Бюджетный учет. Особенности и общие принципы. Бюджетный учет санкционирования расходов Организация учета расходов в бюджетном учреждении

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Для выполнения функций бюджетному учреждению выделяются средства, которые расходуются исключительно для:

1. оплаты труда работникам бюджетных учреждений, денежного содержания (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работникам органов государственной власти (государственных органов), органам местного самоуправления, лицам, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

2. оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

3. уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4. возмещения вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Для отражения расходов используются счет 040101200 "Расходы учреждения". Операции с расходами оформляются следующими бухгалтерскими записями Приказ Минфина от 30. 12.2008 №148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету": произведенные расходы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 020000000 "Финансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 030000000 "Обязательства" (рис.1.2);

Рис.1.2 Синтетический учет расходов учреждения.

размещение обязательств на сумму превышения номинальной стоимости над ценой размещения долговых обязательств отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101230 "Расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга" (040101231, 040101232) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" (030101710, 030102720) (рис.1.3);

Рис.1.3 Синтетический учет расходов на обслуживание государственного долга.

размещение обязательств на сумму превышения цены размещения долговых обязательств над их номинальной стоимостью отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" (030101810, 030102820) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101230 "Расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга" (040101231, 040101232) (рис.1.4);

Рис.1.4 Синтетический учет расчетов по обязательствам.

начисление сумм по государственным и муниципальным гарантиям, по которым не возникают эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику, отражается по кредиту счетов 030101710 "Увеличение задолженности по внутреннему долгу", 030102720 "Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу" и дебету счета 040101273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" (рис.1.5);

Рис.1.5 Синтетический учет чрезвычайных расходов.

заключение счетов текущего финансового года отражается по дебету счета 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения" (рис.1.6).

Рис.1.6. Синтетический учет заключения счетов финансового результата.

списание произведенных расходов по выполненным работам, оказанным услугам, изготовленной готовой продукции, переданным в соответствии с заключенными договорами заказчику, отражается по дебету счета 040101130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту счетов 010507440 "Уменьшение стоимости готовой продукции", 010604440 "Уменьшение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)" (рис.1.7).

Рис.1.7 Синтетический учет произведенных расходов.

В соответствии с классификацией расходов (классификация операций сектора государственного управления), приведенной в приложении № 4 Приказа Министерства Финансов РФ №145н производятся все расходы бюджетного учреждения. Классификация является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Также в Приказе определен порядок применения статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, которые используются при отражении расходов бюджетного учреждения.

Так, например начисление заработной платы сотрудникам учреждения, лицам по договорам гражданско-правового характера на выполнение прочих услуг отражается в бюджетном учете следующими записями (табл.1.2).

Таблица 1.2.

Начисление заработной платы сотрудникам учреждения и лицам по договорам гражданско-правового характера.

По законодательству Российской федерации, бюджетной организацией является та организация, которая была учреждена органами государственной власти. Средства для существования бюджетной организации берутся из соответствующих бюджетов и согласно определенному элементу – бюджетной смете.

К сожалению, действующие справочники по бухгалтерскому учету не содержат информации о том, каким образом правильно вести распределение финансов, которые были получены в результате субсидий. Давайте попробуем более детально разобраться в этом вопросе.

Во-первых, необходимо знать, что у любой бюджетной организации есть своя цель. Для того, чтобы эту цель реализовывать всегда необходимо финансовое обеспечение в той или иной сумме. Поэтому бюджетные организации осуществляют свою деятельность благодаря субсидиям – финансовым поддержкам со стороны государства. Благодаря этим субсидиям бюджетная организация и осуществляет свою деятельность.

Для того, чтобы отчитаться перед государством за затраты финансовых средств, выделенных субсидией, необходимо вести учет затрат. Необходимо иметь в виду, что прежде всего затраты бюджетного учреждения можно подразделить на два основных вида – прямые затраты и затраты на общехозяйственные нужды.

