

3) В автобусе едут мама с ребенком (4-5 лет) . Ребенок что-то спросил у мамы, а она молчит.Тогда он, как и все дети, стал добиваться ее внимания, настойчивым и противным голосом протягивая: "Мааам!" Так он повторил несколько раз, пока мама не психанула, не наорала на него, а потом, обвинив ребенка в том, что из-за него они чуть было не пропустили свою остановку, схватила его за руку и волоком потащила к выходу.

В общем, я прямо-таки вижу, какими станут эти дети, когда вырастут, ибо дети все же большей частью являются зеркалами своих родителей.

М ожно приводить бесконечные примеры проявлений таких разных нас, родителей. Важно понимать, какими будут наши дети после нашего влияния на них.

Самое главное, что нужно малышу для нормального развития - это счастливые родители. И, как говорил известный писатель Оскар Уайльд, лучший способ правильно воспитать детей - это сделать их счастливыми.

ИГРА «РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ»

Я предлагаю одному из вас рассказать стихотворение людям, которые ничего не слышат, но хорошо понимают язык жестов, мимики. Помните, что осуществляя перевод важно следить за выразительностью движений и мимикой.

Предлагаемые стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку.»

«Мячик», «Зайка».

Воспитание детей – непростая задача. Необходимо помнить о том, что вы несете ответственность за подготовку детей к «большой жизни». Время и терпение, которые вы тратите на ребёнка сегодня, найдут применение в его взрослой жизни. Слайд 10

Пусть в вашем стремлении стать хорошими родителями всегда будет общая идея - любовь к детям, доверие и уважение, бережное отношение к миру детства.

Презентация: «10 самых ценных советов» (для род ителей) Слайд11

Деловая игра «Играем вместе!»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Участники: родители и педагоги.

При входе в зал участникам прикрепляются на грудь флажки - квадратные, прямоугольные, ромб. Внутри каждой геометрической фигуры нарисован знак - восклицательный, вопросительный, точка.

Родители сами группируются, по какому - по форме. И выбирают соответствующий стол.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство.

- Как вы думаете, какую роль отдается игре для наших детей.

Ответы родителей записываются на доске.

1 задание.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно, вопросы каждой команде.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8. Какие игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

2 задание для каждой команды, родители сами выбирают

Каждая команда должна представить свои игрушки, и умело обыграть. Сделать выводы, для чего можно использовать игру, что дает она ребенку. Каждая команда может добавлять что - то своё.

2 задание «Дерево знаний»

Родителям предлагается поменяться местами по следующему признаку, что изображено внутри флажков.

Перед каждой командой дерево знаний и карточки с изображением предметов

  1. Карточки с изображением видов транспорта, прикрепить на одну сторону карточки по какому либо признаку, на другую сторону другой признак, и доказать.
  2. Карточки с изображением животных - Африка, север, прикрепить на одну сторону карточки по какому либо признаку, на другую сторону другой признак, и доказать.
  3. Карточки с изображением роды войск. Прикрепить на одну сторону карточки по какому либо признаку, на другую сторону другой признак, и доказать.

Каждая команда должна проанализировать каждое задание, что даёт она ребенку.

3 задание «Я начну, а вы продолжите», для каждой команды.

«Игра - это…»

4 задание.

Родителям предлагается поменяться местами в командах по цвету флажка.

«Играем вместе!»

Для игры используются палочки Кюизенера.

Сегодня мы с вами построим дом, при помощи вот этих весёлых палочек.

Каждой команде раздаются палочки Кюизенера.

- возьмите 4 оранжевые палочки, положите, так что бы получился квадрат.

- возьмите 3 голубые палочки, положите, так что бы получился треугольник, это крыша.

- возьмите 1 черную палочку, положите справа, это труба.

- возьмите 2 белые палочки положите внутри квадрата, это окошечки.

А сейчас постройте лестницу справа, используя палочки от самой длиной до самой короткой, и выложите в порядке убывания, чтобы у вас получилась лесенка.

Уважаемые родители, играя мы, построили дом, как выдумаете для чего можно использовать эту игру? Что она дает для наших детей?

Сейчас каждой команде нужно подвести итог всей игровой деятельности размышление «Играем и развиваем» 7 минут

- Ещё я хочу обратить ваше внимание на способы деления на команды. Ваше мнение?

А теперь давайте сравним ваши выводы, которые вы озвучили в начале нашей деловой игры.

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Уважаемые родители вы на правильном пути! Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра - прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

- Каждый родитель награждается медалью «Играем мудро!»



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гэвин Кеннеди - Договориться можно обо всем! Гэвин Кеннеди - Договориться можно обо всем! Иван Ефремов: Таис Афинская Иван Ефремов: Таис Афинская Что болит в левом боку под ребрами? Что болит в левом боку под ребрами?