Крым: пограничники получили первый сторожевой корабль "Изумруд". Герои недели: пскр «дон» и пскр «изумруд Морской охотник пскр

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Пограничный сторожевой корабль 2 ранга «Аметист» Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым .

Приказ о выходе на службу в данный район Черного моря «Аметист» получил после инцидента, произошедшего накануне.

По данным Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым, 15 декабря в 10:15 мск к самоподъемной плавучей буровой установке (СПБУ) «Таврида», принадлежащей «Черноморнефтегазу», подошел корабль Госпогранслужбы Украины.

Командир корабля связался по радиостанции с СПБУ «Таврида» с требованием предоставить информацию о составе экипажа и целях нахождения российской буровой установки в данном районе. Капитан СПБУ понимая, что украинская сторона не имеет полномочий на запрос подобного рода, информацию не предоставил.

Затем украинский корабль направился на объекты «Черноморнефтегаза», находящиеся на Голицынском газоконденсатном месторождении, где осуществил их фото- и видеосъемку.

После получения информации о действиях украинского боевого корабля руководство Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым приняло решение о принятии мер по защите интересов России.

Прибыв к месту несения службы, сторожевой корабль «Аметист» обнаружил в непосредственной близости от российской буровой платформы два корабля ВМС Украины.

«Аметист» приступил к боевому патрулированию района с целью предотвращения возможных провокаций в зоне работы «Черноморскнефтегаза».

Новейший корабль проекта «Рубин»

Патрульный сторожевой корабль территориального моря второго ранга «Аметист» был построен на верфях ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Петербурге. Погранслужбе ФСБ РФ «Аметист» был передан в октябре 2014 года, на год ранее установленного контрактом срока. После завершения испытаний корабль приступил несению боевой службы на Черном море. Базируется сторожевик в Балаклаве.

«Аметист» относится кораблям проекта 22460 «Рубин». Он предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса могут входить операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.

Головной корабль проекта «Рубин» заступил на боевую службу в 2010 году. Он принимал участие в обеспечении безопасности зимней Олимпиады-2014 в Сочи.

Всего планируется построить 30 кораблей данного типа. В настоящее время несут боевую службу 6 кораблей проекта 22460, новейшим из которых является «Аметист». Еще пять кораблей данного типа находятся на стадии строительства.

Для пиратов вертолет и артустановка, для экипажа — сауна с бассейном

«Аметист» и его «собратья» могут нести боевую службу при волнении моря в 6 баллов, при этом свободно маневрируя. Корабли проекта 22460 обладают повышенными мореходными качествами и могут развивать скорость до 30 узлов.

Внешние обводы корабля разработаны с применением элементов стелс-технологии.

Уникальность кораблей данного проекта заключается в том, что при небольшом водоизмещении они способны принимать на борт вертолет, значительно расширяющий функциональные возможности судна.

«Аметист» может вести наблюдение и контролировать значительные площади, удаленные от береговой зоны. Данные передаются на борт судна при помощи специальной информационной системы, созданной с помощью современных электронных технологий. Немало процессов в управлении корабля автоматизировано, потому и численность экипажа сведена к минимальному числу.

Экипаж корабля составляет 24 человека. Боевое вооружение «Аметиста» состоит из одной 30-мм автоматической шестиствольной артустановки АК-630, и двух 12,7-мм пулеметов «Корд». Боевая мощь сторожевика может быть усилена за счет размещения на его борту артустановок А-220М и пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Уран».

Для нужд экипажа «Аметист» оснащен опреснительной установкой и сауной с минибассейном.

Вполне вероятно, что во время патрулирования в районе буровых установок «Черноморскнефтегаза» российских морякам понадобится только сауна с минибассейном, а не боевое вооружение. Само присутствие российского боевого корабля способно отбить охоту к осуществлению разного рода сомнительных авантюр.

26 июня 2009 года российские пограничники праздновали знаменательное событие - спуск на воду нового пограничного патрульного корабля проекта 22460 (шифр «Охотник»), получившего название «Рубин». Часто данное судно называют просто «Проект 22460». Спуск произошел на мощностях судостроительной фирмы «Алмаз» в городе Санкт-Петербурге. Данное судно было заказано Пограничной службой ФСБ РФ. 13 ноября 2009 года оно прошло государственные испытания и было принято в ряды Черноморско-Азовского ПУ. Сегодня мы познакомимся с этим кораблем подробнее и узнаем, чем он отличается от предшественников.