Прямые затраты бюджетного учреждения – это такие затраты, которые расходуются на непосредственную деятельность учреждения. К ним можно отнести выплату заработной платы согласно штатному расписанию, расходы на покупку материалов, необходимых для осуществления деятельности и так далее.

К затратам на общехозяйственные нужды можно отнести, например, оплату по коммунальным счетам, оплату транспортных расходов, необходимых в процессе осуществления деятельности, заработную плату лиц, не относящихся к данному учреждению напрямую, но необходимых для нормального процесса деятельности, на содержание определенных объектов, необходимых для деятельности данного бюджетного учреждения и так далее.

У каждого из этих видов расходов есть свои подвиды, определяемые индивидуально. Поэтому бухгалтерии необходимо вести правильный учет всех расходов, предварительно осуществляя правильное распределение того или иного вида расхода по группам. Все это делается с целью того, чтобы в последствии не возникало вопросов при предоставлении отчета о расходах данного бюджетного учреждения.

Правильно сделанный учет расходов бюджетного учреждения – это залог его стабильной и продуктивной работы, а также достижения поставленных организацией им целей.


Заработная плата является основной мотивационной составляющей труда любого наёмного работника и устройству его на то или иное рабочее место. Заработная плата для большинства...


Одним из основных моментов является то, в чьей собственности находится земля. При реорганизации бюджетного учреждения органами исполнительной власти передаётся всё имущество. Но,...

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, которые основываются на законодательстве о бюджетном устройстве, Инструкции по бюджетному учету, других нормативных документах по учету и отчетности в бюджетных организациях, а также их отраслевой спецификой.

К таким особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях можно отнести:

    организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

    контроль исполнения сметы доходов и расходов;

    переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

    выделение в учете кассовых и фактических расходов;

    отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

Задачи бюджетного учета

К основным задачам бюджетного учета относят:

    формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;

    формирование полной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    обеспечение контроля за соответствием операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;

    обеспечение контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений;

    обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Нормативные документы

В бюджетных организациях учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете и на основании Инструкции по бюджетному учету.

Инструкция по бюджетному учету включает в себя:

    Бюджетный учет: подробности для бухгалтера

    • Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета

      В области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета отражаются в актах проверок. ... отражающий совокупность способов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, стоимостного измерения, текущей группировки и... используемый при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета, регулярно обновляется и приводится в... записей по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета. Проверяющими в ходе контрольных...) учреждениями процедур ведения бухгалтерского (бюджетного) учета. В следующем номере журнала продолжим...

    • Что изменит внедрение федеральных стандартов бухгалтерского (бюджетного) учета?

      Изменения, которым подвергается бухгалтерский (бюджетный) учет в связи с утверждением федеральных... изменения, которым подвергается бухгалтерский (бюджетный) учет в связи с утверждением федеральных... правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) ... постепенном перемещении методологии бухгалтерского (бюджетного) учета из Инструкции по применению Единого... стандарты. Привычный План счетов бюджетного учета сохранится, но будет расширяться...

    • Порядок бюджетного учета огнетушителей

      Огнетушителей? Вопрос: Как отражаются в бюджетном учете операции по приобретению и техническому... огнетушителя. В целях отражения в бюджетном учете приведенных в вопросе операций необходимо... и введены в эксплуатацию. В бюджетном учете отражены следующие корреспонденции счетов: Содержание... по содержанию имущества» КОСГУ. В бюджетном учете указанные расходы отразятся следующим образом... факту выполнения соответствующих работ. В бюджетном учете сформированы следующие бухгалтерские записи: Содержание...

    • Изменения в Инструкции №174н. Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

      Сооружений – предметов лизинга». Новые проводки бюджетного учета! Прекращение права пользования активом (при... с этим удалены и проводки бюджетного учета, связанные с учетом материальных запасов... по иным доходам». Новые проводки бюджетного учета! Начисление дохода от аренды имущества...

    • Ужесточение административной ответственности за нарушения в бюджетном учете и составлении отчетности

      ФЗ, в случае нарушения в бюджетном учете должностными лицами бюджетных учреждений требований...

