Как снимают телепередачи. Как снимаются передачи о ремонте. Что сложного в работе массовки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Популярность различных реалити-шоу вполне объяснима. Зрителям нравится наблюдать за жизнью обычных людей, поставленных в определенные рамки. Так, программа "Пацанки" на канале "Пятница" во время транслирования держалось на высоких позициях в рейтинге по просмотрам. Такой успех первого сезона натолкнул режиссеров на идею продолжить съемки, в результате вторая часть вышла на экраны телеканала.

Многих зрителей интересует вопрос: «Где снимали "Пацанок"?» Режиссеры длительное время мастерски скрывали ответ на него, и только бдительность и внимательность некоторых зрителей помогли открыть этот секрет.

Реалити-шоу снимали в Москве?

Изначально было задумано ввести поклонников передачи в заблуждение. В первых выпусках кадры монтировались так, чтобы зрители подумали, что шоу снимается в Москве. Автомобили, которые развозили участниц, а также учебный автобус имели скрытые номера.

Еще общий фон улиц во время каких-либо действий героинь был идентифицирован со столичными районами. Например, в первой серии панорамные съемки охватили небоскребы, которые принадлежат деловому центру столицы "Москва Сити", ВДНХ, Триумфальную арку.

Но вскоре стало понятно, что съемки проходили в столице, но только не России. Так все-таки, где снимали "Пацанок"? Ответ оказался довольно прост: «В Киеве».

Как определили зрители, где снимали "Пацанок"?

Блогеры и внимательные поклонники стали замечать в кадре памятники и здания, которых нет в Москве. Тогда они с помощью интернет-ресурсов идентифицировали эти места. Оказалось, что здания и достопримечательности находятся в Киеве и его пригородах. Было выяснено, где снимали шоу "Пацанки".

Например, удалось определить, что красивый особняк, в котором жили участницы, находится в историческом месте Киевской области в селе Ходосовка. Сейчас этот дом выставлен на продажу, и в Интернете имеется ролик, где для будущих покупателей указано, что в нем снималась передача "Пацанки".

Еще одно доказательство - это парк, в котором в первом выпуске встретились участницы. Это место также находится в Киеве - Ботанический сад им. Гришко. Многие преподаватели в шоу - известные личности с Украины.

После всех этих выясненных фактов можно с уверенностью ответить на вопросы: «Где снимают "Пацанок" и в каком городе?» Практически все действия проходят на Украине в столице и Киевской области.

Почему выбрали другую страну для съемок?

Впервые шоу с таким смыслом было запущено в Англии. Оно называлось "Укрощение строптивых". Затем в 2010 году эту идею адаптировали к показу на украинском телевидении на канале 1+1. После успешных выпусков нескольких сезонов снизился, и его прекратили снимать.

В 2016 году проект решено реанимировать группой "Френдс Продакшен", а в апреле программа появилась на "Новом канале". В этом же году с той же командой проект был запущен в России.

В связи с тем, что вся база уже готова на Украине и практически все члены съемочной группы были отсюда, то принято решение о съемках здесь. Оно стало выгодно в экономическом плане, так как легче перевести участниц в другую страну, чем всю группу. А также в Киеве съемки происходили по "накатанному" плану.

Каждую субботу на телеканале ТНТ выходит шоу «Танцы», где участники борются за звание лучшего танцора страны и денежный приз - 3 миллиона рублей. Программа становится все популярнее и завоевывает сердца зрителей со всей страны. Любовь к танцам не оставила равнодушной и 7days.ru. Вместе с группой журналистов наш корреспондент Анна Храмцова отправилась на съемки проекта в «Главкино», чтобы свои глазами увидеть процесс создания красочного шоу от «а» до «я».

За кулисами «Танцев»

Первое, с чем нам пришлось столкнуться на подъезде к павильону - невероятная очередь. Не десятки, а сотни людей стояли у входа в зал в ожидании начала рабочего процесса. Интересно, что подобная картина происходит здесь каждый четверг во время записи очередного выпуска субботнего концерта. Чтобы стать частью «Танцев», все желающие предварительно записываются на официальных страницах шоу в социальных сетях.

