Коммуникативный компонент политической системы включает общественные движения. Коммуникативный компонент политической системы, что в себя включает? Понятие и функции политической системы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Читайте также:
  1. C2 Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.
  2. II. Системы, развитие которых можно представить с помощью Универсальной Схемы Эволюции
  3. III. Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами
  4. Oсoбеннoсти и прoблемы функциoнирoвaния вaлютнoй системы Республики Белaрусь
  5. А. Оппозиция логичных и нелогичных действий как исходноеотношение социальной системы. Теория действия Парето и теория действия Вебера
  6. Автоматизированные системы обработки экономической и финансовой информации

1. общественные движения

2. центры политического консультирования

3. взаимодействия между партиями и государственными органами

4. средства массовой информации

Накануне парламентских и президентских выборов в стране Н. социологи провели опрос населения. Гражданам предлагалось ответить на несколько однотипных вопросов: «В какой мере, на ваш взгляд, заслуживает(-ют) доверия...?»

Полученные результаты приводятся в процентах в сводной таблице.

Какой вывод можно сделать на основании представленных в таблице данных?

1. Опрошенные граждане считают, что

2. больше всего доверия заслуживают органы исполнительной власти региона

3. парламент заслуживает доверия больше, чем президент

4. правительство заслуживает доверия меньше, чем муниципальные органы

5. более всего заслуживает доверия судебная система

В стране Т. осенью 2005 г., после прошедших президентских выборов, был проведен опрос общественного мнения по вопросу: «Есть ли сейчас в стране Т. значительные оппозиционные партии, движения?»

Распределение ответов приводится в процентах вместе с данными аналогичных опросов, прошедших в октябре 2002, 2004 годов. Какой вывод о развитии политической системы страны Т. можно сделать на основании данных, приведенных в таблице?

1. Президентские выборы никак не повлияли на наличие оппозиционных настроений населения.

2. Снизилось количество граждан, затруднившихся определить свое отношение к наличию оппозиции.

3. Уменьшилось количество граждан, отмечающих наличие оппозиционных партий и движений.

4. Почти треть опрошенных признала снижение роли оппозиции в обществе.



Верны ли суждения?

А. Политики нередко оказываются перед дилеммой: либо принимать непопулярные меры, либо, оказавшись от этого, еще более ухудшить ситуацию в стране.

Б. Государство является одним из основных субъектов политики.

Верны ли суждения?

А. Общественные организации не являются элементами политической системы

Б. Ядром политической системы является государство

1. верно только А 3. верно только Б

2. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Верны ли суждения?

А. Политическая система общества включает политические, правовые, нравственные нормы и ценности

Б. Политическая система общества включает политическую идеологию и политическую культуру.

1. верно только А 3. верно только Б

2. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения?

А. В состав политической системы не могут входить общественные организации

Б. В политическую систему входят органы государственной власти

1. верно только А 3. верно только Б

2. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Коммуникативный компонент политической системы включает в себя: 1)Ценностные ориентации и установки людей в политической области 2)связи между

субъектами политики 3) программы политических партий 4)Традиции и нормы полит. поведения

1.Государство,политические партии,общественно-политические движения образуют:

1)нормативный компонент политической системы
2)коммуникативный компонент политической системы
3)культурный компонент политической системы
4)организационный компонент политической системы

Часть А.

1. Гражданин участвует в политике, когда:

А) высказывает свое мнение на
референдуме Б) получает высшее образование

В) платит государственные
налоги Г)
открывает новое в физической картине мира

2. Верны ли следующие суждения?

По идеологическому принципу
партии делятся на:

А. Массовые и кадровые

Б. Консервативные,
либеральные, социал-демократические.

А) верно А б)
верно Б в) оба верны г) оба неверны.

3. Демократическая политическая
культура личности предполагает готовность исполнять следующие роли:

А)
избирателя б)
труженика в) семьянина г)
друга.

4. В президентской республике всенародно
избранный президент является главой государства, а также:

А) главой исполнительной
власти Б)
главой судебной власти

В) главой
парламента Г)
лидером фракции большинства в парламенте

5. В коммуникативный компонент политической системы входят:

B4 . Характеристика политической системы общества требует рассмотрения её отдельных компонентов. Что из перечисленного относится к нормативной

подсистеме политической системы общества?

1)политические традиции

2)партийный устав

3)политические идеалы

4)партийная программа

6)политическая культура

А16. Верны ли следующие суждения о политической системе общества?

А.В состав политической системы общества могут входить общественные организации.

Б.В политическую систему общества входят органы государственной власти.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

А12. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В процессе социализации происходит процесс усвоения индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

Б. Процесс социализации не зависит от социального статуса индивида.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

А17. Конституция РФ является юридическим документом прямого действия. Это означает, что

1) её главной целью является признание и защита прав человека и гражданина

2) в её основу положены ратифицированные гос-вом международные документы

3) при нарушении своих прав человек может обратиться в суд, ссылаясь на её статьи

4) в неё ни при каких обстоятельствах не могут быть внесены изменения или дополнения.

А20. Верны ли следующие суждения об отрослях права?

А. Гражданское право регулирует имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения.

Б. Предметом регулирования финансового права являются общественные отношения в сфере налогооблажения.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

А16. Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?

А. Одним из направлений развития гражданского общества в современной России является создание попечительских советов при школах.