Предназначение

В задачи корабля «Проект 22460» входит:

  1. Охрана границы и территориальных вод.
  2. Охрана континентального шельфа.
  3. Аварийно-спасательные работы.
  4. Экологический контроль.
  5. Ликвидация последствий природных катастроф.

Кроме того, судно такого класса может вести борьбу с морским пиратством и терроризмом. Официально его относят к пограничным сторожевым кораблям второго ранга.

Строительство

Благодаря высокому качеству подготовки и технической документации, разработкой которой занималось «Северное ПКБ», были обеспечены высокие темпы строительства судна. На его возведение ушло немногим более двух лет. Данное конструкторское бюро активно использует в своих разработках систему FORAN, которая позволяет осуществлять трехмерное проектирование. Система активно применяется для надводных боевых суден с 1998 года. Ранее в России аналогов корабля «Проект 22460» не было.

Особенности

Основная отличительная черта судна «Рубин» - наличие взлетно-посадочной площадки для нетяжелого вертолета. Для него же на судне может быть оборудован ангар. Удивительно, что все это помещается на корабле водоизмещением до 700 тонн. К примеру, аналогичное по водоизмещению шведское судно Visby, долгое время считавшееся самым малым боевым судном, может похвастаться только наличием на борту вертолета, без ангара.

Важнейшей особенностью корабля является то, что в его находится наклонный слип, на который можно установить быстроходный надутый катер. Такие катера применяются, например, для доставки досмотрщиков на судно, нарушившее те или иные правила. 2 катера и вертолет на борту в значительной мере расширяют возможности судна.

Сторожевой корабль проекта 22460 отличается также высоким уровнем модернизационного ресурса. Благодаря применению технологий трехмерного моделирования на всех стадиях проектирования, разработчикам удалось максимально рационально разместить механизмы и системы в корпусе. Это обеспечивает высокую ремонтопригодность и возможность быстрой модернизации. Судно «Проект 22460» выглядит очень современно. В его внешнем виде воплощены технологии stealth. Заметность во всех диапазонах излучения минимальна, как и уровень физических полей.

Конструкторы учли, что судно будет эксплуатироваться в разных климатических условиях. Максимум, на что оно способно, - работа в битом льду толщиной не более 200 мм.

Вооружение

Корабль вооружен одной шестиствольной артиллерийской установкой АК-630 калибром 30 мм и двумя пулеметами «Корд» калибром 12,7 мм. При необходимости (к примеру, в случае военной мобилизации) на нем предусмотрен монтаж пусковых установок ПКР «Уран», дальность стрельбы которых достигает 130 км.

Мореходные качества

Уже на первых испытаниях стало ясно, что судно имеет весьма неплохие мореходные качества. Германский мотор фирмы MTU, которым оснащается пограничный корабль проекта 22460, считается лучшим в своем классе. Вместе с удачной конструкцией обводов корпуса он позволяет судну на протяжении продолжительного периода времени поддерживать приличную скорость. При волнении в 4-5 баллов она составляет порядка 25 узлов. При отсутствии волн корабль может достичь скорости в 30 узлов. При этом выбег судна с полного хода до «стопа» составляет порядка двух с половиной сотен метров. А чтобы корабль перешел с полного переднего на полный задний ход, нужно всего 90 секунд.

Управление

Управляемость судна находится на весьма высоком уровне. Диаметр циркуляции на полном ходу составляет 4,5 длины корабля. На разворот в 360 градусов ему достаточно минуты. При развороте используется подруливающее устройство. При скорости до 5 узлов (на малых ходах) судно управляется с помощью специального джойстика. Важным параметром является возможность удерживания корабля в одной точке. Это очень удобно при спасательных и досмотровых операциях.

Еще одним весомым достоинством кораблей «Рубин» стал их класс автоматизации. Благодаря современной мостиковой системе ТРИМС разработчикам удалось довести уровень автоматизации до класса А1. Это позволило сократить численность экипажа, несущего вахту в сторожевой рубке, до трех человек. При этом они смогут управлять всеми системами и механизмами судна. Конечно же, каждый из членов экипажа должен быть профессионалом.