Минуя пробку, мы проследовали прямиком в ангар, где получили пропуска и прослушали ценные указания. В преддверии съемок в здании царил настоящий аншлаг: операторы настраивали технику, работники сцены вносили последние штрихи в декорации, а артисты разминались. Вместе с представителями канала я и мои коллеги прошли в зал, где уже вовсю рассаживались зрители. Весь процесс контролировал специальный сотрудник, который рассказал нам о правилах поведения во время съемки, когда аплодировать нужно, а когда - категорически запрещено.

Во время инструктажа на сцене появилась ведущая Ляйсан Утяшева. Она репетировала перед камерой, общалась со зрителями и продюсером «Танцев» Вячеславом Дусмухаметовым, который давал последние наставления. А за спиной знаменитой спортсменки трудилась целая бригада!

Перед началом съемки я смогла осмотреть абсолютно все: черный цилиндр на сцене гигантских размеров, огромный проектор, яркие прожектора и современная техника - просто поражали мое воображение. На протяжении всего вечера меня не покидала одна мысль: «Сколько же требуется человеческих усилий, чтобы еженедельно создавать такую красоту!» А в команде, представьте себе, более 200 работников.

За несколько минут до начала записи свои места за длинным столом у сцены заняли Егор Дружинин, Мигель, Сергей Светлаков и Ольга Бузова. Кстати, Сергей Светлаков пришел не один, а в компании своей дочерью Анастасией, которая наблюдала за папой и происходящим из зала.

Режиссер объявил минутную готовность. В зале наступила полнейшая тишина, которая через мгновение сменилась аплодисментами. Перед камерами появилась Ляйсан Утяшева, по традиции поприветствовала телезрителей и объявила номер-открытия.

После первого дубля, без повторов и перерывов, на сцене появились участницы шоу в костюмах зайчиков Playboy с зажигательным танцем под песню Келли Роуленд «Work». С первой секунды девушки «взорвали» зал. Изюминкой номера стала та самая шляпа, о которой я упоминала ранее. В середине выступления прямо из нее кокетливой походкой вышли подопечные Егора Дружинина сестры Михайлец. Танец сопровождался не только сменяющимися цветовыми подсветками, но и блестками, которые бурным потоком обрушились на сцену и зрительный зал.

После шоу девушек на площадку поднялись работники с пылесосами и швабрами, которые за несколько минут привили ее в порядок и позволили команде продолжить съемки.

Красочные номера сменяли друг друга, фантастические декорации всплывали один за другим, а мы, зрители, награждали участников и работников «Танцев» бурными аплодисментами. Стоит отметить, что вопреки представлениям многих, съемки длились не десять, а всего лишь чуть более двух часов.

Танцоры работают в режиме одного дубля, поэтому им приходится выкладываться по полной. После съемок участница команды Мигеля Снежана призналась мне, что иногда ей так хочется забыть, что она танцовщица: «Порой, конечно, совсем не хочется быть танцором в обычной жизни, но если начинают друзья или родственники просить: «Давай, ты же танцуешь!» - то я выхожу, и начинается разнос».

Коллегу поддержала и подопечная Егора Дружинина Алена Фролочкина: «Иногда так хочется потанцевать как все… Вот честно! Постоять в толпе, подрыгаться, переступать с ноги на ногу, танцевать мимо музыки или вообще посидеть, мол «танцевать не умею, лучше посмотрю».

Версия многих поклонников шоу о том, что жюри говорят по четко спланированному сценарию - также далека от истины. Реплики, которые выходят в эфир, пишутся в «один подход». Мигель и Егор без стеснения высказывают недовольство выступлениями участников и радуются их достижениям.

Так, Егор Дружинин не смог остаться равнодушным к яркому номеру Алисы Доценко и Виталия Савченко. Танец ребят сопровождали интересные ролики на проекторах и цветомузыка. А что уж говорить о костюмах! Кстати, для каждого из участников дизайнеры шьют эксклюзивный наряд.

В отличие от Доценко и Савченко, Лиза Дружинина, Алексей Королев и Михаил Евграфов не на шутку разозлили своего наставника Мигеля. Несмотря на рукоплескание и настоящий восторг зала он отругал ребят за неправильную технику и счет.

Но нам довелось увидеть не только разгневанного, но и по-настоящему расстроенного, опечаленного Мигеля. В конце съемки ему пришлось сделать непростое решение - попрощаться с Михаилом Евграфовым. Мигель не смог сдержаться и заплакал на глазах у публики. Не справились с эмоциями Ляйсан Утяшева и Ольга Бузова, которая на протяжении всей записи без устали одаривала комплиментами и признаниями в любви всех конкурсантов.

