Как открыть успешную частную школу в россии. Сколько стоит открыть частную школу?

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Инвестиции от 14 530 000 руб.

Деятельность частной школы регулируется законом «Об образовании», а также следующими нормативными документами: Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" ; Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ; Приказом о порядке аттестации педагогических работников ; СанПиН 2.4.2.2821-10 ; Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ; ФЗ № 7 "О некоммерческих организациях" .

Организационно-правовая форма школы – негосударственное образовательное учреждение (НОУ). Согласно российскому законодательству, образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию, которое осуществляется государственным органом управления образования субъекта РФ. Стоимость государственной пошлины с 2015 года – 7,5 тыс. рублей. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии – 2 месяца. Коды по классификатору ОКВЭД – 80.10.1, 80.10.2, 80.10.3., 80.21.1.

После первого выпуска учащихся, но не ранее, чем через 3 года после получения лицензии учреждение имеет право обратиться с заявлением в Министерство образования о получении государственной аттестации для последующего получения аккредитации и выдаче ученикам документов государственного образца. До прохождения аккредитации выпускники заведения имеют возможность экстерном сдать экзамены в другом образовательном учреждении, прошедшем аккредитацию. Помимо лицензии на ведение образовательной деятельности, на открытие медицинского кабинета в школе понадобится медицинская лицензия.

4. Продажи и маркетинг

Рынок частного образования в России появился с начала 90-х годов. По данным маркетингового исследования, количество частных школ остается примерно на одном уровне. Так если в 1998 году насчитывалось 520 школ, то к 2010 году их число составило около 550. Это связано с тем, что на смену закрывшимся школам приходят новые. Доля негосударственных образовательных учреждений в России оценивается в пределах 1%. В числе факторов, замедляющих развитие частного образования в России можно назвать высокий уровень издержек школ на арендную плату, слабый уровень поддержки государства социально-ответственному бизнесу, а также отмену налоговых льгот.

На сегодня рассматриваемом городе действует около 35 частных образовательных учреждений. Среди них имеются как детские сады, так и частные школы, так и заведения, совмещающие несколько видов деятельности. Учитывая в целом низкий уровень конкуренции, каждое заведение стремится занять определенную нишу. При выборе спецификации данного проекта определяющим явились два фактора: это родительский спрос, а также тенденции на отечественном рынке труда. Согласно первому фактору, был сделан акцент на углубленное изучение английского языка и целенаправленная подготовка учеников к сдаче ЕГЭ по этому предмету, а также к сдаче зарубежных экзаменов. Согласно второму фактору, было принято решение сделать упор на углубленное изучение физики и математики в связи с ощутимым недостатком в стране квалифицированных специалистов по техническим специальностям.

Таким образом, учебное расписание формируют группы трех типов: группы с физико-математического направления, группы углубленного изучения английского языка, группы дополнительного образования. Именно специализация школы, а также качество предоставляемых услуг является основным способом привлечения клиентов. Перед записью на курсы ребенок и родители проходят процедуру анкетирования для более полного пониманию уровня знаний первого и учета пожеланий последних.

На старте деятельности для привлечения первых клиентов планируется рекламная компания в СМИ (телевидение и печать), и интервью директора частной школы об открытии нового заведения. По данным соцопросов, родители выбирают школу по следующим критериям: репутация школы (57%), квалификация педагогов (55%), близость к дому (43%), отзывы знакомых (35%), материальная база (11%). В связи с тем, что на старте своей деятельности заведению не уместно говорить о своей репутации, акцент на ознакомительных материалах СМИ планируется делать на планы развития и миссию нового заведения, основные болевые точки современного государственного образования, которые будут преодолены в процессе деятельности, методика обучения.

В интернете частная школа будет представлена официальным сайтом, где родители смогут найти исчерпывающую информацию о школе, преподавателях, миссии школы, ее учебных программах, задать интересующие их вопросы через электронную форму. Также на ресурсе школы в открытом доступе будет размещена информация о ценах на образовательные услуги. Стоимость проведения рекламной акции открытия с учетом создания сайта составит 70 тыс. руб.

5. План производства

Географически частная школа расположена в крупном жилом районе города, в прямой доступности общественного транспорта. Расстояние до остановки автобуса составляет 300 метров. Учебные занятия в режиме полупансиона проходят с понедельника по пятницу с 8.30 до 18.30 с сентября по июнь, в субботу и воскресенье проводятся дополнительные занятия и курсы с 9.00 до 21.00. В летнее время происходит расширение набора в группы дополнительного образования (интенсивные курсы).