    • Обзор важных изменений в бюджетном учете с 2019 года

      Сектора При ведении бухгалтерского и бюджетного учета государственным учреждениям с 01.01 ... отчеты: справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110 ...

    • О бюджетном учете объектов нефинансовых активов при проведении капитального ремонта

      Лиц». Для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных...

    • Изменения номеров счетов бухгалтерского и бюджетного учета, начиная с 2017 года

      Законодательную базу по бухгалтерскому и бюджетному учету в госучреждениях, предусмотрено, что с... законодательную базу по бухгалтерскому и бюджетному учету в госучреждениях, предусмотрено, что с...

    • Особенности составления бюджетной отчетности за полугодие и девять месяцев

      И (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей... принудительного изъятия») План счетов бюджетного учета дополнен счетом 120941000 «Расчеты... Вновь вводимые обороты принимаются к бюджетному учету посредством осуществления дополнительных бухгалтерских операций... Номер (код) счета бюджетного учета» приводятся номера счетов бюджетного учета с учетом изменения требований... учреждениями с учетом изменения показателей бюджетного учета (балансовых, забалансовых) на 1 ...

    • Бюджетная, бухгалтерская отчетность: ответственность за нарушения составления и представления

      Бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных... ответственность за нарушение порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей принимаемых... «Нарушение казенным учреждением порядка бюджетного учета санкционирования расходов бюджета». В... порядка бюджетного учета санкционирования расходов бюджета, выразившееся в нарушении бюджетного учета показателей... нарушение казенным учреждением порядка бюджетного учета показателей принимаемых и отложенных...

    • Типовые ошибки при формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности

      И при отражении показателей бухгалтерского (бюджетного) учета, сформированных на отчетную дату в... дебиторскую задолженность на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета. Например, при проведении претензионной работы...

    • Проводим проверку достоверности показателей форм бюджетной отчетности

      Проверке остатков по отдельным счетам бюджетного учета). Информационная основа для проведения... годовых отчетных форм; регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, сформированных за проверяемый период (... книга и (или) другие регистры бюджетного учета); реестр государственных (муниципальных) контрактов; ... нормативным актам, регулирующим порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (... ** Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от...

    • Разъяснения по представлению бюджетной отчетности в 2018 году

      На отчетную дату на счетах бюджетного учета, перечень которых приведен в... участков, ранее принятых к бюджетному учету, а также при принятии... отражению в бюджетном учете в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета 1 14 ... нефинансовых активов, учитываемых в бюджетном учете с указанием в разрядах 5 ... данных, сформированных по следующим счетам бюджетного учета: по дебиторской задолженности (счета... задолженности, сформированной по отдельным счетам бюджетного учета. В отношении отражения сумм...

    • Методические указания по применению ФСБУ «События после отчетной даты»

      Отчетной даты» применяются: при ведении бюджетного учета бюджетными учреждениями, осуществляющими в соответствии...

    • Нарушения, выявляемые Федеральным казначейством по результатам проверок

      Недостатков и нарушений в области бюджетного учета и применения норм Закона... В этот период при ведении бюджетного учета положения федеральных стандартов не применялись... недостатки и нарушения правил ведения бюджетного учета, мы будем приводить еще... Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ... периода, что является нарушением методологии бюджетного учета. Пример. Казенное учреждение в... 4-16/13986@, касающиеся ведения бюджетного учета. Не менее интересны для...

Действующие инструкции по бухучету не содержат указаний на возможность учета затрат, которые произведены за счет субсидий, с отнесением их на финансовый результат учреждения для формирования себестоимости продукции. В статье даны практические рекомендации по их распределению и учету.

Правила распределения затрат

Важно знать, что нет указаний на возможность учета затрат, произведенных за счет субсидий (КФО 4) или за счет предпринимательской деятельности (КФО 2) с целью формирования себестоимости готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг, без применения счета 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Таким образом, независимо от того, в рамках какого вида деятельности произведены расходы, учреждение при формировании учетной политики должно определить порядок и периодичность отражения расходов на указанном счете.