Большим сюрпризом для нас стало выступление популярной группы Quest Pistols в компании парней-участников. Их дерзкий номер, который Ляйсан Утяшева и Сергей Светлаков по праву назвали «сексуальным», стал отличным завершением съемочного процесса и моего рабочего дня. Одним словом, «кухня» «Танцев» произвела на меня неизгладимое впечатление. Я еще раз убедилась, что этот проект не зря занимает первые строчки в эфирных рейтингах.

На Platfor.ma рубрику, в рамках которой выясняем, как разнообразные события и процессы выглядят изнутри. На этот раз долго проработавшая на телевидении в самых разных ипостасях Любовь Цибульская рассказала нам о том, как снимается, монтируется и выжимает из тебя все соки реалити-шоу.

Фотографія: shutterstock.com/facebook.com

Вы только что посмотрели 45-минутную телепрограмму. За это время вы трижды зашли в Facebook с телефона, дважды обратились к кому-то из домашних и один раз сходили в туалет. То есть вы наверняка пропустили три монтажные склейки, из-за которых наш режиссер поседел и сгрыз себе все ногти, и точно не услышали отрывок закадрового текста, который я отстаивала с неистовством загнанной самки. И вы точно не заметили, как красиво титры в конце уходили в темный фон. Жаль, потому что мы эти титры делали до 4 утра.

Я работала редактором в нескольких реалити-шоу, писала сценарии для мокьюментари, была журналистом в новостях и ведущей утреннего прямого эфира. Это все совершенно разные опыты, их мало что объединяет, поэтому рассказать «в общем» не получится. Расскажу о реалити.

В моем случае речь не идет о «липких и сальных» шоу в стиле «Дома-2», нет. Мы делали социальные проекты, которые из всех форматов больше всего вписываются в формат реалити-шоу. Один из них - программа о настоящих преступниках, которые отсидели в колонии несколько лет, вышли на волю и решили служить силам добра. Мы их перевоспитывали: поселили в красивый большой дом и показывали все возможности успешной законной жизни. Победителем становился наиболее социально адаптируемый участник.

Съемки - это первая и самая веселая часть создания программы. Вторая - монтаж, то есть боль и слезы всего проекта.

На съемках все обычно бодры и слегка пьяны от происходящего. Съемочная группа резвится, дружит и влюбляется. Но весь задор и кураж быстро проходят, когда праздник заканчивается и нужно садиться за монтажный стол, чтобы кадр за кадром выстроить из весело снятого хорошую программу.

Все дело в материале. Если его мало - это плохо. Не хватит, чтобы перекрыть нужный хронометраж. Много - тоже плохо, потому что его должен кто-то отсмотреть. В программе о бывших заключенных на каждый 45-минутный эпизод отводилось около 60 часов видео, включая камеры наблюдения по всему дому. Когда я вспоминаю об этом, мне до сих пор хочется закурить. Курили мы тогда много, этим выражая всю глубину наших творческих терзаний. Я, помнится, даже застала «золотой век», когда на одном украинском канале нам разрешали курить непосредственно в кабинете. Не официально, конечно. Нас было несколько человек в одной комнате, и перегородки между нашими столами состояли из дыма. Подаренный мне тогда цветок в горшке не выдержал интоксикации и быстро умер, даже не попытавшись побороться за жизнь.

В отношении участников ты как редактор всегда очень необъективен. Во-первых, ты с ними все время в тесном контакте. Во-вторых, твоя задача - вытянуть из них как можно больше эмоций, содрать кожу и желательно вывернуть наизнанку внутренности. Можно не все, но мозг и сердце - обязательно. То есть ты должен вечно околачиваться где-то рядом, как ящерица, которая своим укусом отравила буйвола и только ждет, когда силы его окончательно покинут. Здесь тоже нужно знать, когда вовремя подскочить с оператором и поймать максимально эмоциональный момент. Делай что хочешь - хвали, обманывай, ругай - все, лишь бы заставить героев плакать, драться или каяться.