Бытовые условия

На сторожевом корабле проекта 22460 очень комфортные условия жизни. Здесь даже есть сауна и бассейн. Экипаж размещается в удобных блок-каютах с эргономичной мебелью. В каждой из кают есть индивидуальный санузел с душевой кабиной и система кондиционирования. Для обеспечения судна пресной водой работает опреснительная установка. Горячая вода подается круглосуточно.

Система видеонаблюдения позволяет регистрировать все действия внутри корабля и осуществлять к примеру за подлетом и посадкой вертолетов.

Старшие братья

Суда, созданные «Северным ПКБ», уже давно зарекомендовали себя с положительной стороны среди российских пограничников. Еще в 1983 году в состав ПВ КГБ СССР вошел первый ПСКР проекта 11351 (шифр «Нерей»). Эта серия суден предназначалась для охраны экономической зоны протяжностью в 200 миль, на базе головного корабля проекта 1135. Благодаря отказу от противолодочного РК конструкторы смогли разместить на палубе ангар, в котором постоянно базировался поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС. Вообще, суда проекта 11351 вышли весьма удачными: высокая мореходность, сильное вооружение, работоспособность едва ли не в любых условиях. Корабли проекта 22460 «Охотник» будут охранять прежде всего территориальные воды РФ.

Происхождение названия

Традиция давать пограничным драгоценных камней зародилась еще в начале двадцатого века и была продолжена после Второй мировой войны. В середине 70-х специально для пограничных войск была построена серия суден проекта 1124П. В нее вошли такие корабли, как «Изумруд», «Жемчуг», «Аметист» и другие. Когда встал вопрос о названии нового корабля возрождающегося пограничного флота, было принято решение продолжить старую традицию.

Служба и перспективы

Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 (шифр «Охотник») с 2010 года несет службу на просторах Черного моря. В 2014 году он принимал участие в вод во время Олимпийских игр в Сочи. По последним данным пограничной службы ФСБ России, проект 22460 будет реализован минимум 25 сторожевыми судами. Вслед за головным «Рубином» были построены еще несколько судов проекта. Первым из них стал «Бриллиант». Он был спущен на воду 25 ноября 2011 года. После ряда испытаний и достройки корабль отправился нести службу в составе Каспийского пограничного управления.

В мае 2012 года было заложено два судна по данному проекту - «Сапфир» и «Коралл». На этот раз строительство было организовано на предприятии «Восточная верфь». Тем временем завод «Алмаз» к июлю 2014 года построил еще два корабля - «Жемчуг» и «Изумруд». На данный момент идет строительство еще нескольких суден в рамках государственного заказа «Проект 22460 "Охотник"». Разработчики и строители судна «Рубин» и последующих кораблей проекта уверены, что судна будут с честью носить свои имена.

Заключение

Сегодня мы с вами узнали, что собой представляет сторожевой корабль проекта 22460. Резюмируя выше сказанное, стоит отметить, что «Рубин» и последующие корабли проекта представляют собой пограничные патрульные суда второго ранга, которые можно отнести к малым корветам. Они предназначены для охраны государственных границ, проведения спасательных и аварийных работ, экологического контроля и ликвидации последствий природных катастроф.

Корабль проекта 22460 отличается от своих предшественников не только обновленным вооружением, но и повышенной функциональностью. Он свободно маневрирует при волнении в 6 баллов и может достигать скорости в 30 узлов. Благодаря слипу в кормовой части с корабля можно спускать быстроходный катер. Ну а благодаря ангару, расположенному прямо на палубе, можно хранить и обслуживать небольшой, но очень полезный вертолет. При всем этом, на относительно небольшом судне очень комфортные условия для жизни и работы моряков. Вот такие они, сторожевые корабли нового поколения.

26 июня 2009 года у морских пограничников произошло знаменательное событие – в Санкт-Петербурге на судостроительной фирме «Алмаз» был спущен на воду пограничный сторожевой корабль нового поколения «Рубин» (проект 22460), построенный специально по заказу Пограничной службы ФСБ России. 13 ноября того же года были успешно завершены его госиспытания и после подписания приемного акта корабль 12 мая 2010 г. был принят в состав Черноморско-Азовского погрануправления ПС ФСБ РФ.

