Страховая не страхует старую машину. Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Интересуются не только обладатели новых автомобилей. Иногда владельцу «старушки», находящейся в идеальном состоянии, она дорога не меньше, чем кому-то последняя модель брендовой иномарки. Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.

Автомобили какого возраста можно застраховать по КАСКО?

Каждая страховая компания устанавливает свои ограничения по «возрасту» принимаемых на страхование авто. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в 7-10 лет (7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок). Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования. В том числе и опцию «выплаты без учета износа», которая для данного сегмента автопарка, безусловно, крайне важна.

Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже опустили «возрастную» планку до 12 лет, но выставляют при этом ряд обязательных условий. Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.

Еще более старые автомобили также можно застраховать по КАСКО, но придется поискать страховую компанию, которая пойдет навстречу автовладельцу и согласится заключить с ним индивидуальный договор. Вопрос только в том, как сильно он «ударит по карману».

Также при страховании сильно подержанного авто компания может потребовать проведения оценочной экспертизы для определения его страховой стоимости и проверки технического состояния.

Крупные компании берут на страхование и раритетные авто (в Европе они называются «олдтаймеры»), но это тема для отдельного разговора. Как говорится, «любая прихоть за ваши деньги».

Стоимость КАСКО для старого автомобиля

Мнение о том, что чем старше автомобиль, тем дороже для него КАСКО, – это заблуждение.

Да, действительно, в любой страховой компании существует зависимость: с каждым годом эксплуатации ТС тариф по КАСКО возрастает. Но стоимость полиса определяется не только тарифом (процентами от страховой стоимости ТС), но и самой страховой стоимостью, которая у новых автомобилей намного выше. Поясним на примерах.

  • Предположим, что тариф для нового автомобиля 2013 года выпуска стоимостью 800 000 рублей составляет 6%. То есть полис КАСКО обойдется его владельцу в 48 000 рублей.
  • В свою очередь, подержанное авто, оцениваемое по рыночной стоимости в 150 000 рублей, страхуется с тарифом 12%. Соответственно, КАСКО будет стоить 18 000 рублей.

Также существуют различные спецпрограммы КАСКО , позволяющие хорошо сэкономить, например, «50 на 50» или «на один страховой случай». А некоторые страховщики уже имеют в своем активе КАСКО, специально адаптированное для «возрастных» авто.

В конечном итоге КАСКО для «старушки» может оказаться совершенно не обременительным для любого кошелька.

Стоит ли страховать подержанный автомобиль?

Безусловно, решать вопрос о страховании нужно индивидуально в каждом конкретном случае, в зависимости от условий страхования, стоимости страховки, состояния автомобиля. И если нашелся выгодный вариант, почему бы не купить себе спокойствие и защиту в виде полиса КАСКО?

Только важно понимать, что старое авто намного выгоднее страховать с опцией «выплаты без учета износа», чтобы при наступлении страхового случая получить вместо старых деталей новые качественные запчасти.

Почему водителям подержанных автомобилей трудно получить полис ОСАГО?

361 просмотр

Водителям подержанных автомобилей всё труднее получить полис ОСАГО – страховщики отказывают под разными предлогами. Оно и понятно: в свете последних правил автогражданки страховать старые авто невыгодно.

57-летняя «Волга» действительно есть у одного из наших коллег. Но проблемы со страховкой не только у него, но и у многих других владельцев «старых» авто. Обзвонить офисы самых крупных страховщиков мы решили, когда жалобы от телезрителей пошли в редакцию одна за другой. Но о результатах чуть позже.

На пенсии Николай Константинович баранку не бросил. Сначала была легковушка, потом купил ГАЗ-69, говорит, на таком же когда-то ездил сватать свою жену. Проблем с автогражданкой никогда не было, наоборот, ветерана труда страховщики всегда принимали без очереди, были вежливы.