В этом вся неоднозначность этой работы. С одной стороны, ты цинично провоцируешь людей оголять свои чувства. Причем не для них же самих, а для картинки. С другой - ты не можешь быть равнодушным, и начинаешь им сопереживать. Согласитесь, довольно сложно хладнокровно смотреть на человека, которого в детстве мама выбросила в лесу, а он потом чудом спасся и полжизни провел в детском доме, где его постоянно били и унижали. А ведь такой у нас была чуть ли не каждая история.

Вот ты их уже почти любишь, ты за них болеешь, но при этом знаешь, что тебе нужно одно - вероломно вывести их из себя. С некоторыми это получалось легко, но многим нужен был психолог, который раскачивал их изнутри.

Все дело в материале. Если его мало – это плохо. Не хватит, чтобы перекрыть нужный хронометраж. Много – тоже плохо, потому что его должен кто-то отсмотреть.

Это были зэки, очень низкая социальная прослойка. Они круглосуточно матерились, «ботали по фене», пускали кружку чифиря по кругу, сидя на корточках, и рассказывали ужасающие подробности своих преступлений. Но вся наша группа по-настоящему ими прониклась. Когда один из них плакал на камеру, рассказывая о несчастной любви, в аппаратной все женщины одновременно достали носовые платки. Это уже потом мы поняли, что исправить их не получится, что большинство снова вернется в прошлую жизнь и, скорее всего, снова сядет, но в момент съемок нам казалось: вот же, вот же человек меняется, ему стыдно, он плачет и просит о помощи, посмотрите!

Потом следовал монтаж. Каждый эпизод мы делали две недели, после чего еще неделю его переделывали. Мы в исступлении доказывали друг другу необходимость именно такого видеоперехода или именно такого словосочетания в тексте. И, конечно же, мы ссорились. Все со всеми. У нас у всех были свои любимчики, которых мы пытались показать в выгодном свете. Мы могли часами подбирать музыку для 30-секундного куска видео. Наш главный режиссер, не выдержав напряжения, как-то подошел к стене и пробил ее со всей силы кулаком. С другой стороны стены в этот момент сидел сотрудник, который неспешно монтировал свою часть программы. Удар пришелся чуть выше его головы. Он решил, что началось землетрясение. Оставшаяся дырка в гипсокартоне была сигналом всем входящим, что мы тут работаем не на жизнь, а на смерть.

И если к концу проекта его участники действительно немного очеловечились, они начинали связно выражаться и выглядеть так, что люди не сразу прятали свои часы и кошельки, то мы - наоборот, теряли прежний облик. Мои друзья при встрече с порога предупреждали: «Давай только не о зэках». Мой словарный запас настолько обогатился жаргоном, что мама всерьез вызывала на разговор с попыткой напомнить о двух моих дипломах, ну и вообще - «ты же девочка».

Я могла за секунду определить в транспорте, сидел человек или нет, наркоман или просто алкоголик, собирается что-то украсть или он в завязке.

Казалось, эти ценнейшие знания теперь со мной навсегда. Если вдруг что, всегда смогу найти местечко в следственных органах - думала я.

И когда мы сделали все эпизоды, написали и начитали все тексты, съели тонны фастфуда и выпили пачки успокоительного, программа наконец вышла в эфир. Мы, к счастью, все помирились, но честно признались друг другу, что психологически это был едва ли не самый сложный проект из всех возможных. Казалось бы, вот они — социальные фрики, бери и снимай. Ан нет, степень взаимопроникновения оказалось слишком высокой.

Конечно, когда у тебя реалити-шоу с юными талантами или со звездами, все выглядит по-другому. Но это был мир отвергнутых, никому до этого не интересных людей, которым вдруг захотели поверить и дать шанс.

Всем обычно интересно, чем все закончилось. Победитель, конечно, получил работу и даже машину. Последнюю потом успешно разбил. Да, большинство продолжило свой путь по наклонной. Один из них еще год звонил мне с просьбой то просто поговорить, то пополнить телефонный счет. Правда, звонил из СИЗО.

Сегодня я, к счастью, не помню ни одного блатного выражения. Но опыт - опыт действительно неповторимый. Где бы я еще встретила таких людей? Очень надеюсь, что больше нигде.