На ремонт и оснащение здания, а также оборудование придомовой территории понадобится 10,5 млн. рублей. Площадь здания составляет 1500 кв. метров. Площадь учебных классов – 400 кв. метров, количество учебных классов – 10, что укладывается в принятые нормы по количеству кв. метров на 1 ученика (от 2,5-3,5 кв. метров на ученика). Затраты на оснащение школы приведены в Табл. 2. Помимо указанных трат предусмотрена закупка оборудования для дворовой территории и установку противопожарной сигнализации.

Таблица 2. Затраты на оборудование

Управляющие функции возложены на директора (учредителя проекта) и заместителя по учебно-методической работе. Штатный преподавательский состав представлен 10 преподавателями (см. Табл. 3). Еще 5 преподавателей школы (учитель русского языка и литературы, учитель истории и обществознания, учитель хореограф, учитель физики и учитель математики), а также логопед и психолог работают по совместительству. Также школа для обеспечения нужд учеников имеет в штате медицинскую сестру, поваров и сотрудников школьной столовой, завхоза, уборщицу, охранника.

Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда




К затратам текущего периода можно отнести заработную плату преподавателям и другим сотрудникам, закупку продуктов для школьной столовой, обслуживание здания и оплату коммунальных услуг.

6. Организационный план

Планируемый срок запуска проекта составляет 9 месяцев. Старт деятельности намечен на начало учебного года – сентябрь 2016.

Руководство учебным заведением осуществляет директор школы, который вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения распоряжение любому работнику или ученику. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с Уставом заведения и законами РФ. В его ведении находится стратегическое планирование, развитие школы, постановка целей и задач. Директор утверждает и внедряет образовательные программы, учебные планы, курсы, дисциплины, годовые календарные учебные графики, осуществляет подбор кадров и определяет должностные обязанности сотрудников.

Непосредственно директору школы подчиняется заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В его обязанности входит организация и перспективное планирование деятельности школы, учебно-воспитательного процесса и методической работы, координация работы преподавателей по выполнению учебных планов, разработка учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы, составление отчетной документации, просветительская работа с родителями, контроль и анализ учебного процесса и т.д.

Функции по оказанию образовательных услуг осуществляют преподаватели. Требования к преподавательскому составу школы заключаются не только в наличии государственного диплома о высшем образовании и должного уровня квалификации, но и присутствием необходимых для работы качеств, которые не всегда предъявляются в государственных учреждениях: коммуникабельности, умения находить подход к каждому ребенку и родителям, высокий уровень персональной ответственности, инициативность.

7. Финансовый план

К затратам подготовительного периода относятся: ремонт и перепланировка помещения – 4 837 000 руб.; оборудование территории школьного двора – 1 500 000 руб., оснащение школы – 4 063 000 руб., создание официального сайта – 30 000, получение разрешительной документации – 60 000 руб., рекламная компания открытия – 40 000 руб.

Затраты основного периода включают: зарплата сотрудникам школы (включая социальные отчисления), обслуживание школы и оплату коммунальных услуг, закупка продуктов для школьной столовой – из расчета 210 руб. на 1 ученика в день, телефонию и интернет. В Приложении 1 приведены основные финансовые показатели по выручке, денежному потоку и чистой прибыли на пятилетний период. Расчеты сделаны исходя из загрузки в первый учебный год 50%, второй год – 85%, третий и последующий годы – 90%.

8. Оценка эффективности проекта

Открытие частной школы потребует высокого уровня стартовых затрат, что обусловлено большим объемом работы по ремонту и необходимостью закупки большого перечня оборудования, включающего не менее 32 позиций. Срок окупаемости проекта составит 32 месяцев с момента открытия. Дисконтированный срок окупаемости - 38 месяцев. Показатели эффективности проекта, рассчитанные на пятилетний период, приведены в Табл. 4.

Таблица 4. Показатели эффективности проекта


9. Риски и гарантии

В отличие от большинства подобных проектов проект данной частной школы не относится к категории образовательного бизнеса с высокой группой риска. Одно из основных его преимуществ – наличие помещения в собственности и отсутствие арендной платы. Отсутствие данной статьи расходов позволяет уделять большее внимание материальному обеспечению школы, вкладывать средства в совершенствование учебного процесса, привлечение новых кадров, закупку современного оборудования. Однако хозяйственная деятельность школы требует от руководства умения грамотно распределять имеющиеся в распоряжении средства, предвидеть новые возможные траты, гибко реагировать на ситуацию на рынке и изменения в законодательстве.

Образование было, есть и будет одним из важнейших этапов в жизни каждого человека. Неудивительно, что каждый сознательный родитель пытается выбрать для своего ребенка лучшее учебное заведение. Нередко такой выбор падает на частную школу. Но поскольку в наше время частных учебных заведений не слишком много, все больше предпринимателей задумываются над началом карьеры в данной отросли. К сожалению, на деле все гораздо сложнее, чем на словах. Чтобы открыть частную школу, необходимо пройти достаточно длительный и трудоемкий процесс.