В райцентре ни одна страховая компания полис ОСАГО пенсионеру не выписала. Намекали - автомобиль уже старый. Хотя Николай Константинович с гордостью показывает талон техосмотра - ни одного замечания. Труженик тыла, шофёр первого класса, говорит, может, и плюнул бы на страховку, ездил бы так… Да совестно…

Николай Садоха , пенсионер, автомобилист:

Я не хочу, чтоб фамилию мою где-то склоняли. Я даже летом ездил, а на год страховал, чтобы безо всякого было. А сейчас ни на месяц, ни на два, ни на полгода - никак не хотят застраховать.

Леся Кисель:

Отказываются страховать с сельской пропиской. Ссылаются на «что-то база сегодня зависает!».

Татьяна Чеснокова:

Отказались страховать машину, год выпуска не устроил.

Новые препоны, считают водители, появились вместе с поправками о «натуральном ремонте» по ОСАГО. Раньше ремонт машины обсчитывали с учётом ее износа, а деньги отдавали на руки клиенту. С 28 апреля счёт страховщикам выставляет СТО, причём ставить вместо поврежденных там могут только новые запчасти. Их, говорит Александр Лукин, на его раритетную «Волгу» - попробуй найди, да и цена, скорее всего, будет заоблачной. Проще от такой неудобной машины отмахнуться.

Александр Лукин , автовладелец:

Либо они говорят - класс не определён автомобиля, либо ещё что-то. Просишь у них: «Дайте письменный отказ в своих действиях» - разбегаются в разные стороны.

Такое поведение легко объяснить, говорят в Центробанке. Ведь по закону нет ни одной причины, по которой можно было бы официально отказать в выдаче полиса ОСАГО.

Андрей Антипов , заместитель управляющего отделением по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка РФ:

Договор является публичным, и отказ от заключения данного договора будет являться нарушением закона. Предусмотрена ответственность страховщиков как должностных лиц, отмечу, что должностными лицами являются также и страховые агенты, это от 20 до 50 тысяч рублей. И страховые компании здесь также могут понести ответственность в виде штрафа до 300 тысяч рубелей.

А если таких жалоб будет много, то у страховой компании могут и вовсе отозвать лицензию. Но как подтвердить, что вам отказали? Юристы советуют: отправьте в страховую заявление с просьбой выписать полис ОСАГО заказным письмом. Это будет официальное обращение, его обязаны зарегистрировать и дать ответ максимум через 30 дней. Поэтому начните дело месяца за два до окончания страховки, на случай, если придёт отказ.

Ирина Савельева , юрист:

И у вас будет время на то, чтобы писать жалобы в Центробанк и жалобу в РСА - это две инстанции, которые быстро решают вопрос. Они вашу жалобу направляют в вашу страховую компанию и дают предписание, чтобы они заключили с вами договор.

В случае с электронным ОСАГО, например, когда сайт страховой компании выдаёт сбои или перенаправляет на другой ресурс, - принтскрин подобных сообщений тоже будет считаться официальным отказом. Его можно смело отправлять в РСА или Центробанк. Так поступил барнаулец Сергей Трубников.

Сергей Трубников , автовладелец:

Банк России мне ответил, что «Росгосстрах» будет наказан по отказу мне в страховании.

А что же с нашим экспериментом? Среди страховых компаний, которые мы обзвонили, одна, вы слышали, предложила ждать месяц, другая - продолжить разговор в офисе, в третьей сообщили, что ОСАГО не занимаются (хотя на сайте услуга заявлена), в четвёртой не взяли трубку, пятую насторожила прописка владельца (она сельская) и только одна из шести - сразу согласилась выдать полис.

Что ж, автолюбители, будьте готовы отстаивать права! В первую очередь те, чья машина приличного возраста. Тем более если она для вас чуть больше, чем средство передвижения.

Николай ПОТЕШКИН



Смотрите другие материалы по этой тематике:

Приобретая новый автомобиль, хочется сберечь его от любых царапин и досадных вмятин. Но и с годами любовь к своему железному другу не гаснет, поэтому забота о нем продолжается. Хорошо, что есть КАСКО для авто старше 7 лет, с которым можно меньше бояться неприятностей на дороге и за ее пределами.

Очевидно, что обязательное страхование не только возможно, но и предусмотрено законодательством, поэтому возраст транспортного средства не может быть причиной отказа в продаже полиса. Другое дело – добровольное страхование.