ПСКР «Рубин» предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, проведения аварийно-спасательных работ, а также экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Корабль такого класса способен вести борьбу с терроризмом и морским пиратством. Официально он относится к пограничным (патрульным) сторожевым кораблям территориального моря второго ранга.

Высокие темпы строительства корабля (с сентября 2007 по ноябрь 2009 г.) были обеспечены во многом благодаря высокому качеству технической документации, разработанной проектной организацией «Северное ПКБ», где широко применяется система трехмерного проектирования FORAN (активно используется в проектах боевых надводных кораблей с 1998 года). Аналогов этому кораблю нового поколения до этого времени в России не было. Одна из основных особенностей ПСКР «Рубин» – наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета, для базирования которого может быть оборудован ангар. И все это удалось разместить на корабле водоизмещением менее 700 тонн. На шведском корвете «Visby» аналогичного водоизмещения, который до недавнего времени считался самым малым боевым кораблем с вертолетом на борту, ангара нет – только вертолетная площадка.

Еще одна важная особенность – наличие в кормовой части наклонного слипа, на котором может быть установлен быстроходный жестко надутый катер, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель. И поисковый вертолет, и 2 катера на борту значительно расширяют возможности этого относительно небольшого корабля.

Корабли этого проекта имеют высокий уровень модернизационного ресурса, а применение технологий электронного 3D моделирования, начиная с самых ранних стадий проектирования, обеспечило рациональное размещение механизмов и систем в корпусе и высокую ремонтопригодность. Если говорить о внешнем облике корабля, то бросается в глаза его современная архитектура, соответствующая технологии «stealth» с максимальным снижением заметности во всех диапазонах излучения и снижением уровней физических полей.

Учитывая непростые климатические условия России в различных регионах, от Камчатки до Каспия и Балтики, корабль спроектирован так, что может эксплуатироваться даже в битом льду толщиной до 20 сантиметров.

Вооружение состоит из одной шестиствольной 30-мм автоматической артиллерийской установки АК-630 и двух 12,7-мм пулеметов . В случае необходимости (например мобилизация в военное время) на корабле предусмотрено размещение пусковых установок ПКР «Уран» с дальностью стрельбы до 130 км.

Ходовые испытания показали хорошие мореходные качества корабля. На нем установлены одни из лучших в своем классе главные двигатели фирмы MTU (Германия). Это наряду с оптимальными обводами корпуса позволяет ПСКР «Рубин» длительное время поддерживать достаточно высокую скорость хода – около 25 узлов при волнении до 4-5 баллов. На спокойной воде корабль развивает скорость до 30 узлов. Выбег корабля с полного хода до «стопа» составил около 250 метров, а время перехода с полного переднего хода на «полный задний» – всего 90 секунд.

Управляемость также полностью соответствует требованиям заказчика. Диаметр циркуляции составил 4,5 длины корпуса на полном ходу, а время полного разворота (на 360 градусов) с использованием подруливающего устройства – не более минуты. На малых ходах (до 5 узлов) корабль управляется с помощью «джойстика» и позволяет удерживаться в заданной точке, что очень важно при досмотровых и спасательных операциях.

Весьма важное достоинство – высокий класс автоматизации. Современная мостиковая система ТРИМС позволила довести уровень автоматизации до класса А1, что дало возможность сократить число членов экипажа, несущих постоянную вахту в ходовой рубке, до трех. При этом осуществляется управление всеми системами и механизмами корабля, что требует высокого уровня профессионализма каждого члена экипажа.

На ПСКР «Рубин» комфортные бытовые условия – есть даже сауна с бассейном. Весь экипаж размещается в комфортабельных блок-каютах. Все каюты с современной эргономичной мебелью, индивидуальными санузлами с душевыми кабинами, круглосуточным обеспечением горячей водой и системой кондиционирования воздуха. Есть система видеонаблюдения, которая позволяет фиксировать любые перемещения как внутри корабля, так и вести наружное наблюдение, в том числе за подлетом и посадкой вертолета.