Согласно мнению специалистов, для открытия частной школы важно соблюдать три золотых правила: мощные и независимые источники финансирования, отдельное здание с достаточным количеством территории (отвечающие всем нормам и требованиям), собственная методика воспитания и обучения, то есть так называемая «фишка» именно вашего учебного заведения. Прежде чем приступить к осуществлению задуманного, стоит заранее настроить себя на то, что быстрая огромная прибыль в таком деле невозможна в принципе, открывать накопительный счет или продавать акции нельзя, государственная аккредитация у вашей школы будет лишь спустя некоторое время, поэтому первые года ученикам придется сдавать экзамены дважды (у вас и в государственном вуз).


Если вы готовы к подобным трудностям, препятствиям и огорчением на ранних порах, приступайте! На первом основном этапе важно обследовать рынок подобных услуг в вашем регионе, составить бизнес-план и создать устав вашей будущей школы. Далее откройте ИП или юридическое лицо, обзаведитесь счетом в банке и зарегистрируйте печать.


Не менее трудоемкий процесс — получение лицензии. Выдачей такого документа занимается конкретный государственный орган, к примеру, департамент образования. Для получения лицензии вам необходимо обзавестись всеми документами (перечень можно посмотреть на сайте госучреждения), разрешениями важных инстанций, создать штатное расписание и сформировать преподавательский состав.


Далее подумайте над помещением для будущей частной школы. Оно непременно должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарной службы. Идеальный вариант — территория бывшего детского сада. Как правило, они размещены в спальном районе, представляют собой отдельно стоящее здание и обладают достаточным количеством прилегающей площади. Важно позаботиться о стоянке. Ведь немало родителей будут привозить детей в частную школу на автомобиле.


Безусловно, необходимо разработать учебную программу. Можно создать ее самостоятельно (составляют специалисты и подтверждает Министерство) или использовать уже существующую. Также стоит заранее подготовить весь необходимый инвентарь: мебель, оборудование, научные и учебные материалы, учебники, пособия, методички и т.д. Немаловажно наличие библиотеки. Для таковой заключите договор с одним или несколькими конкретными издательствами, которые будут предоставлять вам в дальнейшем экземпляры выпущенных книг.


Уделите немало времени подбору преподавательского состава и дополнительного персонала. Педагогов следует избирать по конкурсу. Так или иначе частная школа подразумевает только лучших учителей, обладающих большим опытом, умениями, навыками и любовью к своей профессии и непосредственно к детям. Также стоит заранее нанять хореографов или преподавателей музыки, если такие предметы имеют место быть. Далее подберите тех.персонал, штатных врачей, охранников, бухгалтера, администратора, поваров и т.д.


На первых порах без рекламы не обойтись. Безусловно, со временем частная школа не будет нуждаться в учениках, но в начале стоит хорошо ее отрекламировать. Подайте объявления в местные СМИ, создайте сайт в интернете, подробно описывающий концепции и методики, расскажите всем знакомым об открытии нового учебного заведения («сарафанное радио» никто не отменял). Для того чтобы количество учеников росло с каждым годом, важно все-таки уделить в будущем время на создание собственной методики обучения и воспитания. Современные родители предпочитают более новые варианты старым избитым методам.


Для подслащения пилюли предоставляем следующую статистику: доход частного учебного заведения в среднем состоит из таких пунктов — ежемесячная плата (70%), гранты (15-20%), вступительные взносы (3-7%), индивидуальные занятия (2-5%). В сумме — порядка 3-7 тыс. условных единиц. Но не стоит обольщаться, большинство средств будут потрачены на разработку новых методик, устранение неполадок, непредвиденные траты и т.д.


Вот такой нелегкий путь стоит пройти к открытию собственной частной школы. Если вы любите свое дело и мечтаете его воплотить в реальность — действуйте без опасений! Все получится.

Многим из нас приходится сталкиваться с проблемой выбора школы для наших детей. Часто родителям приходится переводить ребенка из одной школы в другую. Причинами этому могут служить: вымогательство денег якобы на нужды школы, конфликты с директором и всё возрастающие случаи рукоприкладства учителей. В связи с этим в голову невольно приходит мысль о частной школе, однако нет полной уверенности в том, что там ребенок все таки сможет получить достойное образование, да и цена кусается (около $10 000 в год)…

Какую же школу выбрать: частную или государственную? Согласно результатам исследования Topschools (компании Begin Group) среди тех, кто сделал выбор в пользу частной школы, 67% считают, что поступили правильно, однако 42% сочли свой опыт неудачным. Вокруг негосударственного образования ходит множество слухов, и те, кто никогда не сталкивался с частными школами, относятся к ним с недоверием. Что же на самом деле представляет собой российская частная школа и как она работает? И можно ли назвать это бизнесом?