Б. Граждане могут отстаивать свои интересы посредством таких институтов гражданского общества, как суд и прокуратура.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

Понятие политической коммуникации

Политическая сфера является важнейшей составляющей структуры современного государства и общества. При этом ключевую роль в политических процессах играют разного рода формы политической коммуникации, которые, по мнению политологов, наполняют жизнью все политические процессы, поскольку одновременно связывают между собой субъектов политического взаимодействия, политико-правовые и государственные институты, обеспечивая, в конечном итоге, логичность последовательности политических событий.

Происхождения термина «политическая коммуникация» произошло относительно недавно – в середине прошло века, в связи с возросшим интересом исследователей к проведению глубокого анализа пропаганды, проводимой во время второй мировой войны. Постепенно развиваясь и оформившись в самостоятельное направление политологии, изучение политической коммуникации привело к формированию различных подходов к определению понятия рассматриваемой категории. Так, представители первой точки зрения формулировали следующее определение политической коммуникации:

Определение 1

Политическая коммуникация – это непрерывный процесс передачи политической информации между различными элементами политической системы, а также между политической системой и обществом.

В рамках второго подхода политическая коммуникация определяется следующим образом:

Определение 2

Политическая коммуникация – это весь диапазон коммуникационных процессов неформального характера, происходящих в обществе и оказывающих разнообразное влияние на текущее состояние политики.

Наконец, третий подход выработал такое определение политической коммуникации:

Определение 3

Политическая коммуникация – это постоянный обмен политическими смыслами между членами общества с одной стороны, и политическими силами – с другой, конечного целью которого выступает достижение определенного согласия, консенсуса между ними по социально-значимым и государственно-политическим вопросам.

Таким образом, несмотря на наличие различных подходов к определению понятия политической коммуникации необходимо сделать вывод о том, что большинство исследователей едины в понимании того, что под политической коммуникацией необходимо понимать всю совокупность происходящих в обществе формальных и неформальных коммуникационных процессов, оказывающих разнообразное влияние на политическую сферу.

Элементы политической коммуникации

Проводя дальнейшую характеристику политической коммуникации необходимо подробнее остановиться на рассмотрении тех элементов, которые составляют основное содержание анализируемой категории. В качестве соответствующих элементов, прежде всего, принято выделять политические сообщения и информационные потоки. При этом понимания под политическими сообщениями информацию, передаваемую между субъектами политики в процессе борьбы за власти и ее реализации, принято выделять три основных типа соответствующих сообщения:

  1. Побудительные политические сообщения, содержащие в себе требования или призывы к совершению определенных действий или формированию конкретной модели поведения. Как правило, выражаются в форме убеждения или приказа;
  2. Информативные политические сообщения – то есть сообщения содержащее в себе определенные политически-значимые сведения (не всегда соответствующие действительности);
  3. Фактические политические сообщения, направленные на установление и сохранение необходимой степени взаимодействия между субъектами политики.

Следующий элемент политической коммуникации – информационные потоки, также характеризуется внутренней неоднородностью, в связи с чем, принято выделять три уровня соответствующих потоков:

  • Первый уровень – политико-информационные потоки, необходимые для обслуживания интересов органов государственной власти и управления. Как правило, сведения, передаваемые в рамках данного уровня, носят служебный характер и не подлежат в этой связи широкой огласке;
  • Второй уровень, представляет собой самостоятельную политико-информационную среду, связанную с деятельностью политический партий, общественных объединений и организаций, и т.д. Средствами политической коммуникации на данном уровне выступают, в первую очередь, провозглашение программ соответствующих субъектов политики, а также их оценка, обсуждение и т.д. – в результате чего формируется особый массив политической информации;
  • Третий уровень – это наиболее обширный элемент политической коммуникации. Это связано с тем, что на нем происходит формирование и распространение политически-значимой информации, источником которой выступает общественное мнение, массовое правовое и политическое сознание, политическое поведение народные масс и т.д.

Замечание 1

В результате, рассмотрев элементы политической коммуникации и выявив их внутреннюю неоднородность следует обратить внимание на то, что, несмотря на определенную обособленность сообщений и информационных потоков внутри политической коммуникации, все они находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимозависимости, формируя, в конечном итоге, информационное пространство политической сферы общественной жизни.

Функции политической коммуникации

Политическая коммуникация как реальный и важнейший компонент политической сферы общественный жизни, выполняет по отношению к политической системе и обществу в целом ряд функций, ключевыми из которых выступают:

  • Информационная функция, содержание которой состоит в том, что посредством политической коммуникации происходит распространение необходимых знаний об элементах современной политической системы и ее функционировании;
  • Регулятивная функция, результатом реализации которой выступает выработка оптимальных механизмов взаимодействия как внутри политической системы, так и вне ее – с гражданским обществом и отдельными индивидами;
  • Функция политической социализации, выраженная в способствовании политической коммуникации процессам установления и усвоения обществом наиболее важных и необходимых политических правил и норм;
  • Манипулятивная функция, призванная оказывать воздействие на формирование общественного мнения по наиболее важным политическим вопросам.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Сильные заговоры на подчинение воли людей Сильные заговоры на подчинение воли людей Очередность погашения кредитной задолженности изменится в пользу потребителя Погасить долг деньгами и правом требования Очередность погашения кредитной задолженности изменится в пользу потребителя Погасить долг деньгами и правом требования Мята перечная (Mentha piperita) Мята перечная (Mentha piperita)