Корабли, разработанные в «Северном ПКБ» давно знакомы нашим морским пограничникам. Еще в 1983–1990 годах в состав морских частей пограничных войск КГБ СССР вошли ПСКР проекта 11351 (шифр «Нерей»), созданные для охраны 200-мильной экономической зоны на базе сторожевого корабля проекта 1135. За счет отказа от противолодочного ракетного комплекса удалось разместить ангар с постоянным базированием поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС. Корабли получились очень удачными: с высокой мореходностью, с сильным вооружением, способные нести службу практически в любых погодных условиях. ПСКР нового поколения проекта 22460 прежде всего будут охранять территориальные воды России.

Традиция называть пограничные корабли «именами» драгоценных камней, возникшая у нас в начале XX века, была продолжена и после Великой Отечественной войны. Так, в середине 1970-х годов специально для Морчастей Погранвойск КГБ СССР строилась серия кораблей проекта 1124П – «Изумруд», «Бриллиант», «Жемчуг», «Рубин», «Аметист», «Сапфир». Когда встал вопрос о том, как назвать новый корабль возрождающегося пограничного флота, было решено продолжить славную традицию.

С 2010 года ПСКР «Рубин» несет службу на Черном море, принимал участие в обеспечении безопасности Олимпиады 2014 года в Сочи. По имеющимся данным ПС ФСБ РФ планирует построить до 30 кораблей этого проекта. За головным «Рубином» в строй уже вошли ПСКР «Бриллиант» (летом 2012 г.) и «Жемчуг» (осенью 2012 г.), за ними последовали «Изумруд» и «Аметист», осенью 2014 г. спущен на воду «Сапфир», строятся еще четыре корабля, а на три новых ПСКР размещены заказы.

И разработчики, и строители корабля уверены, что «Рубин» и последующие корабли проекта 22460 будут с честью носить свои славные имена.

Цикл постройки кораблей пр.22460

Название

Место постройки

Заводской номер

Заложен

Спуск на воду

Введен в строй

Место службы

Состояние

«Рубин»

ССЗ «Алмаз»

Черное море

В строю

«Бриллиант»

ССЗ «Алмаз»

Черное море

В строю

«Жемчуг»

ССЗ «Алмаз»

Черное море

В строю

«Изумруд»

ССЗ «Алмаз»

Черное море

В строю

«Сапфир»

Восточная верфь

11.2015 (план)

Приморье

Спущен на воду

«Аметист»

ССЗ «Алмаз»

Черное море

В строю

ССЗ «Алмаз»

Ведется постройка

ССЗ «Алмаз»

Ведется постройка

ССЗ «Алмаз»

Ведется постройка

ССЗ «Алмаз»

12.2017 (план)

Размещен заказ

ССЗ «Алмаз»

12.2018 (план)

Размещен заказ

ССЗ «Алмаз»

12.2018 (план)

Размещен заказ

«Коралл»

Восточная верфь

Приморье

Ведется постройка, официальной закладки не было

Основные характеристики

Стандартное водоизмещение, т

Основные размерения, м:

Длина наибольшая, м

Ширина наибольшая, м

Двухвальная, дизельная

Скорость хода, уз:

Максимальная

Крейсерская

Экономическая

Дальность плавания, миль/при скорости, уз

Автономность плавания, сут.

Экипаж, чел.

Вооружение

Артиллерия

1×6 30-мм АУ АК-630,

2×1 12,7-мм пулемет «Корд»

Ракетное вооружение

Предусмотрены места для установки ПКР «Уран»

1 легкий вертолет (Ка-226 или «Ансат») или БПЛА, складной палубный ангар-убежище

Сторожевой пограничный корабль «Аметист» проекта 22460, заводской номер 505, является пятым кораблем, который строится на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Головным кораблем является ПСКр , вторым (июль 2012 год), третьим (сентябрь 2012 года), четвертым (июнь 2014 года).

ПСКр проекта 22460 предназначены для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса все чаще входят операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.

Одной из основных особенностей кораблей данного проекта является наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета, а также наличие в кормовой части корабля наклонного слипа, на котором установлен быстроходный катер жестко-надувного типа, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель.

Корабли проекта 22460 могут работать в молодом и битом льду толщиной до 20 сантиметров.