Первые частные школы начали создаваться в Москве в начале 90-х годов и имели форму кооперативов. После того как в 1992 году был принят закон «Об образовании» за этими учреждениями закрепился официальный статус НОУ (негосударственного образовательного учреждения).

В соответствии с законодательством НОУ - это некоммерческие предприятия. Следовательно, для них существуют определенные ограничения по части хозяйственной деятельности и распределения прибыли. К статьям дохода частной школы можно отнести вступительные и ежемесячные взносы, помощь спонсоров, государственные дотации, а также гранты.

Многие эксперты утверждают, что частную школу сложно назвать бизнесом.

Очень часто люди открывают частную школу, но отнюдь не для получения прибыли, а для того чтобы там получали образование их собственные дети. Также есть компании, такие как «Газпром», например, которые открывают школы для детей своих работников, при этом, не требуя от них сверхдохода, и даже субсидируя их.

Государственная поддержка необходима этому «бизнесу» как воздух, без нее он бы просто не смог выжить. Арендная плата, по которой школе предоставляются помещения, намного ниже рыночной. Раньше, правда, материальная поддержка была нестабильной, но не так давно в Москве ввели нормативы для финансирования негосударственных школ. Теперь, зная количество учеников, можно с точностью до копейки просчитать объем выделяемых средств.

До недавнего времени частные школы имели немалые налоговые льготы. Но вышли поправки к закону «Об образованию» и новый Налоговый кодекс, что лишило НОУ основных налоговых привилегий. Теперь она должны платить налог прибыль (если она образуется), землю и имущество – также как, например, нефтяные компании и банки. Радует только то, что частные школы освобождены от уплаты НДС.

НОУ получают государственную поддержку, но нельзя сказать, что большую заботу. В последнее время чиновники хотя бы привыкли к существованию частных школ, тогда как раньше у них это часто вызывало шок.

«Ветераны» школьного бизнеса, работающие на рынке частного школьного образования по 10-15 лет, как правило, имеют помещение в собственности. Это позволяет им существенно развивать «матчасть» и дает некоторые гарантии стабильности. Вкладывать деньги в ремонт арендованного помещения можно, если срок аренды не менее 10 лет, в противном случае этого делать не стоит. Однако в настоящее время редко кто из арендодателей готов заключить договор на такой длительный срок.

Нелегко сейчас приходится школам, снимающим помещение. Есть случаи, когда школы самым наглым образом «выкидывали» из арендуемого здания, при чем еще до срока истечения договора.

Отсутствие прав собственности на помещение является одним из основных ограничений для этого вида деятельности. Даже те школы, которым относительно повезло со сроком аренды, жалуются на ощущение нестабильности.

Если властям вдруг требуются помещения бывших детских садов, то выпроваживают прежде всего частные школы. К тому же, отмененная в 2006 году льготная ставка аренды сильно ударила по НОУ. А цены на образование в частных школах сразу подскочили на 30-40 %.

Число частных школ в Москве из года в год остается стабильным. Это связано с тем, что какие-то школы закрываются, другие наоборот начинают работать. Рынок частного школьного образования в Москве, по мнению многих, еще не насыщен, но этот бизнес пока мало кого привлекает.

И дело тут даже не столько в сложности получения лицензии, сколько в выборе помещения, подходящего для нужд образования. Для получения лицензии, нужно чтобы оно соответствовало всем требованиям Роспотребнадзора, пожарной безопасности и условиям лицензирования, утвержденным, кстати, еще в 1993 году.

Хотя сами условия получения лицензии лишены каких-либо придирок, утверждают эксперты.

Важно отметить, что плата за обучение, устанавливаемая школами, не берется с потолка.

Здесь правят законы рынка. В одной школе плата может составлять $500 в месяц, в другой — $2000, и это не обязательно говорит о большой разнице в качестве образования. Однако существует у цены и предел, ниже которого достойное образование получить уже невозможно. Ведь не станут хорошие преподаватели работать за идею бесплатно. Кстати, именно заработная плата может стать критерием при определении качества образования в школе.

Какова же минимальная стоимость обучения в частной школе в Москве, без потери качества знаний? Эксперты называют сумму в 15 тысяч рублей в месяц.