Купить КАСКО на авто старше 10 лет можно, но далеко не во всех страховых компаниях, так как они не хотят связываться с возможными проблемами. Те же страховщики, которые предусматривают дополнительную страховку для старых автомобилей, применяют более высокие тарифы. Но не стоит сразу пугаться этого и отказываться от страховки, особенно если у вас хорошо сохранившаяся модель или бесценный раритет.

Сейчас вы можете приобрести полис КАСКО на авто старше 7 лет на очень даже выгодных условиях, потому что страховщики все чаще идут навстречу клиентам. Поэтому появляются все новые программы страхования, которые могут подойти на любой случай.

Не все СК согласны страховать старые машины

Страховщики предпочитают иметь дело с новыми автомобилями. Каждый из них ставит собственные ограничения по возрасту транспортного средства. На это у них есть пара резонных причин: подержанный автомобиль с большей вероятностью может попасть под страховой случай, и КАСКО на старый автомобиль имеет меньший спрос.

Но все же есть компании, предлагающие владельцам машин старше 7 лет свои специальные программы. Среди них:

  • Ингосстрах – «Оптимал»;
  • «Югория» – «КАСКО Профи»;
  • «Либерти страхование» – «МиниКАСКО»;
  • Росгосстрах – «Антикризисное КАСКО».

Есть из кого сделать выбор. В последнее время также отмечается тенденция к покупке поддержанных автомобилей, поэтому возрастные ограничения на страхование становятся более лояльными.

Чем отличается страхование старого автомобиля от нового

Если вы решили застраховать свой немолодой автомобиль по КАСКО, то вам стоит основательно подготовиться к этому. Это на новенькие только что купленные модели практически везде схожие условия. А как застраховать машину 2004 года, чтобы это не обошлось слишком дорого? Нужно изучить все предложенные вам программы разных компаний.

Кто-то обязательно заломит цену, но есть и те, кто сможет предложить программу страхования, от которой будет глупо отказываться. Помимо стандартных пунктов договора для новых транспортных средств, в которых указаны страховые случаи, тут могут быть прописаны особенности ремонта.

Не стесняйтесь задавать страховым агентам вопрос, как застраховать старый автомобиль по КАСКО, даже если ему намного больше лет, чем предусмотрено стандартными программами.

В некоторых случаях вам могут пойти на уступки и заключить индивидуальный договор с особыми условиями, удовлетворяющими обе стороны.

Почему отличаются тарифы на автомобили разных лет

С учетом того, что, по мнению страховых компаний, машина «в возрасте» больше подвержена различным опасностям, повышаются и риски страховщика. Чтобы их покрыть, приходится применять повышенные тарифы. Однако это не всегда означает, что итоговая сумма страховки будет выше, чем на новый автомобиль.

Сравним примерную стоимость полисов:

  • новая машина (900 000 р.) с тарифом в 6% – 54 000 руб.;
  • поддержанное авто (200 000 р.) с тарифом в 15% – 30 000 руб.

Как видите, даже при разнице тарифов более чем в 2 раза стоимость страхования по КАСКО машин возрастом больше 10 лет может быть приемлемой. Кстати, еще одной причиной высоких тарифов является дешевизна старых автомобилей. С каждым годом они падают в цене все больше и больше, поэтому и приходится так сильно влиять на цену полиса.

Есть ли какая-то выгода в страховании старого автомобиля

Из-за более жестких условий и высоких тарифов многие пренебрегают дополнительной страховкой в отношении своих многолетних автомобилей. Считается, что это неразумная трата денег, и выгоды тут никакой не может быть. В чем-то они могут быть и правы, но если вы любите свой автомобиль, поддерживаете его в хорошем состоянии, а он отвечает вам верностью, то как можно наплевательски к нему относиться?

Поэтому, если вас не удовлетворяет обычное страхование старых автомобилей по ОСАГО, то стоит с умом подойти к выбору страховки. При использовании франшизы вы сможете значительно снизить стоимость полиса. На его цену могут повлиять и условия хранения автомобиля, наличие хорошей сигнализации, а также отсутствие вашей модели в списке «угоняемых». В любом случае только вам решать, нужен КАСКО вашей машине или нет.