У программ, делающих ремонт, нет отбоя от желающих поучаствовать в них. Но шансы есть исключительно у собственников жилья в Москве и ближнем Подмосковье, в домах которых есть грузовой лифт, а сами они готовы выехать из своей квартиры на время, пока идут работы. И, наконец, последнее, но, пожалуй, самое важное: герои программы — это всегда контактные, позитивные люди, не тушующиеся перед телекамерами, — скромность в проявлении эмоций тут не приветствуется.

«Школа ремонта» (ТНТ) за 11 лет существования руками строительных бригад и дизайнеров сделала свыше 500 ремонтов. Кому-то облагородили гостиную, кто-то получил более функциональный вариант кухни, а кто-то — спальню в стиле шебби-шик («потертый шик»).


За это время лишь одна семья дважды приняла участие в программе.­ ­Многодетным скромно живущим людям, покорившим всю съемочную группу обаянием и душевностью, сначала переделали гостиную, а спустя два года сделали ремонт на кухне. В благодарность герои приехали на съемочную площадку с двумя кастрюлями… борща.

Но бывает и иначе. Шеф-редактор программы Татьяна Сашина вспоминает, как «Школа ремонта» работала в квартире семейной пары — интеллигентных академиков. Им отремонтировали старую кухню: сделали ее в духе французского салона, о чем всегда мечтала хозяйка. Перед камерой пара всячески выражала благодарность, но через два дня в редакции раздался звонок от женщины: «Хочу сказать вам, что сейчас я возьму топор и порублю на кухне все то, что наваял ваш дизайнер!» Обеспокоенный редактор срочно выехала на место возможной «вырубки» и выяснила, что в гостях у дамы недавно побывали подруги, ­которые за чашкой чая вынесли вердикт: «Красиво, конечно, но больше похоже на салон, а не на кухню!» Плюс ко всему дизайнер срезала веревку под потолком, на которой интеллигентная хозяйка привыкла сушить белье.

Но чаще всего бывают недовольны соседи участников программы. Одни в отместку тоже затевают ремонт, другие скандалят, а третьи без лишнего шума и пыли вызывают полицию.

— Полицейские — наши давние друзья, — говорит ведущий «Школы ремонта» Александр Гришаев (Сан Саныч). — Приезжают, фотографируются с нами и уезжают. (Смеется.) Мы всегда предупреждаем героев: выяснение отношений с соседями возьмите уж, пожалуйста, на себя. Но у меня есть любимая история. В последний день работы, примерно в полночь, дизайнер вспомнил, что не развесил 16 картин на стене, а для них, соответственно, необходимо 16 отверстий. Прораб берет в руки дрель… А дальше

мы считаем каждую просверленную дырку и гадаем, на какой именно раздастся стук в дверь от соседей. Ну что, извиняемся, объясняем людям, что у нас съемка, неудобства эти временные…

Сам Гришаев за 11 лет трижды переезжал и столько же раз делал у себя ремонт. Когда каждую неделю видишь обновленный интерьер, то идеи, как облагородить собственное жилье, появляются постоянно.

— Знаете, иногда приезжаешь на новый объект, видишь трещины на потолке или давно отклеившиеся обои, думаешь: «Возможно, люди только-только заселились и еще ничего не успели поменять», — продолжает телеведущий. — Но нет, оказывается, они живут так годами. Потому что есть стереотип: ремонт — это нечто капитальное, дорогостоящее и всегда растягивается на века. А сейчас освежить интерьер совсем не сложно, причем собственными силами. Не умеете клеить обои ровно, так покрасьте стены. Нет денег на дорогой паркет — есть масса бюджетных покрытий. Например, старый добрый линолеум, который будет выглядеть как дерево. Кстати, новые марки имеют натуральный состав — в одной из программ я даже ел линолеум, сделанный из древесной муки и льняного масла. Можно легко найти недорогой вариант мебели, а порой достаточно выбросить лишний хлам — и вот, оказывается, как просторно стало!

Ведущая популярной программы «Идеальный ремонт» (Первый канал) Наташа Барбье уверена, что в ремонте главное — чувство меры. И советует: цветочный орнамент, особенно если он выразительный, в интерьере должен быть единственным. Если вы используете его в обоях, обивку мебели и шторы лучше делать однотонными, сочетающимися по цвету. Если в оформлении, драпировках уже мелькают розы, то не стоит добавлять в компанию ландыши. И не надо бояться ярких и темных цветов: ничего нет скучнее, чем все «светленькое и бежевенькое».