Свои требования специфика образования предъявляет и к школьным управленцам. Директор все время находится между двух огней. Для того чтобы иметь право выдачи аттестата государственного образца, нужно соответствовать государственным стандартам. Родители в свою очередь требуют совершенно другого: побольше английского, драмы, экономики, компьютерных навыков. Приходится угождать и тем и другим, тщательно продумывая программу. Деятельность частных школ зависит от спроса, но рынок требует одного, а министерство другого. Вот и приходится быть гибкими при принятии решений.

Частная школа требует и высокого качества преподавания. Найти квалифицированных специалистов достаточно сложно. Причем высокая зарплата – не универсальное средство, хотя в некоторых случаях и помогает. Учителя в НОУ гораздо ближе к родителям и их детям, этому способствуют постоянные встречи, на которых объясняется куда тратятся взносы: ежемесячные и вступительные (их величина колеблется от 30-ти до 60-ти тыс. руб.)

Руководителем школы может стать как директор-педагог, так и не педагог. Что лучше до сих пор неизвестно. Директор обязательно должен быть еще и коммуникатором, маркетологом, предпринимателем и даже отчасти политиком. Для эффективного функционирования образовательного учреждения нужны инвестиции. Но только педагог понимает, какие это должны быть инвестиции. Менеджер, целью которого является только финансовая отдача и снижение издержек, успехов не добьется, а скорее даже наоборот. Родители готовы платить за что то существенное, и это не только бытовые услуги и хорошая еда, но и успехи в учебе. А это обеспечить намного сложнее, чем четырехразовое питание.

Однако бывает и наоборот. У педагогов есть множество первоклассных идей, но… они просто не умеют зарабатывать деньги и менеджеры из них неважные. В этом случае школа тоже обречена на закрытие. Таким образом, успешный руководитель – это тот, кто готов вкладывать и умеет зарабатывать.

Каждый год школам приходится сдавать своеобразные экзамены родителям учеников. Существует конкуренция между школами за выгодного клиента. Приходится выстраивать перед родителями определенный образ: победы на конкурсах и фестивалях, участие в олимпиадах, количество медалей, высокотехнологичное оборудование, благоустройство территории. Многие школы имеют бассейны, спортивные залы, трех-пяти-разовое питание и даже театры и корты. Родители также стремятся оградить своих чад от влияния дурной компании. Поэтому многие школы смотрят не только на состоятельность, но и на адекватность детей и их родителей.

Родители же выбирают школу по следующим критериям:

Репутация школы (57%)

Квалификация педагогов (55%)

Близость к дому (43%)

Общеобразовательную деятельность можно назвать не только всегда востребованной, но и необходимой. Однако очень часто уровень образования трудно назвать должным, из-за чего родители всё чаще задумываются о поиске частной школы для своего ребенка, так как именно эти заведения квалифицированно помогают осваивать любой предмет. Вот почему, должен быть не только спрос, а и предложение. Сегодня существует множество частных школ, однако открыть подобное заведение довольно трудно. Несмотря на это, открытия частной школы можно отнести к самому привлекательному, интересному и окупаемому виду бизнеса , особенно в том случае, если сделать всё с умом, тщательно изучив каждый нюанс и закономерность данного вида бизнеса.
Как было замечено, для открытия частной школы необходимо приложить немало усилий. Прежде всего, нужно обзавестись разрешением, позволяющим осуществлять преподавательскую деятельность.