Учреждению нужно организовать бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Данная операция может совершаться по итогам календарного месяца.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде предоставленной ему из бюджета субсидии, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат. Они делятся на прямые затраты, которые непосредственно связаны с оказанием данного вида услуги, и затраты на общехозяйственные нужды.

Прямые расходы

К прямым нормативным затратам относятся расходы на оплату труда специалистов по штатному расписанию и расходных материалов, потребляемых в процессе оказания услуг.

Общехозяйственные расходы

В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие расходы:

  • на оказание коммунальных услуг (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным на содержание имущества);
  • на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем;
  • на приобретение услуг связи;
  • на приобретение транспортных услуг;
  • на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании услуги.
  • прочие расходы на общехозяйственные нужды.

Накладные расходы

Накладные (косвенные) расходы учреждения подлежат распределению между видами деятельности (КФО), между видами оказываемых услуг, а также в налоговом учете.

Распределять такие расходы необходимо еще при их планировании (то есть на стадии составления плана финансовой деятельности учреждения), в частности, при расчете нормативных затрат на выполнение госзадания, на содержание имущества, при калькулировании себестоимости платных услуг.

В соответствии с типовой формой соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием по госзаданию услуг (выполнением работ), учреждение вправе расходовать субсидии самостоятельно в целях оказания услуг, выполнения работ согласно требованиям к их качеству и (или) объему, определенным в госзадании. При этом учреждение не вправе покрывать часть нормативных затрат за счет субсидий, если оно ведет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ) за плату.

Таким образом, основаниям для отнесения кассовых расходов и принятых бюджетных обязательств к КФО должен соответствовать объем работ, услуг, установленный госзаданием, которое формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и показателей качества этих услуг.

Какие из перечисленных выше расходов подлежат распределению, указано на схеме.

В приведенной схеме прямые и косвенные (накладные) расходы объединены в группу, которая условно названа «производственные расходы». В свою очередь накладные расходы, включенные в эту группу, подлежат распределению на себестоимость продукции, работ, услуг (по видам).

При распределении накладных и общехозяйственных расходов между видами деятельности не стоит забывать, что основная деятельность учреждения ведется в рамках госзадания, которое доводится до учреждения его учредителем.

Пример распределения затрат

Финансовое обеспечение основной деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Они выделяются с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

Рассмотрим на примере распределение общих расходов между видами деятельности на стадии планирования.

Пример

Бюджетному учреждению при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год необходимо распределить планируемые общехозяйственные расходы по видам деятельности. Доходы по субсидиям на выполнение госзадания планируются на основании данных, полученных от учредителя, об объеме выделенных ему субсидий. Кроме того, планируются доходы от оказания платных услуг (по видам услуг), а также от предоставления имущества в аренду.

Обобщенные плановые показатели по поступлениям средств выглядят следующим образом:

1) субсидии на выполнение государственного задания, всего – 122 300 000 руб. (в том числе, на уплату налогов на имущество и землю, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением – 10 200 000 руб.).

2) приносящая доход деятельность, всего – 60 000 000 руб.

Общая сумма поступлений составляет 182 300 000 руб.

1) услуги связи – 50 000 руб.;

2) расходы на коммунальные услуги, всего – 900 000 руб.

В том числе:

– на электроэнергию – 400 000 руб.

– на тепловую энергию – 300 000 руб.

– на водопотребление и водоотведение – 200 000 руб.

Транспортный налог – 200 000 руб.