Основные характеристики корабля проекта 22460: Водоизмещение стандартное 630 тонн. Длина наибольшая 62,5 метра, ширина наибольшая 12 метров. Максимальная скорость хода до 30 узлов, крейсерская 21 узел, экономическая 12 узлов. Дальность плавания 3500 миль при 12 узлах. Автономность плавания 60 суток. Экипаж составляет 24 человека.

Двигатели: Дизельные двигатели.

Вооружение:

Артиллерия: 1 × 30-мм АУ АК-630, 2 × 12,7-мм пулемёт Корд.

Ракетное вооружение: Возможность установки ПКР Уран-У, с ракетой Х-35У (до 260 км).

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-226 или БПЛА Gorizont G-Air S-100, складной палубный ангар-убежище.

24 марта 2014 года был и поставлен у причальной стенки завода, где проходил дальнейшие этапы достройки.

03 октября 2014 года передан Пограничной службе ФСБ России на год раньше установленного контрактом срока. В этот же день на судне состоялась церемония поднятия флага. Принят в состав Черноморско - Азовского погрануправления ПС ФСБ РФ и будет служить по охране морских рубежей в районе Крыма.

Российский институт радионавигации и времени (ОАО «РИРВ») приемоиндикационного радионавигатора «ИНТЕГРАЦИЯ» на борту корабля.

По сообщению от 28 мая 2015 года в ближайшее время крымским пограничникам. По сообщению от 30 июня крымских пограничников. База службы корабля располагается в Балаклаве под Севастополем. После приемочных испытаний через месяц он выйдет на охрану государственной границы. 15 декабря был для защиты буровых установок «Черноморнефтегаза» на шельфе Черного моря от кораблей пограничной службы Украины.

Бортовой номер: 50 5(с 2014 года), 055 (с 2015 года), 355 (с 2016 года).

04 апреля 2017 года на траверзе мыса Тарханкут полуострова Крым было украинское рыболовецкое судно «Рыбак Херсона», которое углубилось в территориальные воды Российской Федерации на 0,5 мили в ходе промысла водных биологических ресурсов.

03 мая 2018 года украинское рыболовецкое судно «ЯМК-0041» (порт приписки – город Очаков, Украина) за незаконный промысел западнее мыса Тарханкут в акватории Черного моря.

Пока лютый либеральный вой по поводу задержания трёх судов ВМС Украины заполняет сеть и транслируется с телеканалов, смотреть на это становится всё сложнее. Тем более в том случае, если вы являетесь мало-мальски образованным человеком, для которого понятия «береговая охрана», «Черноморский флот» и т.д. - не пустой звук, а вполне конкретные вещи. Не секрет, что эта использовалась всеми в свою пользу (кроме России, правда).

Для президента незалежной – это шанс отменить выборы или хотя бы отложить их, для Запада - пролонгировать очередной пакет санкций, для доморощенной оппозиции - ещё один повод облить грязью Родину, при этом по одной и той же методичке: «Путин теряет рейтинг», и получить свои 30 сребреников от западных хозяев.


В самом начале информационное пространство Украины заполонил тренд о попытке «героического прорыва блокады Азова». Что вполне понятно. Ещё совсем недавно Роман Мокряк, командир «Бердянска», одной из артиллерийских бронированных лоханок типа «Гюрза-М», разглагольствовал о «волчьих стаях», которые якобы своим количеством смогут уничтожить неприятеля. Ну разве не герой? Украинские «флотоводцы», верно, уже ковыряли дырки под ордена. Но…

Позже выяснится, что после первых же выстрелов на поражение по «Бердянску» Мокряк немедленно остановился, сдался и даже начал просить у «клятых москалей» помощь для трёх раненых. Видимо, предполагая такую возможность изначально и ожидая, что воспетые ими «герои Украины» на практике окажутся мокрыми курицами, вскоре «неполживые» изменили тренд на плач Ярославны по крохотным корабликам, атакованным «русским флотом».