Для этого придется выполнить большое количество указаний, о которых расскажут сотрудники районного отделения народного образования. После этого надо отыскать подходящее помещение и арендовать его. Оно должно быть приемлемых размеров. Плюс ко всему, не обойтись и без капитального ремонта, создающего комфортные и безопасные условия для детей. Также стоит приобрести соответствующие предметы интерьера.
Нужно отметить и тот факт, что получать прибыль от частой школы – это тоже дело не из легких. Ведь для того, чтобы выплачивать заработную плату, и повышать ее, необходимо набрать определенное количество учеников, которые смогут платить за месяц обучения не меньше 500 долларов. Лишь этим способом можно заработать на частной школе. Кроме того, из школы не получится создать, к примеру, ЗАО, и получать при этом дивиденды с ценных бумаг . Школа специфицируется на том, что все заработанные денежные средства должны идти на ее содержание. Плюс ко всему, частная школа далеко не сразу получит государственную аккредитацию, а это значит, что каждый из выпускников будет два раза сдавать экзамены – в самой частной школе и в учебном заведении государственного уровня. Причем можно обойтись и вовсе без внутренних экзаменов либо использовать их исключительно в качестве подготовки перед экзаменами в общеобразовательной школе.
Но частные школы имеют и преимущества. Например, они отличаются от государственных заведений тем, что могут расширять стандартные общеобразовательные программы, а также увеличивать общее количество часов, отведенных на изучение предметов, что будет зависеть только от интересов родителей и самих детей. Кроме этого, дети, учась в частных школах, осваивают программы и методики, развивающие в них качества лидеров, деловую активность и коммуникабельность.
Частные школы считают приоритетными вопросы, связанные с языковой подготовкой. Ведь сегодня многие родители, прежде всего, заботятся о том, насколько хорошо их дети знают иностранные языки. Вот почему, стоит расширить программу парой обязательных языков и парой языков в виде факультатива. Плюс ко всему, очень часто частные школы занимаются подготовкой детей к экзаменам по иностранным языкам, за которые они получат международные сертификаты.
Однако родителям еще важнее перспектива поступления своего ребенка в определенное высшее учебное заведение. Именно по этой причине, ориентация самых успешных частных школ направлена на конкретные престижные ВУЗы. Вот почему, когда ученики переходят в старшие классы, специалистами учебного заведения подбираются те программы, что призваны подготовить собственных выпускников к дальнейшей учебе.
Чтобы привлечь максимальное количество учеников, в частных школах должны разрабатываться индивидуальные программы, связанные с углубленным изучением определенных предметов. Но при этом стоит помнить о том, что существует базовый учебный план, которым руководствуются государственные общеобразовательные школы.
Большая часть частных школ развивается благодаря учредителям и педагогическому коллективу. В основном, открытием частных школ занимаются педагоги-новаторы, которым надоело довольствоваться программами государственных общеобразовательных школ. Причем, внимание к частным общеобразовательным услугам со стороны других инвесторов является крайне малым, так как они считают этот бизнес не доходным, из-за чего и не вкладывают в него собственные средства. А связано это с тем, что частные школы, в соответствии с российским законодательством, не относятся к коммерческим организациям, а все финансовые средства, заработанные с их помощью, должны направляться цели, которые определены в уставе. Стоит также отметить, что прибылью владельца будет только зарплата, начисленная ему.
Плюс ко всему, еще один пугающий инвесторов фактор – это то, что в самом массовом сегменте со средней ценой прибыль редко превышает 7000 долларов. Причем больше половины из нее нужно тратить на то, чтобы разработать новые учебные программы либо на их покупку, а также на то оплату внештатным педагогам.
Стоит также отметить, что 70 процентов дохода в частных школах формируется благодаря ежемесячной оплате за учебу. Еще 15-20 процентов прибыли приносят гранты и спонсоры. Также около 3-7 процентов приносят вступительные платежи. Кроме того, можно проводить в школе дополнительные платные занятия, однако их доля очень мала – всего 2-5 процентов.

Друзья, если для вас открытие школы это большая проблема, то вам просто необходимо обратиться к специалистам, которые вам помогут, на сегодняшний день существует множество организаций, которые предлагают свои услуги, одна из таких важных услуг это - юридическая помощь малому бизнесу, проконсультировавшись вы поймете с чем имеете дело.

Статья всесторонне раскрывает особенности открытия частной школы. В материале представлен актуальный анализ современного рынка и потребительского спроса, приведены разъяснения правовых аспектов деятельности и налогообложения, перечислены основные нормативные требования к помещению и учебному процессу.

Частная школа - это учреждение, предоставляющее образовательные услуги (в т. ч. соответствующие государственным стандартам образования) на платной основе. Российская система школьного частного образования полностью сложилась к началу XX.

Современная история частных школ берет свое начало с 1992 года - периода образовательных реформ и качественного изменения запросов общества. Именно в это время, как альтернатива застоявшейся, “поддерживающей обучение” системе начинает развиваться инновационное обучение, реализуемое, по большей части, в негосударственных школах.

Основные характеристики современного рынка частных школ

Частным образованием в России охвачено чуть более 1% детей школьного возраста. Большая часть подобных учебных заведений находится в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге: таким образом, в целом российский рынок таких услуг еще не достаточно насыщен. Рассмотрим основные черты, характерные для современных негосударственных школьных учреждений (данные по состоянию на 2013г.).

Более чем у половины частных школ имеются детские сады, а подавляющее большинство заведений оказывает услуги по подготовке детей к школе.