Согласно установленной методике распределения общих расходов при планировании ФХД, общие расходы распределяются пропорционально доходам по видам деятельности следующим образом:

1) общая сумма поступлений субсидий на выполнение государственного задания (без учета средств на уплату налогов на имущество и землю) равна 112 100 000 руб. (122 300 000 – 10 200 000);

2) общая сумма поступлений по всем видам деятельности (без учета средств на уплату указанных налогов) составляет 172 100 000 руб. (122 300 000 – 10 200 000 + 60 000 000);

3) доля доходов по субсидиям равна 65 процентам ((122 300 000 руб. – 10 200 000 руб.) : 172 100 000 руб. × 100);

4) доля доходов от предпринимательской деятельности составляет 35 процентов ((60 000 000 руб. : 172 100 000 руб.) × 100).

Распределение расходов для наглядности представлено в таблице ниже.

В дальнейшем фактически произведенные общие расходы распределяются между видами деятельности исходя из утвержденных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.

Для равномерного распределения данных расходов по видам деятельности можно разработать дополнительные (вспомогательные) таблицы к плану ФХД с разбивкой плановых показателей по доходам и расходам поквартально (помесячно).

Налоговый учет

Деление расходов на прямые и косвенные различается в бухгалтерском и налоговом учете, так как в учете бухгалтер следует отраслевым инструкциям, а при расчете налога на прибыль – нормам главы 25 Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций»).

Бюджетные учреждения при исчислении налога на прибыль не учитывают в составе доходов суммы целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности.

Затраты, при выполнении работ, оказании или предоставлении услуг, при выпуске готовой продукции с учётом хозяйственных расходов, как прямых, так и косвенных - отражаются на едином счёте: 109 00 000.

Одним из нюансов является то, что на этом счету невозможно отобразить затраты на услуги, полученные за счёт субсидий. Бюджетным учреждением должен быть чётко определён порядок и периодичность расходов, указываемых на этом счёте.

Расходы условно можно разделить на: прямые, накладные, общехозяйственные

Прямые расходы – это затраты на выплату тарифных окладов сотрудникам, находящихся в штате предприятия, на расходные материалы в процессе оказания услуг этими работниками в ходе трудового процесса.

Накладные расходы – это косвенные расходы, которые делятся на расходы между различными родами деятельности и видами оказываемых услуг. К накладным относятся расходы на уплату налогов.

Такой вид расходов должен планироваться. В плане расходов бюджетного учреждения должны быть внесены затраты на содержание имущества, на выполнение государственного заказа, учтена себестоимость платных услуг.

При этом, субсидии даются для покрытия содержания имущества и выполнение государственного задания. На коммерческие услуги, то есть услуги, оказываемые за определённую плату, действие субсидии не распространяется.

Существует профильный список услуг, с оценкой качества и объёма этих услуг, согласно требованиям государственного задания. От этих показателей и зависит коэффициент финансового обеспечения для учёта расходов учреждения, согласно взятых им бюджетных обязательств.

Накладные расходы распределяются пропорционально таких показателей, как: затраты на оплату труда, полученную прибыль, материальные расходы.

Общехозяйственные расходы – это расходы, связанные с необходимостью оплаты коммунальных услуг (исключение составляют затраты на содержание имущества, которые можно отнести к категории нормативных расходов). Это затраты на содержание недвижимого имущества бюджетного учреждения и прилегающей территории, которая получена на правах оперативного управления или приобретена за счёт средств учредителя. Сюда относятся затраты, на приобретение услуги связи и оплата транспортных услуг. Учитывается расход на оплату труда административно-управленческого, хозяйственного и прочего вспомогательного персонала, который не оказывает услуг, согласно профилю бюджетного учреждения (сотрудники, которые не являются профильными дипломированными специалистами). Расходы, направленные на нужды по ведению хозяйства.


Расчёты в бюджетных учреждениях и их учёт...


Бюджетное учреждение обязано вести учёт своего библиотечного фонда, в частности, учебников, на основе действующего законодательства РФ, которое представлено в виде федеральных...



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Готовим говяжье легкое: лучшие рецепты Готовим говяжье легкое: лучшие рецепты Как готовить винегрет с фасолью Как готовить винегрет с фасолью Биография афанасия фета кратко самое главное для детей Биография афанасия фета кратко самое главное для детей