Специфика ремонта старых авто

При наступлении страхового случая по КАСКО для машин возрастом 8-9 лет не всегда возможно полное возмещение ущерба за счет страховых выплат. Из своего кармана придется платить в таких случаях:

  1. Когда вы используете франшизу – ущерб в ее размере компания покрывать не будет.
  2. Когда общая сумма ущерба в результате страхового случая превышает максимальный размер страховых выплат.
  3. Когда в результате учета износа автомобиля сумма страховых выплат оказывается намного ниже нанесенного ущерба.

Поэтому после наступления страхового случая старый автомобиль лучше ремонтировать на неофициальных СТО, чтобы снизить затраты. Это условие можно вписать в договор страхования вместе с согласием на использование не новых запчастей, аналогов, а также на ремонт детали вместо ее замены.

Когда вам могут отказать в страховании старого автомобиля

Мы уже говорили об остром нежелании страховых компаний иметь дело с машинами 7 лет и старше. Добровольное страхование не имеет жесткого государственного контроля, но у обязательной автогражданки иные задачи. Попробуем ответить, почему не страхуют старые автомобили по ОСАГО, и что делать в этой ситуации.

Так как ОСАГО – обязательное страхование, то страховщик не может отказать в продаже полиса автомобилю, прошедшему технический осмотр, каким бы его возраст ни был. Если диагностическая карта у вас имеется, и вы готовы продемонстрировать ее страховщику, но он все равно отказывает вам, то это нарушение. Так что в подобных ситуациях вы можете смело отстаивать свои права.

  1. В официальной письменной форме просите страховщика заключить с вами договор, прилагая копии документов.
  2. Компания либо идет вам навстречу, либо пишет письменный отказ.
  3. С отказом вы смело обращаетесь в суд, который обяжет СК заключить с вами договор.
  4. Письменный отказ можно отправить в виде жалобы на компанию в контролирующие органы (Роспотребнадзор, ФАС, Центробанк РФ).

При желании оформить дополнительную страховку, нужно узнать, до какого возраста автомобиля компания заключает договоры по КАСКО. Всегда можно найти своего страховщика, который будет в вас заинтересован.

Что такое ОСАГО и КАСКО. Базовые принципы: Видео

Без страховки ОСАГО запрещается водить любые автомобили. Поэтому каждому автолюбителю нужно иметь этот страховой документ. Получение договора обязательного страхования возможно после прохождения ТО автотранспорта. А больше всего проблем и препятствий бывает у автовладельцев старых автомашин. Правильно оформлять страховку на старое авто нужно в такой последовательности.

Пройти техосмотр в транспортном сервисе ГИБДД. Если всё в порядке, то вам выдадут документ о годности автомобиля. Часто бывает, что приходится посещать ТО несколько раз, из-за неисправностей старого авто. После технического осмотра с предоставленным документом в ГИБДД идём в страховое агентство. Инспекторы этой компании подсчитают стоимость страховки, цена которой зависит от водительского стажа хозяина транспорта, количества членов семьи, которые будут допускаться к вождению этой машины, объёма электродвигателя автомобиля и места действия полиса.


Ещё учитывайте: чем больше возраст автомашины, тем дороже будет стоить страховой документ. К примеру, если вашей машине десять лет, то повышающий коэффициент — 1,8.


Для оформления полиса автомобильной гражданской ответственности на старую автомашину необходимо иметь такие документы, как паспорт автолюбителя + технический паспорт или ПТС, водительское удостоверение ваше и удостоверения других членов семьи, которые будут управлять автомобилем, и старое свидетельство ОСАГО.


Агент страховой компании напишет вам страховку ОСАГО, скажет, какую сумму вы должны за неё заплатить. После этого страховое свидетельство готово, можно забирать. Вам нужно проверить правильность заполнения данного документа. В нём обязательно должен быть записан номер вашего автомобиля, без этого страховка недействительна.