Программа «Идеальный ремонт» (Первый канал) в гостях у Инны Макаровой и ее дочери Натальи Бондарчук. Вторая слева — ведущая Наташа Барбье. Фото: Из личного архива Наташи Барбье

Лампочка для бульдога

Съемочные группы, работающие на дачах героев программ, сталкиваются с другими сложностями. Пролетающий в небе самолет, гул электрички, лай соседской собаки — все эти и многие другие естественные шумы приводят к браку по звуку. Ведущий программы «Фазенда» (Первый канал) Роман Будников может долго перечислять нюансы летних съемок. Бывает, что его 15-секундный монолог

перед камерой записывается полчаса. Ветер готов взъерошить шевелюру в кадре или перекрутить шарф вокруг шеи, солнце ослепит, а про дождь и говорить не приходится.

Но случаются и ляпы, в которых никак нельзя обвинить погоду.

— Снимали как-то сюжет о краске одного из производителей, — вспоминает телеведущий. — Чтобы наглядно продемонстрировать товар, банки расставили на стремянке, а я рядом должен был произнести короткий текст. Уж не помню, по какой причине, но вдруг одна из банок рухнула вниз — подстриженный накануне газон, стремянку и, конечно, мои джинсы залило краской приятного глазу фисташкового цвета! (Смеется.)

После эфира зрители задают вопросы: где купить такой абажур? где достать такой диван? А ведущего программы «Фазенда» (Первый канал) Романа Будникова спросили, где он купил… рубашку. Фото: Пресс-служба Первого канала

Сейчас у «Фазенды» настоящая страда: кому-то возводят долгожданную беседку, кому-то делают веранду, на чьем-то участке колдует ландшафтный дизайнер.

— Не так давно делали ремонт на даче, у хозяев которой живет бульдог — мощный пес, — рассказывает Будников. — Я сам, будучи хозяином кота, неравнодушен к животным. Так вот, у собаки была банальная лежанка, а наш дизайнер сделал для него домик (язык не поворачивается назвать

будкой) под лестницей — с подсветкой. Когда пес заходит туда, автоматически загорается лампочка. Надеюсь, четвероногий герой остался доволен.

Зрители подобных программ с удовольствием обсуждают каждый эфир на форумах и порой осаждают ведущих вопросами: где купить абажур, мелькнувший на двадцатой минуте программы? как дизайнеры нашли милый диван в горошек для молодой пары?

— Однажды во всех соцсетях разом мне написал молодой человек, который очень хотел знать, где я приобрел рубашку, которая была на мне в одной из программ, — вспоминает Роман Будников. — Я ответил ему, назвал магазин, находящийся в другом городе. Через некоторое время он прислал мне свое фото — в точно такой же сорочке в окружении воздушных шариков и с тортом по случаю дня рождения: парень выглядел довольным.

Однажды дизайнеры программы «Фазенда» спроектировали и построили «дом» для хозяйского бульдога — с электричеством и дизайнерской лежанкой. Фото: Пресс-служба Первого канала

Убила бы!

Но дизайнеры проектов получают не только комплименты: «Эту парочку сжечь на костре и лишить дипломов!», «Как можно использовать такой темный синий цвет на кухне?! Ясно же, что белый был бы уместнее», «Туалетные кабинки вместо шкафов, и над кроватью дерево из монтажной пены — убила бы!» — негодуют неравнодушные зрители.

Иногда только к концу программы выясняется, что участники и дизайнеры изначально говорили о разных вещах. Так случилось с Ириной Муравьевой и ее супругом Леонидом Эйдлиным. В 2007 году

ремонт им делала программа «Квартирный вопрос» (НТВ). Звездная пара осталась в недоумении: кухня «в русском стиле с уютным камином» выглядела совсем не так, как они себе представляли…

«Зрелище, которое мы увидели, повергло нас в шок, — рассказывал позже журналистам муж актрисы Леонид Данилович. — Нашу далеко не маленькую кухню превратили в темный чулан, опасный для жизни. Единственное, что смогла произнести моя жена, — это слово «Ужас!». Вместо обещанного камина мы получили муляж со встроенным электромонстром, который перегородил половину пространства. Мои бесценные изразцы (изготовленные в настоящих голландских печах в 1902 году) просто налепили по стенам вперемешку с еще четырьмя видами современной плитки. Полы подняли на целый уровень. Это не только неудобно, но и опасно. Потолок у нас, если честно, стал похож на пол. Кстати, как нам потом сказали, строители намного превысили бюджет программы».