Качественные составляющие обучения в частной школе:

  • небольшие по численности классы, обеспечивающие достаточное внимание каждому учащемуся;
  • комфортные условия нахождения и обучения ребенка;
  • развитая инфраструктура - школы могут иметь бассейн, многофункциональный зал для спортивных занятий, хорошо оснащенные компьютерные классы;
  • гибкая учебная программа;
  • высококвалифицированный педагогический состав;
  • особые методики преподавания, направленные на развитие у детей таких необходимых современных качеств, как коммуникабельность, лидерство и деловая активность;
  • расширенный диапазон изучаемых предметов - кроме общеобразовательных, могут проводиться дополнительные занятия по следующим дисциплинам: иностранные языки, лингвистика, юриспруденция, экономика, гуманитарные науки, театральное мастерство, вокал, танцы, и т. д.
  • возможность нахождения ребенка в школе в течение всего рабочего дня и даже на полном пансионе;
  • наиболее успешные школы ориентированы на престижные ВУЗы (в т. ч. и зарубежные); ученики проходят обучение по специальным программам, призванным подготовить их к поступлению в соответствующее высшее учебное заведение.

Структуру доходов приватных школ составляют: ежемесячная плата за обучение, вступительные взносы, оплата за дополнительные услуги, а также другие поступления - спонсорская помощь, гранты и т. д. Большая часть полученной прибыли расходуется на выплату заработной платы сотрудникам, на разработку учебных программ и покрытие текущих расходов.

Особенности потребительского спроса на услугу

Учащиеся частной школы - это дети родителей, имеющих высокий и средний достаток - предпринимателей, бизнесменов, интеллигенции. При этом мотивация на посещение частной школы одних родителей исходит из осознания того, что хорошее образование для ребенка - это инвестиции в его будущее. Другие родители хотят создать максимально комфортные и безопасные условия обучения для своего ребенка. Есть и такие люди, для которых обучение ребенка в престижном заведении - показатель статуса.

По каким критериям родителями выбирается школа? Это, прежде всего:

  • репутация школы;
  • квалификация педсостава;
  • количество детей в классе;
  • близость к дому;
  • материальная база;
  • наличие лицензии, аккредитации;
  • отзывы знакомых.

Интересен факт, выявленный в ходе маркетинговых исследований: при необходимости экономить на каком-то из приведенных выше факторов родители не снижают своих требований к таким критериям, как количество учеников в классе и месторасположение школы.

При выборе частной школы потребителями изучаются и такие вопросы, как часы работы заведения, преподавание дополнительных востребованных иностранных языков (например, итальянский или китайский), наличие/качество услуг питания, возможности организации досуга детей, результаты ЕГЭ, наличие налаженных отношений с ВУЗами. Нормативная база

Деятельность частных школ регулируется следующими нормативными документами:

  • Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" ;
  • Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ;
  • Приказом о порядке аттестации педагогических работников ;
  • Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности ;

Регистрация предприятия, налогообложение

Согласно Закону об образовании, общеобразовательная организация (та, которая осуществляет начальное, основное и среднее образование) не может быть коммерческой, а, следовательно, должна создаваться в форме некоммерческих организаций. При этом в ее названии необходимо указывать тип образовательного учреждения. Кроме того, вести общеобразовательную деятельность могут и ИП - лично или с помощью привлечения педагогов со стороны.

Для частной школы подойдут коды ОКВЭД:

Налогообложение оптимально осуществлять в форме УСН (доходы-расходы) . При планировании бизнеса советуем также обратить внимание на статью 284.1 НК РФ , предоставляющую возможность образовательным и медицинским учреждениям использовать нулевую ставку по налогу на прибыль .

Лицензирование, аккредитация, аттестация

Лицензия. Для того чтобы получить право на ведение образовательной деятельности, частной школе необходимо иметь лицензию, которая подтверждает соответствие условий процесса образования всем имеющимся нормативным требованиям. Причем лицензию обязаны получить не только организации, но и ИП. Исключения составляют предприниматели, ведущие образовательную деятельность самостоятельно, без привлечения других педагогов - таким ИП лицензия не нужна.

Ознакомиться с актуальным перечнем документов, необходимых для получения образовательной лицензии, и с требованиями к ним можно на сайте Департамента образования г.Москвы или в соответствующих региональных отделениях. Заметим также - в том случае, когда для работы школьного медкабинета не привлекается лицензированная медицинская организация, школе необходимо получить и медицинскую лицензию.

Аккредитация

Что касается аккредитации школ, необходимо сказать, что это процедура добровольная. Однако именно она определяет статус учебного учреждения, давая ему право выдавать своим выпускникам образовательный аттестат государственного образца. В противном случае выпускные экзамены учащимся придется сдавать в другой школе, имеющей соответствующие разрешения. Это не всегда удобно и может рассматриваться потенциальными потребителями услуги как негативный фактор.

Цель государственной аккредитации частной школы - подтверждение качества предоставляемой образовательной услуги и ее соответствия государственным стандартам образования. Аккредитация школы - регулярная процедура, которая должна проводиться не реже, чем один раз в шесть лет (сайт госаккредитации г. Москва) . Она включает в себя несколько этапов, при этом не должна длиться более 105 дней.