"Хлопцы гутарят, шо так и було"

И чем толще становился слой скорбных соплей, тем всё более внушительными становились неприятельские корабли русских. Когда их масштаб был сопоставим с дредноутом, автору показалось несправедливым, что о лоханках «Гюрза-М» куют уже сагу о нибелунгах, а об истинных героях нет ни слова. При этом «герои» - это не преувеличение, т.к. керченские крабики, о которых так кричали псевдоэкологи, сейчас бы лакомились украинскими моряками, если бы не профессионализм наших ребят. А ведь у них вполне могли сдать нервы, т.к., судя по подробной информации ФСБ России (выложена на сайте службы) суда ВМС Украины проверяли на прочность характер наших моряков несколько часов подряд.

Итак. Во-первых, флот России, который якобы обрушил всю свою мощь на «несчастные катера», которые шли с расчехлённым вооружением, аки агнцы божьи, вначале вообще не явился на историческое сражение. Малый противолодочный корабль «Суздалец», который по иронии судьбы сошёл со стапелей «Ленинской кузницы» (ныне заводом владеет Порошенко) в Киеве в 1983 году, т.е. со стапелей того же завода, что и катера типа «Гюрза-М», был задействован в самом конце эпичной «битвы». И только для того, чтобы наблюдать за действиями уже остановленного «Никополя».

Главными же действующими лицами сей драмы стали ПСКР «Дон» и ПСКР «Изумруд», относящиеся к береговой охране пограничной службы, т.е. к ФСБ, а не флоту. Подмогой им стали катера типа «Соболь» и «Мангуст». Но первую скрипку играли, конечно, ПСКР.


"Дон" на фоне промзоны Новороссийска

Начнём с ветерана, т.е. пограничного сторожевого корабля «Дон». «Дон» был спущен со стапелей Ярославского судостроительного завода более 20 лет назад, в августе 1996-го года, и был построен по проекту 745П. Данный проект был продолжением серии морских буксиров проекта 745 ещё 70-х годов и был модернизирован специально для нужд Пограничных войск КГБ СССР. На основе указанного проекта, правда, строили и спасательные суда, и опытовые суда. Всего по проекту 745П было выпущено около 20 кораблей. Все они сходили на воду на двух судостроительных заводах – Ярославском и Зеленодольском. Их эксплуатация показала, что проект вышел удачным. Корабли обладали хорошей мореходностью, к тому же могли работать в тяжёлой ледовой обстановке. Автору кажется это весьма ироничным, потому что именно «Дон» произвёл навал на буксир «Яны Капу». Даже сейчас в пакете продукции Зеленодольского завода значится потомок 745-й серии – морской буксир 745МБ.


Буксир проекта 745МБ

Корабль «Дон» обладает следующими заводскими ТТХ:

Полное водоизмещение 1620 тонн;

Длина 56,5 м, ширина 12,6 м, осадка 4,6 м;
- скорость полного хода 13 узлов;
- дальность хода на полном ходу 6700 миль, экономичным ходом - 8000 миль;
- автономность от 30 до 40 суток;
- силовая установка: 2х1500 л.с., электродвигатели ПГ-950, 2 дизель-генератора 25ДВ-2 по 1100 кВт, 2 дизель-генератора по 300 кВт, 2 дизель-генератора по 100 кВт;
- вооружение состоит из 30-мм шестиствольных автоматических корабельных артиллерийских установок АК-306 (их легко можно заметить прямо перед ходовой рубкой).

Также «Дон» оборудован навигационной радиолокационной станцией с одноимённым названием. Экипаж составляет 47 человек, из них 6 офицеров и 4 мичмана.

Строительство «Дона», заложенного ещё 18 декабря 1991 года, шло крайне тяжело. Политическая суматоха, которая параноидально рассуждала вопреки интересам державы, более не видела смысла в надёжном военном щите, а посему и корабли береговой охраны казались ненужными. Но вопреки бредням либералов 90-х «Дон» всё же достроили. И началась нелёгкая сторожевая служба.

Сначала «Дон» стерёг спокойствие наших берегов на Каспийском море (вплоть до октября 2013 года). После корабль перевели на Чёрное море с базированием в Новороссийск, посему в родной автору бухте силуэт «Дона» был, так сказать, своим. После возвращения Крыма «Дон» обосновался в Севастопольской бухте.

Второй герой трагикомедии (хотя Порошенко всё может превратить в трагедию) с прорывом украинцев в Азов, ПСКР «Изумруд», в отличие от своего товарища, выглядит современным мускулистым спортсменом. «Изумруд» построен по проекту 22460 тип «Охотник».