Один из пионеров телеремонтного дела — программа «Квартирный вопрос» (НТВ). Светлана Немоляева и ведущая программы Наталья Мальцева. Фото: Пресс-служба телеканала НТВ

Когда Оксана Козырева стала ведущей программы «Дачный ответ» (НТВ), то все «прелести» ремонта смогла почувствовать на себе. Телеведущая как раз начала обустраивать свое жилище. Несмотря на возможность воспользоваться служебным положением, то есть советами дизайнеров программы, Оксана четко решила опираться исключительно на собственные идеи. Мастер, которого она нашла по объявлению, большинство из них не разделял, стремление к минимализму казалось ему ошибкой.


— Прораб все время повторял, что «архитектура — это застывшая музыка», поэтому спешка в ремонте совершенно неуместна, — смеясь, вспоминает Оксана. — Кстати, я не говорила ему, что веду программу на ТВ (опасалась, вдруг цену за услуги поднимет), но однажды мастер увидел ее и поделился впечатлением: «Вас посмотреть, так ремонт — это чпок-чпок, и все в ажуре!» Намекал на то, какие у нас строители в кадре чистые — всегда в красивых комбинезонах. Безу­словно, мы не показываем зрителям всю изнанку работ: и так понятно, что ремонт — дело довольно хлопотное и грязное.

Над каждой квартирой бригада проекта трудится один, а то и два месяца. Хозяева не видят, как идут работы.

— Мы снимаем реакцию героев, возвращающихся домой, с первого дубля, — говорит Козырева. — В этом весь смысл! Зачастую на лицах отражается гамма эмоций, но чаще всего — удивление. Люди не догадываются, что из маленькой комнаты, к которой они давно привыкли, можно сделать нечто принципиально другое. Бывает, хотят воплотить в жизнь картинку из журнала об интерьерах, но в действительности не представляют, как потом жить в этом пространстве. И здесь многое зависит от профессионализма дизайнеров.

Большинство телезрителей не верят, что участие в подобных проектах бесплатное. Но это так.

Во-первых, всегда закладывается определенный бюджет, во-вторых, продюсеры активно сотрудничают с рекламодателями.

— Часто даже в финале, когда все отснято, герой шепчет мне на ухо: «Я вам что-то должен?» — рассказывает ведущий программы «Чистая работа» (РЕН ТВ) Егор Пирогов. — И когда­ ты еще раз объясняешь, что это абсолютно бесплатно, люди в буквальном смысле плачут от радости. Конечно, пытаются отблагодарить: «Ой, ну хоть банку варенья возьмите, ребята!» Или: «Ну скажите, что вам в дорогу покушать собрать? Да что ж вы так мало едите, Боже мой!» (Смеется.) За три телевизионных сезона, что существует программа, самое страшное для меня, когда хозяева видят помещение после ремонта и говорят: «Егор, у нас нет слов!» И все на этом! Думаю, сказываются особенности нашего менталитета: мы достаточно закрытые и боимся выражать эмоции. Зато когда камера перестает снимать, люди расслабляются и начинают хлопать в ладоши, прыгать от радости — мол, в кадре делать это было неприлично, а то что люди по­думают?!

Ведущий программы «Чистая работа» (РЕН ТВ) Егор Пирогов (слева) три года делал ремонт в собственном доме. Фото: Пресс-служба телеканала РЕН ТВ

И соседи «Чистой работе» встречаются на удивление понимающие.

— Они всегда живо интересуются происходящим, — продолжает ­Пирогов, — не стесняются спрашивать советов или о чем-то попросить: «Касатики, поможете одинокой бабушке полочку прибить, а?» Ну как тут откажешь?! Я и сам никогда не отказываю друзьям и знакомым в совете, с чего начать ремонт в детской или как переделать гостиную. Уже лекцию могу по этой теме читать. Тем более что три года делал ремонт в своем собственном доме.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Готовим говяжье легкое: лучшие рецепты Готовим говяжье легкое: лучшие рецепты Как готовить винегрет с фасолью Как готовить винегрет с фасолью Биография афанасия фета кратко самое главное для детей Биография афанасия фета кратко самое главное для детей