Представляем подробную схему проведения аккредитации, разработанную Департаментом образования г.Москвы.


Аттестация

Еще одной важной процедурой, подтверждающей качество услуг частной школы, является аттестация ее педагогического состава. Она обязательна: каждые пять лет педагоги обязаны пройти аттестацию для подтверждения права занимать свою должность или присвоенной категории.

Исключение делается только для учителей, проработавших на своей должности менее 2-х лет, а также беременным и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком: такие работники проходят аттестацию позже.

Помещение, требования СанПин и пожарной службы

Идеальное помещение для организации частной школы - находящееся в собственности отдельно стоящее здание площадью от 1,5 до 2,5 тыс. кв. метров, имеющее обширную прилегающую территорию, автостоянку, хорошие подъездные пути и расположенное рядом с престижными жилыми кварталами. Безусловно, оно должно соответствовать всем требованиям санитарной и пожарной служб:

  1. Зданиям школ разрешено находиться в жилых зонах вдали от автодорог, гаражей и любых транспортных объектов. На территории школы не должно быть никаких магистральных городских коммуникаций.
  2. Прилегающая территория озеленяется не менее чем на 50% (за исключением северных регионов), огораживается забором, проводится искусственное освещение.
  3. Территория вокруг школы зонируется следующим образом: выделяется место для физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха и хозяйственной. Спортивная зона должна быть оборудована площадками для физкультурных занятий.
  4. Новые построенные здания школы должны быть рассчитаны на обучение только одной смены. Высота учебных помещений не может быть меньше 3,6 метров. Площадь под классы выделяется из расчета от 2,5 до 3,5 кв. метров на одного учащегося.
  5. Начальные классы располагаются в отдельном учебном блоке, имеющем выход на школьную территорию. Для первоклассников, посещающих группу продленного дня, необходимо предусмотреть спальные комнаты (раздельные для мальчиков и девочек) из расчета 4 кв. метров на ребенка. Первый класс располагается не выше 2-го этажа, а со 2-го по 4-й классы - не выше 3-го этажа.
  6. Первый этаж школы должны занимать: раздевалка, спортзал (не менее 6 метров высотой), медицинский кабинет. На каждом этаже школы должен быть туалет для мальчиков и девочек.
  7. Мебель должна быть эргономична, безопасна и соответствовать возрастным параметрам учащихся.
  8. Допустимый температурный режим: для учебных помещений, вестибюля, раздевалки, библиотеки, столовой, рекреаций - от 18 до 24С°, для спортивного зала и мастерских - от 17 до 20Сº, для спален, игровых комнат - от 20 до 24Сº, для душевых - 25Сº, для медкабинетов - от 20 до 22Сº;
  9. Школа оборудуется средствами пожаротушения. Отделка помещения, оснащение, мебель должны быть произведены из негорючих материалов. На прилегающей территории не допускается сжигать мусор, листву - их нужно своевременно убирать и вывозить. Категорически запрещено курить, как в здании школы, так и на ее территории. Эвакуационные пути, подъезды к школе должны быть свободными. Не допускается применять нестандартные нагревательные приборы. Особое внимание необходимо уделить кабинету химии и хранящимся в нем реактивам.

Основные санитарные требования к учебному процессу:

  • в школу ученики принимаются с 6,5 лет;
  • в классах не может быть более 25 учеников;
  • занятия не могут начинаться ранее 8-ми часов утра;
  • допустимое количество уроков в день - 5 для начальной школы (кроме 1-го класса) и 6 - для 5-11 классов;
  • в день проводится только одна контрольная работа;
  • длительность урока не может превышать 40-45 минут;
  • для первоклассников домашние задания и выставление оценок не допускается.

Оборудование, оснащение

Статус частной школы и уровень реализуемых ею услуг, конечно, предполагает наличие современного высокотехнологичного оборудования и оснащения: качественную мебель, электронные журналы и дневники, интерактивные доски, мультимедийные средства, локальную компьютерная сеть, наличие подключения к сети Интернет и т. д.

Анализируя бизнес в целом, можно сказать, что, несмотря на довольно высокую стоимость данных услуг, он перспективен и востребован. Учитывая особенности потребительского спроса, зная все необходимые правила и требования, постоянно повышая репутацию своего заведения и анализируя социально-экономическую ситуацию, можно создать качественное образовательное учреждение, приносящее достойный доход.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гэвин Кеннеди - Договориться можно обо всем! Гэвин Кеннеди - Договориться можно обо всем! Иван Ефремов: Таис Афинская Иван Ефремов: Таис Афинская Что болит в левом боку под ребрами? Что болит в левом боку под ребрами?