Ничего сложного в процедуре оформления Обязательного Страхования Автомобильной ГО на старый автомобиль нет, если выполнять все пункты последовательно. Конечно, придется потратить время и деньги, но без договора обязательного страхования далеко не уедешь.

Приморским автовладельцам отказывают в оформлении полиса ОСАГО. Поводы разные: машина старше 10 лет, водитель моложе 35 лет. Наш корреспондент Всеволод Крапивин разобрался в ситуации и выяснил, что это кризис. Так страховщики пытаются избавиться от навязанных обязательств. Ставят условия в надежде, что автомобилист плюнет и уйдет.

У Ларисы Шуляр микроавтобус 1998 года выпуска. Скоро на него закончится ОСАГО, но где раздобыть новый полис, женщина не знает. Она была уже в трех страховых компаниях. Везде говорят, что машины старше 10 лет, не страхуем.

Таких случаев сотни. Свое недовольство приморцы выплескивают в интернете. Пишут, что возраст авто - не единственный повод для отказа. Некоторые компании не хотят страховать малолитражки. Другие и вовсе ставят абсурдные условия. Требуют, чтобы водитель был не младше 35 лет.

Не страхуют потому, что невыгодно. ОСАГО стало убыточным бизнесом, уверяют сами страховщики. Виной всему - автомобильные юристы, которые высуживают у страховщиков внушительные компенсации и мошенников, которые устраивают «подставы» на дорогах.

Эльвира Беседина, страховой агент:

Нам официально так сказали, что была проверка. По итогам проверки, 140 процентов убыточности наш регион принес.

По закону, отказать в оформлении ОСАГО страховщики не имеют права. Правда, чтобы доказать факт административного нарушения, потерпевшему нужно получить отказ в письменном виде. Его, конечно, никто не даст.

Виолетта Дорожкина, старший помощник прокурора Приморского края:

Если страховая организация отказывается заключить договор или навязывает какие-нибудь дополнительные условия. За это - административная ответственность. Штрафы большие. Для должностных лиц - 50 тысяч рублей, для юридических лиц - до 300 тысяч рублей.

Страховщики ищут любые законные способы, чтобы избавиться от невыгодных для себя клиентов. Например, чтобы застраховать старое авто в компании ВСК, нужно записаться в очередь на месяц вперед. Большинство водителей меняют полис за несколько дней до истечения срока. И не будут ждать так долго.

Многие компании и вовсе перестали выдавать бумажные полисы ОСАГО. Предлагают оформить электронный. Правда, система работает со сбоями. Страховые агенты замечают, чем дешевле страховка, тем больше шансов, что портал выдаст ошибку.

Всеволод Крапивин, корреспондент:

Нынешние проблемы в Приморье - это часть общероссийского кризиса ОСАГО. Сложнее всего получить заветный полис в Ростовской, Волгоградской, Амурской областях, а также в Дагестане и на Камчатке. Все потому, что эти регионы еще более невыгодны для страховщиков. В результате, например, на Камчатке треть водителей передвигаются по поддельным полисам, потому что отчаялись получить настоящий.

Константин Слыщенко, вице-президент «Автомобильного союза Камчатки»:

Очереди достигают трех месяцев, люди ждут. Чтобы меньше людей страховать, они прибегли к тому,чтобы страховать по пять-шесть человек в сутки. Люди, у которых не так много денег, а также не очень дорогой автомобиль, прибегают к покупке поддельных бланков.

Чтобы преодолеть кризис ОСАГО, в России с апреля текущего года вступили в силу новые поправки к федеральному закону. Теперь компенсацию участникам ДТП платят не деньгами, а ремонтом. Это должно увеличить прибыль страховщиков, а заодно и желание работать с ОСАГО. Скоро ли этот план сработает в Приморье, да и сработает вообще, - вопрос открытый.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гэвин Кеннеди - Договориться можно обо всем! Гэвин Кеннеди - Договориться можно обо всем! Иван Ефремов: Таис Афинская Иван Ефремов: Таис Афинская Что болит в левом боку под ребрами? Что болит в левом боку под ребрами?