Данный проект под шифром «Рубин» (название созвучно названию головного корабля серии) разрабатывался в Северном проектно-конструкторском бюро. Корабли данного проекта обладают повышенной мореходностью и способны действовать при волнении моря до 6 баллов (высота волны доходит до 5-6 метров). И опять-таки, по иронии судьбы, ещё при проектировании бюро внесло ряд особенностей – предусмотрена возможность использования кораблей данного типа в различных регионах мира, как в экваториальных водах, так и на севере, в условиях тонкого и битого льда. Но главное, ещё в проекте заложили возможность выполнения поставленной задачи даже после столкновения с судном-нарушителем, т.е. использования навала.


"Изумруд" на стапелях

ПСКР «Изумруд», входящий в серию, получившую неофициальное название «Драгоценные камни» («Рубин», «Бриллиант», «Аметист», «Сапфир» и т.д.), был заложен 21 сентября 2012 года на судостроительном заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге. 14 августа 2013 года корабль с заводским номером 504 спустили на воду, а 27 июня 2014 года на корабле был поднят флаг, и «Изумруд» передан ФСБ. В июле того же года ПСКР «Изумруд» начал переход по внутренним водным путям на Чёрное море, где вошёл в состав Черноморско-Азовского пограничного управления Береговой охраны ФСБ России в Крыму с базированием на Балаклаву.


"Изумруд" в Балаклаве

Корабль «Изумруд» обладает следующими заводскими ТТХ:

Водоизмещение около 670 тонн;
- длина 62,5 м, ширина 11 м, осадка 2,6-3,3 м;
- скорость полного хода 25 узлов;
- дальность хода на экономичной скорости в 8 узлов – 3500 миль;
- автономность до 30 суток;
- силовая установка: дизельные двигатели мощностью 11520 кВт (в данном случае с проектом случилась настоящая эпопея – сначала планировалось устанавливать по 4 немецких MTU 16V4000M73L, но в 2015 году Германия контракт разорвала, и на корабли было решено поставить китайские двигатели);
- вооружение состоит из 30-мм автоматической артиллерийской установки АК-630М, двух 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов «Корд» или же 14,5-мм МТПУ.

Также проектировщик в качестве зенитного вооружения предполагал использование восьми ПЗРК «Игла». Предусмотрено и авиационное вооружение. Для этого в корме расположена взлётно-посадочная площадка для лёгкого вертолёта Ка-226 или для БПЛА. Так или иначе, кроме «Изумруда» в данный момент построено ещё 12 кораблей данного проекта, не считая заложенных. Все они построены на двух верфях – «Алмаз» и АО «Восточная верфь».

Но, увы, в итоге в инфосетке идёт только перелив пустого популизма. Автора, конечно, не удивило злорадство доморощенных оппозиционеров ввиду поднятой информационной волны. Не удивило злорадство и по поводу якобы полученных нашими кораблями повреждений, что вполне реально, т.к. навал - чрезвычайно опасный и сложный приём. И уж совсем не удивительна критика моряков, извергающаяся из глоток диванных заплывших жирком пасквилянтов, которых от одного вида корабля начинает укачивать.

Что действительно обидно, так это то, что власть не объявила о соответствующей заслугам награде капитанам и экипажам кораблей, участвовавших в операции по предотвращению незаконного пересечения границы. Автор надеется, что это следствие специфики службы Береговой охраны, относящейся к ФСБ. Ведь будет обидно, если настоящий, полезный для державы труд людей не будет отмечен, а очередной пакет наград уйдёт какому-нибудь богемному паяцу, выходящему из запоя исключительно для того, чтобы не дышать на президента перегаром.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Лом радиодеталей — разновидности, описание, средние цены Лом радиодеталей — разновидности, описание, средние цены Пограничный корабль «Пурга Пскр пурга годы службы 1986 1989 Пограничный корабль «Пурга Пскр пурга годы службы 1986 1989 Военно-морской флот ВМФ России: история, состав, перспективы Участие Балтийского флота в Великой Отечественной войне Военно-морской флот ВМФ России: история, состав, перспективы Участие Балтийского флота в Великой Отечественной войне